Конспект интегрированной НОД «Чудесное пробуждение природы»

Елена Николаева
Конспект интегрированной НОД «Чудесное пробуждение природы»

Конспект «Чудесное пробуждение природы»

(подготовительная группа)

Задачи:

• Воспитывать бережное отношение к природе;

• Учить видеть прекрасное в окружающем мире, чувствовать красоту;

• Дать представление о том, что образ можно передать не только посредством наглядности, но и в музыке, литературе

Вход – музыка «Весна» (Вивальди)

Ведущий загадывает загадку о весне:

Если снег повсюду тает, день становится длинней,

Если солнце ярче светит, и в полях звенит ручей,

Если птицам не до сна, значит к нам пришла (весна)

Игра «Сугроб» (звучит музыка «Утро» Э. Грига)

- А началось всё с большого – пребольшого сугроба (Дети изображают сугроб) Но вот припекло солнышко, «сугроб» постепенно стал оседать под лучами тёплого солнца (постепенно опускают руки вниз). И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки, они ещё сонные и слабенькие (по очереди несколько детей выбегают детей из круга). Н вот солнце припекло сильней, ручейки проснулись и быстро-быстро побежали, огибая камушки, кустики и деревья (остальные дети выбегают из круга поочерёдно, бегут врассыпную). Вскоре они объединяются, и вот уже шумит бурливая река (берутся за руки и бегут «змейкой»). Бежит река, унося за собой прошлогодние листья, ветки. Вскоре река влилась в озеро и исчезла (садятся на места).

- Как вы узнали, что пришла весна?

- На смену зиме спешит весна. Недаром говорят: весна - утро года.

Природа просыпается после долго сна.

Спешит весна, торопится,

Давайте ей поможем.

Слова весенние придумаем,

И ритм прохлопаем им тоже.

Ритмические слова о весне.

-Ребята, а ведь мы с вами знаем песенку о весне. Но прежде чем петь, мы с вами должны подготовить свои голоса.

Распевание.

Песня «Кто придумал песенку?».

- О том, что происходит весной, сейчас нам помогут рассказать и наши пальчики.

Пальчиковая игра «Весна»

- Послушайте загадку:

Хорошо гулять в лесу!

Тихо…утро раннее.

Чудо-песенка звенит

На лесной проталинке.

Чей-то нежный голосок

Еле-еле слышен,

Кто, расправив лепестки, из-под снега вышел?

- Правильно - это подснежник.

-Почему он так называется? (появляется из под снега).

-Подснежники появляются в лесу, на проталинках, растут подснежники и на полянах. Скажите, ребята, а можно ли их рвать? Почему?

-Вы знаете стихи о подснежниках?

Чтение стихов.

-Молодцы, ребята. Какие замечательные стихи вы рассказали о подснежниках. О чудесном пробуждении природы пишут в своих стихах поэты, а художники изображают весну на своих картинах. Композиторы посвящают весне свои музыкальные произведения. Давайте послушаем музыкальное произведение П. И Чайковского «Подснежник», в котором композитор изобразил весеннее пробуждение природы, и цветок - подснежник.

Слушание произведения П. И. Чайковского «Подснежник»

-Как рассказывает музыка о природе?

-Какая она? (нежная, ласковая, но иногда взволнованная, робкая. Мелодия полетная, будто цветок покачивается на ветру. Но иногда тревожная, настороженная. Музыка рассказывает, что солнышко светит еще не всегда, бывает холодно и ненастно).

-Вспомните, а какой сказке говорится о подснежниках. («12 месяцев»).

В этой сказке девочка нарвала целую корзину подснежников, но ведь цветы рвать нельзя. Как вы думаете, почему она так сделала?

-Давайте пофантазируем и представим, что к нам в гости пришла девочка из сказки «12 месяцев» и попросила нас помочь достать ей подснежники. Сможем ли мы ей помочь?

-Давайте закончим наше занятие песней о подснежнике.

Песня «Подснежник»

Итог.

-Молодцы, ребята.

-Понравилось вам занятия?

-Что вам особенно не понравилось?

-А мне понравились все вы, я очень рада, что вы многое знаете. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации методом мозаики «Грачи» Цель: Закрепить знания детей о перелетных птицах. Совершенствовать технику мозаики. Воспитывать аккуратность. Ход: В. -Если снег повсюду тает,.

Неделя птицНеделя птиц Если снег повсюду тает День становится длинней, Если всё зазеленело И в полях звенит ручей. Если солнце ярче светит, Если птицам не до.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Птицы
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Чудесное пробуждение природы»
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 20:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во II младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно – речевому развитию с включением опытно – исследовательской деятельности на тему:...
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Цирк приехал в детский сад»
2016 год. •цель: Приобщать детей к праздничной культуре, вызвать положительные эмоции, привлекать к посильному участию в празднике Звучит музыка, дети...
Фотоотчёт о выставке «Осенняя фантазия»
Осень – красивое время года, богатое яркими красками, урожаем и разнообразным природным материалом. Традиционно в этот период в нашем ДОУ № 72 « Росинка»...
Консультация для родителей «Развитие общения в семье»
Консультация для родителей " Развитие общения в семье". Правила общения взрослого и ребёнка. В воспитании ребенка огромную роль играет психологический...
Выставка поделок «Крупеничка». Фотоотчет.
Осень – замечательная пора, самая красивая и живописная. Она богата урожаем и разнообразием природного материала. В нашем детском саду уже стало...