Лучший педагог года

Конспект НОД «День птиц»

Наталья Гаргаева
Конспект НОД «День птиц»

Автор: Гаргаева Наталья Вячеславовна, воспитатель МДОУ №20 «Золотая рыбка» Георгиевск, Ставропольский край

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы(6-7 лет) по теме «День птиц». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп. Это конспект познавательного цикла, направленного на развитие у детей знаний о перелётных птицах.

Тема: «День птиц».

Публикация «Конспект НОД „День птиц“» размещена в разделах

Цель: Обобщать знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни, их важной роли в природе и для человека. Формировать потребность выражать свое отношение к миру, умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на них, речевые умения (обогащение словаря за счет активизации в речи знакомых слов и эпитетов, навыки включения в игру -моделирования, умение входить в предложенную или выбранную роль. Развивать логическое мышление, любознательность, внимание, память, творческое воображение. Стимулировать познавательный интерес. Воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к птицам.

Оборудование:

• шапочки с изображением птиц;

• эмблемы команд «Снегири» и «Синички» (на каждого ребёнка);

• 2 плаката с изображением кормушек для фишек-зёрнышек;

• фишки-зёрнышки (очки за правильные ответы);

• фонограмма с голосами птиц;

• дидактическое пособие «Собери скворечник»;

• силуэты птиц;

• разрезные картинки к игре «Собери птичку»;

• флажки (красный, зелёный, голубой);

• кроссворды, простые карандаши (на каждого ребёнка);

• глобус.

Предварительная работа:

• Чтение художественной литературы.

• Беседы с детьми.

• Наблюдения, экскурсии.

• Разгадывание кроссвордов.

• Разучивание стихов, загадок, пословиц, песен про птиц.

Ход:

Педагог: Ребята! День сегодня необычный. Мы отмечаем день прилёта птиц. Очень давно на Руси стали отмечать этот праздник. Мастерили скворечники и развешивали их на деревьях, пекли булочки птички, которые называли жаворонками.

Давайте и мы с вами встретим этот праздник весёлыми песнями, стихами и играми. Но мы не просто будем играть, петь, рассказывать стихи - мы будем с вами соревноваться. А для этого нам нужно разбиться на две команды: Команду «Синички» и команду «Снегири». Оценивать наше соревнование будет жюри. За правильные ответы и за хорошие выступления команды будут получать фишки-зёрнышки. За плохое поведение команды будут лишаться фишек. И так, начинаем наши соревнования.

1 Задание: «Отгадай загадку»

Ребятам из обеих команд предлагается загадать по три загадки команде соперников, остальные загадки загадывает педагог.

Эта птичка - птичка-невеличка,

Жёлтенький жилетик, синенький беретик.

(Синичка)

Розовые яблоки на берёзе зимней, что это за чудо? Непонятно Зине.

Розовые яблоки с ветки покатились, в стайку красногрудых птичек превратились. (Снегирь).

Всё время стучит, деревья долбит.

Но их не калечит, а только лечит.

(Дятел)

Эту птицу знает всякий на шесте его дворец,

Червяков птенцам таскает, да трещит весь день.

(Скворец)

По весне к нам с юга мчится чёрная, как ворон, птица.

Для деревьев наших врач - насекомых ест всех.

(Грач)

Окраской - сероватая, повадкой - вороватая.

Крикунья хрипловатая. Известная персона по имени.

(Ворона)

Жить чужим птенцам мешают, а своих они бросают.

И в лесу среди опушки счёт годам ведут.

(Кукушки)

Всю ночь летает, мышей добывает.

А станет светло - спать летит в дупло.

(Сова)

Ростом мал, да боевой, нелегко ему зимой.

В коричневом пальтишке, прыгал.

(Воробьишка)

Птица в платье чё рно-белом растрещалась не без дела:

«Серый волк в кустах сидит», - вот о чём она трещит.

Вы отгадку подскажите, эту птицу назовите.

Птицу чёрно-белую, стрекотунью смелую.

(Сорока)

Летят, как самолётики, изящны и легки.

Раздвоенные хвостики, собой не велики.

Треугольным клювиком хватают на лету

Мошек и комариков, домой к себе несут.

(Ласточки)

На асфальте, гру-гру-гру, много крошек соберу,

Для того чтоб их хватило и подружке сизокрылой.

С ней воркую и летаю, от врагов нас защищаю.

Птицей мира я зовусь, и легко я приручусь.

(Голубь)

Педагог: А сейчас я предлагаю птичкам-отгадкам выйти (Дети в шапочках разных птиц выходят, а ребята ещё раз назовут их: команде «Синичка» назвать зимующих птиц, а команде «Снегирь» - перелётных. (Дети называют).

2 Задание: «Угадай голос»

Включается фонограмма с голосами птиц (голубь, дятел, журавли, гуси, соловей). Команды по очереди угадывают и называют птиц.

Педагог: Ну, молодцы! Хорошо птичий язык знаете. А песенку про воробья споём?

Дети: Да!

Музыкальная пауза «Воробьиная песенка»

3 Задание: Конкурс капитанов - «Построй скворечник»

Капитанам предлагается «построить» из разрезных частей скворечник.

4 Задание: «Угадай птицу по силуэту».

Педагог: А пока наши капитаны работают, я предлагаю командам угадать птичку по силуэту. (Команды по очереди угадывают).

Педагог: Молодцы ребята, правильно угадали. Посмотрите, капитаны наши тоже справились с заданием.

Реб. - Через море, через горы

Стайкой птицы к нам летят.

Мы для них построим город –

Птичий город Птицеград.

Реб. - И сегодня в день весенний

Справим птичкам новоселье.

Эти домики все вместе

На берёзках мы развесим.

Педагог - Скворушки, прилетайте, себе домики выбирайте

На дереве высоком с крылечком широким. –

Ну, а пока скворцы выбирают себе скворечники, мы с вами поиграем.

Физминутка: П/и «Красный, зелёный, голубой».

Дети идут по кругу. По сигналу воспитателя должны размахивать руками, если увидят зелёный флажок – это перелётные птицы, идут с высоко поднятыми коленями, если увидят голубой флажок – это зимующие птицы, и громко хлопают в ладоши, если воспитатель поднимет красный флажок – это домашние птицы.

Педагог: А сейчас птички полетели и на место сели. (Дети садятся на свои места).

5 Задание: «Разгадай кроссворд» - для команд и «Собери картинку» - для гостей.

Детям загадывают загадки про птиц, а они записывают отгадки. Тем временем, зрителям предлагается собрать картинки зимующих и перелётных птиц.

Кроссворд:

1. Ну а я, не зная сна, ловлю мышек допоздна.

Даже шорох лёгкий слышу - не уйти, пожалуй, мышке!

(Сова)

2. Это что за мужичок сел у дуба на сучок?

Не велик, да деловит, зря нисколько не сидит:

Он без молотка, без рук по стволу стучит: тук-тук.

Трещинку в стволе найдёт - длинный нос в неё суёт,

Вытащит за спинку всякую личинку.

Мужичок тот не простой - это доктор наш лесной.

(Дятел)

3. Эта хищница болтлива, воровата, суетлива.

Стрекотунья-белобока, а зовут её.

(Сорока)

4. Птица серая парила, крылья чёрные раскрыла,

Громко каркала она, только курочка умна:

Под крылом хохлатка спрятала цыпляток!

От кого, ребятки, прячутся цыплятки?

(Ворона)

5. Весной и летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит.

Всех перелётных птиц черней, чистит пашню от червей.

(Грач)

Педагог: Ребята, давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием? (Дети проверяют ответы). А теперь давайте прочитаем все вместе ключевое слово, которое было спрятано в нашем кроссворде. Это слово – «ВЕСНА».

- Правильно! Весна! Именно весной просыпается природа. Возвращаются аз далёких стран перелётные птицы. И сейчас я предлагаю каждой команде прочитать по одному стихотворению об этом замечательном времени года.

Дети из обеих команд читают стихи о весне, тем самым зарабатывая для своей команды фишки-зёрнышки.

Педагог: А сейчас давайте все вместе споём песню «Веснянка». Пусть птички услышат нас и подхватят эту песенку.

Песня «Веснянка»

Педагог: На этом наше соревнование закончено и прежде, чем жюри подсчитает количество заработанных вами фишек-зёрнышек, давайте на минуту представим, что наша планета Земля заговорила с нами. (Воспитатель берёт в руки глобус). Что бы она могла нам сказать, что попросить, что пожелать?

- Все народы, все люди, все, кто верит и любит, Все, в ком совесть жива, к вам Земли обращаю слова!

Дорогие люди! Я - планета Земля! Мне нужна ваша любовь! Только любите меня так, как я люблю каждого из вас. Если вы будете любить меня, то будете заботиться обо мне и защищать меня. И таким образом вы будете спасать ваш Дом и Дом ваших братьев меньших - животных и птиц. Все мы - большая семья. Помните обо мне, а я буду заботиться о вас и всегда буду вашим домом.

Педагог: А сейчас слово предоставляется членам жюри. Они озвучат количество заработанных каждой командой очков и назовут победителя нашего соревнования.

Выступление жюри.

Педагог: Сегодня в этот замечательный день – День птиц, я хочу поблагодарить всех вас за активное участие и вручить каждому участнику памятную медаль.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Международный день птиц» НОД «Международный день птиц» с детьми 7 года жизни. Цели: 1) Закрепить с детьми названия перелётных птиц, стремление больше узнать о них,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Международный день птиц» Цель: формирование элементарных математических представлений с приобщением детей ко Дню птиц. Задачи: закрепление умения считать в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «День птиц»
Опубликовано: 6 мая 2015 в 18:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД