Папки-передвижки

Конспект НОД «Чудо в паутине» Экологическое воспитание.

Татьяна Одинцова
Конспект НОД «Чудо в паутине» Экологическое воспитание.

Цель: - формировать представление о том, что в природе нет неитересных, ненужных животных;

- рассказать о пауках;

- закрепить правила поведения в природе: «Не обрывай паутину в лесу, не убивай пауков».

Материал: - д/и «Кто где живёт»;

- «Жалобная книга природы»;

- фотографии и картинки с изображением различных пауков, паутины;

- листы бумаги с большими «кляксами» в центре;

- муляж паука;

- карточки с изображением среды обитания различных животных;

- фломастеры, ватман;

- значок, обозначающий паука;

Публикация «Конспект НОД „Чудо в паутине“ Экологическое воспитание,» размещена в разделах

Ход занятия

Дети входят в группу. Встают в круг. Воспитатель держит в руках альбом.

- Ребята, в «Жалобную книгу природы поступила новая жалоба. Я прочитаю её, а вы догадайтесь от кого она.

«Нас называют мерзкими тварями. Говорят, мы отвратительны, безобразны. Пойдут люди в лес за грибами, окажется паутина у них на лице – мы виноваты. А ведь на самом деле мы пользу приносим: мух, комаров ловим. Самое главное – на огромной площади в лесу мы в течении года истребляем около 2 центнеров насекомых-вредителей. Вам ничего не стоит порвать паутину, а нам плести заново. Для вас это забава, а для нас беда!»

- Вы догадались, кто жалуется? Паук.

- Паука люди часто считают ненужным. Но оказывается, это очень полезное и интересное насекомое. Я расскажу вам о нём.

(Дети садятся за столы и рассматривают картинки и фотографии с изображением пауков).

- На опушке леса от ветки к ветке протянул свои сети паук.

Паук – это не насекомое, ведь у насекомых 6 ног, а у паука 8. В отличие от насекомых у него нет усиков-антенн, голова и грудь слились вместе. У паука 8 глаз, все они расположены парно. Благодаря этому паук, не поворачивая головы, может видеть всё, что происходит вокруг.

- Как вы думаете, откуда паук берёт нить для плетения паутины?

- На брюшке у пауков есть паутинные бугорки (железы) с несколькими отверстиями. Из них выделяется жидкость, которая на воздухе твердеет и превращается в нить.

- Для чего нужна пауку нить?

- Некоторые виды пауков ткут из неё «пелёнки» для откладывания яичек. А когда паучата выводятся, паутина становится гнездом. Иногда паутина служит лестницей для спуска и подъёма. Есть виды пауков, которые устраивают себе жилище под водой. Из паутины они сооружают настоящий водолазный колокол, а потом заполняют его воздухом. Для этого паучок выставляет покрытое волосками брюшко на поверхность, а затем вновь ныряет: при этом между волосками образуются воздушные пузырьки.

- Но главное – из нити паук плетёт сеть-ловушку для насекомых. Паутина может показаться брошенной. Паука в ней нет, а на самом деле он притаился где-нибудь по близости и ждёт, когда в сеть попадётся добыча. О том, что в сеть кто-то попал, паук узнаёт по дрожанию сигнальной нити, которая тянется от середины паутины к месту засады. Выбраться из сети не удаётся никому, т. к. нити смазаны клейким веществом.

Ребё нок: - Ая знаю стихотворение про паука.

Диво дивное – паук - восемь ног и восемь рук.

Если надо наутёк - выручают восемь ног.

Сеть сплести за кругом круг –

Выручают восемь рук.

Если злится на кого-то,

Словно все кругом враги –

Спину горбит, смотрит люто,

Значит встал не с той ноги.

- Это весёлое стихотворение написал С. Я. Маршак.

- Вы устали? Сейчас разомнёмся.

(Дети под счёт выполняют приседания с разной скоростью)

- Ребята, подойдите к столу, сколько здесь клякс! Видимо работал не аккуратный художник. Посмотрите на кляксы и выберите ту, которая больше похожа на паука. Каждый из вас нарисует одну ножку, их должно получится 8.

(Дети по очереди берут фломастер и пририсовывают кляксе ножки).

- Молодцы, теперь это настоящий паук.

- Дети, у каждого животного есть место в природе, где ему удобно жить.

Дидактическая игра «Определи среду обитания»

Правила: перед детьми лежат 3 карточки, на которых изображена среда обитания каких-либо животных. Дети кладут значок, обозначающий паука, туда, где, по их мнению, ему легче жить, объясняют свой выбор.

- Представьте, что вы маленькие паучки. Даю вам задание: сплести паутину.

(Дети рисуют на листе ватмана паутину).

- У вас получилась такая красивая паутина, что в ней решил поселиться вот этот паучок. Он благодарит вас и просит подарить вам стихотворение.

Рано утром я встаю, делом занимаюсь.

За день быстро устаю, сеть плету, стараюсь.

Раз кружок, два кружок

В сеть попалась мушка.

Для зевак и растрёп хороша ловушка.

Всё притихло во дворе, и в лесу стемнело.

Завтра утром на заре я примусь за дело.

- Сегодня вы узнали много нового и интересного о пауке. В нашем альбоме «Правила поведения в природе» записано: «Не обрывайте паутину в лесу, не убивайте пауков». Когда пойдёте в лес, соблюдайте это правило.

Публикации по теме:

Конспект группового родительского собрания «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Тема: «Развитие познавательных интересов и познавательных способностей, формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Конспект ООД «Волшебные свойства песка» (экологическое воспитание) Конспект организованно образовательной деятельности «Волшебные свойства песка»(экологическое воспитание) (возраст детей 3 – 4 года) Составил.

Конспект открытого занятия «Экологическое воспитание дошкольников» Задачи: 1. Обобщать и систематизировать знания детей о времени года -зима, отмечая характерные признаки:холодно,идет снег,люди надевают зимнюю.

Конспект семинара-практикума для родителей в средней группе «Экологическое воспитание детей с ЗПР» Конспект семинара-практикума для родителей «Экологическое воспитание детей с ЗПР» Цель: помочь родителям осознать важность экологического.

Конспект «Экологическое воспитание» Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес» Луценко Ольга Васильевна МКДОУ Яменский детский сад. Воронежская.

Конспект занятия по ООД в средней группе «В заколдованном лесу» (экологическое воспитание) Ход занятия: Воспитатель читает телеграмму: «Срочно приходите, срочно помогите, Происходят чудеса, не поделим мы леса. Нас волшебник напугал,.

НОД по образовательной области «Познание» экологическое воспитание. Тема «Домашние животные» Цель: Проверить умение детей оперировать имеющимися знаниями; закрепить знания детей о домашних животных; подвести детей к пониманию в речи.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в преддверии Нового года. Конспект занятия «Зелёная ёлочка» В канун Нового года мы хотим поставить себе в дом живую елочку. На каждой улице открываются елочные базары. И проходя мимо, все мы с удовольствие.

Конспект занятия «Кто живет в лесу?» (экологическое воспитание). Группа общеразвивающей направленности 3–4 летКонспект занятия «Кто живет в лесу?» (экологическое воспитание). Группа общеразвивающей направленности 3–4 лет Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: "Кто живет в лесу?" (экологическое воспитание) Группа общеразвивающей.

Экологическое воспитание Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Солнышко» Ярковского муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Чудо в паутине» Экологическое воспитание.
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 01:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД