Конспект интегрированной НОД «Чудесное пробуждение природы»

Елена Николаева
Конспект интегрированной НОД «Чудесное пробуждение природы»

Конспект «Чудесное пробуждение природы»

(подготовительная группа)

Задачи:

• Воспитывать бережное отношение к природе;

• Учить видеть прекрасное в окружающем мире, чувствовать красоту;

• Дать представление о том, что образ можно передать не только посредством наглядности, но и в музыке, литературе

Вход – музыка «Весна» (Вивальди)

Ведущий загадывает загадку о весне:

Если снег повсюду тает, день становится длинней,

Если солнце ярче светит, и в полях звенит ручей,

Если птицам не до сна, значит к нам пришла (весна)

Игра «Сугроб» (звучит музыка «Утро» Э. Грига)

- А началось всё с большого – пребольшого сугроба (Дети изображают сугроб) Но вот припекло солнышко, «сугроб» постепенно стал оседать под лучами тёплого солнца (постепенно опускают руки вниз). И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки, они ещё сонные и слабенькие (по очереди несколько детей выбегают детей из круга). Н вот солнце припекло сильней, ручейки проснулись и быстро-быстро побежали, огибая камушки, кустики и деревья (остальные дети выбегают из круга поочерёдно, бегут врассыпную). Вскоре они объединяются, и вот уже шумит бурливая река (берутся за руки и бегут «змейкой»). Бежит река, унося за собой прошлогодние листья, ветки. Вскоре река влилась в озеро и исчезла (садятся на места).

- Как вы узнали, что пришла весна?

- На смену зиме спешит весна. Недаром говорят: весна - утро года.

Природа просыпается после долго сна.

Спешит весна, торопится,

Давайте ей поможем.

Слова весенние придумаем,

И ритм прохлопаем им тоже.

Ритмические слова о весне.

-Ребята, а ведь мы с вами знаем песенку о весне. Но прежде чем петь, мы с вами должны подготовить свои голоса.

Распевание.

Песня «Кто придумал песенку?».

- О том, что происходит весной, сейчас нам помогут рассказать и наши пальчики.

Пальчиковая игра «Весна»

- Послушайте загадку:

Хорошо гулять в лесу!

Тихо…утро раннее.

Чудо-песенка звенит

На лесной проталинке.

Чей-то нежный голосок

Еле-еле слышен,

Кто, расправив лепестки, из-под снега вышел?

- Правильно - это подснежник.

-Почему он так называется? (появляется из под снега).

-Подснежники появляются в лесу, на проталинках, растут подснежники и на полянах. Скажите, ребята, а можно ли их рвать? Почему?

-Вы знаете стихи о подснежниках?

Чтение стихов.

-Молодцы, ребята. Какие замечательные стихи вы рассказали о подснежниках. О чудесном пробуждении природы пишут в своих стихах поэты, а художники изображают весну на своих картинах. Композиторы посвящают весне свои музыкальные произведения. Давайте послушаем музыкальное произведение П. И Чайковского «Подснежник», в котором композитор изобразил весеннее пробуждение природы, и цветок - подснежник.

Слушание произведения П. И. Чайковского «Подснежник»

-Как рассказывает музыка о природе?

-Какая она? (нежная, ласковая, но иногда взволнованная, робкая. Мелодия полетная, будто цветок покачивается на ветру. Но иногда тревожная, настороженная. Музыка рассказывает, что солнышко светит еще не всегда, бывает холодно и ненастно).

-Вспомните, а какой сказке говорится о подснежниках. («12 месяцев»).

В этой сказке девочка нарвала целую корзину подснежников, но ведь цветы рвать нельзя. Как вы думаете, почему она так сделала?

-Давайте пофантазируем и представим, что к нам в гости пришла девочка из сказки «12 месяцев» и попросила нас помочь достать ей подснежники. Сможем ли мы ей помочь?

-Давайте закончим наше занятие песней о подснежнике.

Песня «Подснежник»

Итог.

-Молодцы, ребята.

-Понравилось вам занятия?

-Что вам особенно не понравилось?

-А мне понравились все вы, я очень рада, что вы многое знаете. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации методом мозаики «Грачи» Цель: Закрепить знания детей о перелетных птицах. Совершенствовать технику мозаики. Воспитывать аккуратность. Ход: В. -Если снег повсюду тает,.

Неделя птицНеделя птиц Если снег повсюду тает День становится длинней, Если всё зазеленело И в полях звенит ручей. Если солнце ярче светит, Если птицам не до.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Чудесное пробуждение природы»
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 20:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...
Фотоотчет «Берегите Землю!»
В прошлом учебном году мы реализовывали проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Он состоял из нескольких разделов: воздух, вода,...
Лэпбук «Соленые водоемы»
Отдыхать в отпуске это прекрасно, а отдыхать на море это прекрасно вдвойне! ) Но и в отпуске всегда есть место для дела! Любимого дела! Когда я думала,...