Конспект НООД «Давайте поиграем» по реализации ОО «Познание» (ФЭМП) для детей подготовительной группы

Елена Фадеева
Конспект НООД «Давайте поиграем» по реализации ОО «Познание» (ФЭМП) для детей подготовительной группы

Конспект НООД по ФЭМП

в подготовительной группе

ГБОУ детский сад № 2335

СОУО Департамента образования города Москвы

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Закреплять представления детей о последовательности чисел первого и второго десятков, их свойствах.

2. Совершенствовать вычислительные навыки детей.

3. Расширять представления об арифметических задачках, продолжать совершенствовать умение детей составлять задачки на основе данных иллюстраций.

4. Учить выполнять задания на запоминание, воспроизводить образец воспитателя на своём раздаточном материале, развивать память, внимание.

5. Закрепить названия геометрических фигур: прямоугольник, овал, трапеция, треугольник, ромб; уметь называть их порядковый номер в ряду.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к занятиям математикой, поддерживать математическую любознательность.

2. Развивать способность к продуктивному диалогу со сверстниками в ходе выполнения парных заданий.

Материал и оборудование к занятию:

Обручи – 3 штуки.

Мешочки с орешками - по количеству детей.

Мяч средний – 1штука.

Маркеры для пластиковых досок – по количеству детей.

Пластмассовый контейнер - по количеству детей.

Фланелевая тряпочка - по количеству детей.

Карточки с примерами – по количеству детей.

Карточки для составления задач – по количеству детей.

Наборы геометрических фигур в конверте – по количеству детей.

Полоска цветной бумаги 10х30 см. – по кол-ву детей.

Дополнительное оборудование:

• Магнитофон,

• Аудиокассеты с записью тихой и спокойной музыкой.

Ход занятия:

1. Игровое упражнение «Продолжи дальше».

Дети встают в круг, воспитатель встаёт в круг вместе с детьми и загадывает загадку:

Отгадайте – ка, ребятки

вы сейчас мою загадку:

Он и круглый, он и гладкий,

Скачет, скачет без оглядки.

- Правильно, это мяч. Мы его возьмём и поиграем.

Игра называется «Продолжи дальше».

-Я бросаю мяч и называю какое – нибудь число, тот, кому я бросила мяч, должен будет назвать предыдущее число. Кто помнит, какое число называется предыдущим? (Ответы детей).

(При повторении игры, дети называют последующие числа)

/Игра проводится 3 минуты/.

2. Парное задание.

«Составь задачку по картинкам».

(Выполняется сидя за столом).

У каждого ребёнка одна карточка с изображением предметов по которым надо составить задачку. Каждый ребёнок составляет задачку по своей карточке и загадывает её своему соседу по парте, ребёнок, которому была загадана загадка, должен её решить и записать ответ на карточке. Дети работают парами.

/Задание длится 7 минут/.

3. Задание. «Реши примеры».

(Задание выполняется сидя за столом).

Дети берут заламинированные карточки с примерами на сложение и вычитание и водным маркером пишут на карточках ответ. По сигналу воспитателя дети заканчивают решение, меняются карточками и проверяют друг у друга правильность выполнения задания. (Время проведения 7 минут).

4. Игра «Найди свой домик».

Воспитатель: - Сегодня утром к нам в детский сад пришла посылка с орешками, как вы думаете, кто её нам прислал? Верно, белка. А где в лесу белка прячет свои орешки? (Ответы детей). Действительно, в дупле. И у нас есть тоже дупло, только не одно, а сколько, посчитай, Арина. (Арина считает обручи на полу). Сейчас мы поиграем, игра называется «Найди свой домик». Вы возьмёте себе мешочек с орешками и будете маленькими бельчатами по моему сигналу вы пересчитываете орешки, но открывать мешочек нельзя, считать надо пальчиками, не подсматривая. Каждый бельчонок должен спрятаться в своё дупло. Цифра в дупле должна соответствовать количеству орешков в вашем мешочке.

Воспитатель: - Раз, два, три,

Ты дупло своё найди!

(Дети на ощупь считают орешки в мешочке, и встают в своё дупло). После того, когда все дети встали в обручи, воспитатель предлагает открыть мешочек и достать карточку – подсказку, дети достают подсказку и проверяют правильность выполнения задания.

(Игра проводится 5 минут).

5. Игровое задание «Разведчики».

(Выполняется сидя за столом).

Дети берут конверт с геометрическими фигурами, в каждом конверте по 5 фигур белого цвета, на столе у детей цветная карточка 10х 30см.

Воспитатель: Сегодня мы поиграем в разведчиков посмотрим, кто самый внимательный я вам буду показывать задание, а после того, как я спрячу карточку, вы должны его повторить без ошибок, достаньте из конвертов геометрические фигуры и смотрите внимательно, выкладывать надо слева направо.

Воспитатель на 30 секунд показывает карточку с заданием, дети его повторяют на своих карточках. (Задание проводится 3 минуты).

6. Игра «Бывает – не бывает».

Играющие подходят к воспитателю. Воспитатель объясняет правила игры: я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать.

Но отвечать не словами, а движением, если это бывает, вы должны хлопнуть, если не бывает, присесть. Кто ошибается,

получает штрафную карточку, победит тот, кто не получит ни одной штрафной карточки.

Вопросы:

• Бывает круг с тремя углами?

• Бывает прямоугольник квадратный?

• Бывает у курицы 4 ноги?

• Бывает у кошки 4 лапы?

• Бывает у ромба 3 угла?

• Бывает у зайца 2 лапы?

• Бывает в недели 7 дней?

(Время проведения 3 минуты)

7. Подведение итогов занятия.

Воспитатель спрашивает у детей:

- Ксюша, что тебе понравилось сегодня на занятии?

- Саша, что тебе сегодня понравилось на занятии?

- Витя, чьи ответы тебе понравились больше всего, почему?

- Дети, вы все сегодня старались на занятии, мне очень приятно было наблюдать за (имя ребёнка, ему было трудно справится с заданием но у него многое получилось. Арина тоже проявила терпение и усердие. Антоша и Кирюша очень хорошо работали вместе. Занятие наше закончилось, всем спасибо за старание. Перемена.

(Время проведения 2 минуты).

Время проведения занятия – 30 минут.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой деятельности Предлагаю Вашему вниманию интерактивный плакат "Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой.

Проект по пропаганде здорового питания «Морковь» Беседа: «Морковку я люблю». Рассматривание иллюстраций на тему: «Овощи». НООД: Лепка «Морковка на грядке». НООД: Аппликация «Морковка на.

Автор публикации:
Конспект НООД «Давайте поиграем» по реализации ОО «Познание» (ФЭМП) для детей подготовительной группы
Опубликовано: 6 мая 2013 в 22:22
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...