МААМ-картинки

Конспект НОД. «Цветик-семицветик»

Любовь Клюкина
Конспект НОД. «Цветик-семицветик»

Образовательные задачи: закрепить знание детей о сказке «Цветик-семицветик», познакомить детей с основными цветами, научить смешивать краски, чтобы получить дополнительные цвета.

Развивающие задачи:

продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом; развивать речь, память, логическое и творческое мышление;

обогащать словарный запас детей, активизация словаря: цветик-семицветик, цветовой круг, основной цвет, дополнительный цвет, научить отличать оттенки цвета.

Публикация «Конспект НОД, „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения;

способствовать воспитанию нравственных качеств детей.

Предварительная работа

чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», просмотр мультфильма «Цветик-семицветик»

Оборудование: проектор, иллюстрация вазы разрезанная, мяч, иллюстрации игрушек и 2-3картинки лишние, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки, палитры.

Ход занятия

Орг. момент (Дети заходят, садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за конверт? Он, наверное, волшебный!- А давайте откроем его и посмотрим (открываем конверт, там цветик-семицветик.)

Воспитатель: Ребята, вы узнали этот цветок? Как он называется? (ответы детей) А почему он называется «семицветик»? (ответы – потому, что у него семь цветов). Ребята, а теперь вместе с Женей мы отправимся в путешествие по сказке «Цветик-семицветик»

– Жене, нужно попасть домой, вспомните волшебные слова, которые ей сказала старушка ( пауза 00:16)

Дети:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы были дома!

(комната Жени) ( пауза00:54)

Воспитатель: Ребята, мы теперь дома у Жени! Что же она дома натворила?

(дети отвечают( 1:05)

– А давайте поможем Жене собрать вазу!

Дидактическая игра «Собери вазу»

Дети говорят волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы ваза была целой ( Пауза 1:19)

Воспитатель: Ребята, а куда дальше Женя пошла? (ответы детей)

– Ей захотелось побывать на северном полюсе. Давайте поможем Жене. (Ребята хором говорят волшебные слова)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы оказались на северном полюсе!

Воспитатель: Ой, смотрите как здесь холодно! Давайте поиграем и согреемся! ( Пауза 1:43)

Словесная игра «Наоборот» (с мячом)

Холодный – теплый

Солнечный – пасмурный

Быстрый – медленный

Сладкий – горький

Твердый – мягкий

Трусливый – смелый

Воспитатель: А кого встретила Женя на северном полюсе? (ответы детей)

– Давайте возвращаться скорее, здесь холодно. Отрываем лепесток и говорим волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы были дома во дворе! ( Пауза 2:15)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много здесь игрушек! Откуда они! (ответы детей)

– Теперь посмотрите внимательно и скажите, что здесь лишнее, что не относится к игрушкам?

(Дети убирают ненужные иллюстрации)

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель: Давайте вернем все игрушки в магазин.

Женя говорит слова

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы игрушки оказались в магазине! ( 2:25)

- Вот так штука, шесть лепестков потратили, а никакого удовольствия! Остался последний лепесток. Какое желание исполнил последний лепесток? (Вылечил мальчика) Как звали мальчика? (Витя)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы Витя был здоров!

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Воспитатель: Вот и закончились наши удивительные приключения!

-Молодцы ребята, сказку вы знаете. За это Женя хочет подарить вам всем цветики-семицветики! Но посмотрите, лепестки у наших цветков белые. Как же быть?

-У нас есть краски, давайте попробуем раскрасить лепестки. Напомните мне какого цвета был каждый лепесток? (К,О,Ж,З,Г,С,Ф.)

-Посмотрите, на столах у вас есть краски. Красная, жёлтая, синяя и белая. Нам не хватает оранжевой, зеленой, голубой, фиолетовой красок. Как же мы сможем закрасить наш цветок? (Ответы детей)

-Чтобы получить недостающие цвета мы будем смешивать краски. Если смешать красный и желтый- получим, оранжевый; синий и красный-фиолетовый; синий и желтый- зеленый. А голубой получим смешав белую краску с синей. (Дети выполняют работы.)

-Молодцы, теперь все ваши добрые желания сбудутся, в этом вам помогут ваши цветы. Что вам понравилось сегодня на занятии? Что показалось сложным? Оформляется выставка работ.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Цветик-семицветик» Программное содержание:- закрепить с детьми знания, полученные на занятиях в течении года. -Закрепить счёт в пределах 5 (количественный счёт);умение.

Конспект НОД по ФЭМП «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект интегрированного занятия «Цветик — семицветик» Программные задачи: образовательные: 1 закрепить прямой, обратный счёт; 2 читать двузначные числа; 3 называть соседей числа; 4 уметь определять.

Конспект НОД на экологическую тему «Цветик — семицветик» Программные задачи: Формировать знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, образах жизни, питания бурых и белых медведей. Уточнить.

Конспект НОД по художественной литературе «В. Катаев «Цветик-семицветик». Цели: 1. углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве каждого человека, о необходимости совершать добрые поступки.

Конспект НОД по математике с использованием ИКТ «Цветик-семицветик» Цель: помочь девочке Жене при этом правильно выполнить задания. Задачи: - Обучающие; -упражнять в счете в пределах 10 и обратном порядке;.

Конспект НОД (занятия) «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Задачи: Коррекционно-образовательные: - формировать у обучающихся коммуникативные умения и навыки: - активно вступать в диалог, уметь задавать.

Конспект образовательной работы «Цветик-семицветик» Ситдикова Олеся Талгатовна, воспитатель МБДОУ №4 Направление развития детей-познавательное развитие Доминирующая образовательная область.

Конспект НОД по сказке В. Катаев «Цветик-семицветик» Тема: Сказочная история о сочувствии. Беседа по сказке В. Катаева "Цветик-семицветик" Задачи: 1. Воспитание доброжелательности, сочувствия,.

Конспект занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик» для детей 5–6 лет Цель: Закрепить знания детей о числе и цифре 7. Программное содержание: - учить отгадывать математическую загадку; - продолжать знакомить.

Автор публикации:
Конспект НОД. «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 20:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД