Конспект открытой итоговой НОД в младшей группе «День рождения у Белочки»

Мария Лаптева
Конспект открытой итоговой НОД в младшей группе «День рождения у Белочки»

"День рождения у Белочки"

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Программное содержание:

- развивать умение замечать изменения, происходящие в природе весной;

-закреплять умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос;

-воспитывать интерес к физическим упражнениям, поощрять участие детей в совместных играх;

-закреплять умение сравнивать предметы по заданному признаку (длине, ширине);

-закреплять умение различать форму и цвет предметов;

-закрепить обобщающие понятия насекомые, домашние и дикие животные;

-уточнить представления детей о детенышах домашних животных, о жилищах диких животных;

-продолжать учить отгадывать загадки;

-развивать мелкую моторику рук;

-формировать эмоциональную отзывчивость на музыку;

-различать понятия ни одного, один, много;

Материал: слайды с изображением природы весной; насекомых, домашних животных и их детенышей, игрушки домашних и диких животных, 2 дорожки разной длины и ширины, костюмы Божьей коровки, белочки, зайчика и маска волка, музыкальные записи, грецкие орехи, 2 корзинки разного размера.

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание картин «Весна», индивидуальная работа с детьми по заучиванию стихотворного текста, разучивание с детьми подвижной игры, беседы о домашних и диких животных.

1. Орг. момент.

Воспитатель: Давайте поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

Здравствуйте, гости.

Конспект открытой итоговой НОД в младшей группе «День рождения у Белочки»

(Дети присаживаются на стульчики)

2. Основная часть.

Воспитатель: Дорогие мои ребятки, нам пришло видеописьмо. Давайте его посмотрим.

ВИДЕОПИСЬМО: Белочка говорит: «Дорогие ребятки, Я –Белочка. У меня сегодня День рождения! И я хочу вас пригласить в гости! Я живу далеко в лесу, и дойти до меня непросто. Если встретите кого-нибудь на пути, то тоже зовите ко мне в гости. Я жду вас! До встречи!»

Воспитатель: Ну что ж, ребята, отправляемся в путь (шагают на месте возле стульчиков).

Зашагали наши ножки Дружно, ровно по дорожке.

На носках мы пойдем, а потом на пятках,

Посмотрите все на нас, как идут ребятки.

Вот пришли мы в весенний лес. Сколько здесь вокруг чудес! Присаживайтесь на травку (дети присаживаются на ковер).

(звучит запись звуки леса, на слайдах картины весеннего леса)

Воспитатель: Какое сейчас время года, ребята?

Дети: Весна!

Воспитатель: Какие изменения произошли в лесу весной?

Дети: Растаял снег, на деревьях набухают почки, появляется травка, первые цветы.

Дети читают стихи:

1. К нам весна шагает

Быстрыми шагами.

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Верно, очень тёплые

Ноги у весны.

Весна приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнёт –

В лесу подснежник

Расцветёт.

Воспитатель: Посмотрите, кто проснулся после зимней стужи в лесу.

(появляются картинки насекомых, дети их называют)

Воспитатель: Как мы их назовем, одним словом?

Дети: Насекомые

Сюрпризный момент

Прилетает Божья коровка:

Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Я Божья коровка! У меня такое горе случилось: на моих крылышках пропали все кружочки (плачет).

Воспитатель: Не переживай, мы поможем твоему горю.

Предлагает детям назвать цвет и форму геометрических фигур.

Воспитатель: Какую нам нужно выбрать геометрическую фигуру, для того, чтобы помочь Божьей коровке?

Дети: Круг.

Воспитатель: Ребята, сколько у Божьей коровки на спине кружочков?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: А сейчас сколько? (приклеивает на спинку 1 кружок)

Дети: Один!

Воспитатель предлагает детям выбрать из других фигур по 1 кружочку и приклеить на спину насекомому.

Воспитатель: Сколько сейчас кружочков на спинке у Божьей коровки?

Дети: Много!

Божья коровка: Как я рада, как я рада! Мне даже захотелось поиграть!

ИГРА-ТАНЕЦ С БОЖЬЕЙ КОРОВКОЙ ПОД МУЗЫКУ

«Повторяй за мной движения»

Воспитатель: Сейчас присядем и отдохнем. Давайте, ребята, покажем Божьей коровке, какие мы умные, как мы умеем отгадывать загадки!

Загадки.

Иго-го - заржал ребенок,

Значит, это (жеребенок) А кто мама у жеребенка?

Чей-то маленький сынок

Вдруг залаял

Я… гав-гав (щенок) А кто мама у щенка?

Хрю-хрю - хрю-

Захрюкал вдруг ребенок,

Значит, это (поросенок) Кто мама у поросенка?

Мяу – мяу - мяукает ребенок

Это маленький (котенок) Кто мама у котенка?

Бее – бее – бее-

заблеял вдруг ребенок

это маленький (козленок) Кто мама у козленка?

Му- Му-Му- мычит ребенок,

Это маленький (теленок) Кто же мама у теленка?

Воспитатель: Как, одним словом, мы можем назвать этих животных?

Дети: домашние.

Воспитатель: А почему их так называют?

Дети: потому что они живут рядом с людьми и приносят им пользу.

Воспитатель: У меня в мешочке перепутались дикие и домашние животные. Давайте домашних животных поставим рядом с домиком за заборчик, а диких отправим в лес, в их жилища (дети вызываются по 1, домашних ставят за заборчик; лису - в нору, волка – в логово, медведя – в берлогу, зайчика под кустик)

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо отличаете домашних животных и диких. А нам уже пора отправляться в путь. Поставим ручки на пояс и будем скакать по камушкам, повторяя слова: Чу-чу-чу, я скачу, я скачу!

Появляется Зайчик

Зайчик: Кто тут так хорошо скачет?

Дети: это мы!

Зайчик: Любите скакать и веселиться?

Значит, будем мы резвиться.

Игра «Вышли дети на лужок»

Вышли дети на лужок, (дети шагают на месте)

Заглянули под кусток, (прикладывают ладонь ко лбу)

Увидали зайчика (показывают ушки пальчиками)

Поманили пальчиком. (манят пальчиком)

Зайка, зайка, поскачи (хлопают в ладоши)

Твои лапки хороши.

Стал наш заинька скакать (подпрыгивают)

Наших деток забавлять.

Вместе с зайчиком скорей

Мы подпрыгнем веселей (дети прыгают)

Вот выходит волк, волк (показывают руками движения волка)

Он зубами щелк-щелк!

Убегайте, зайки,

Зайки – побегайки (убегают на стульчики)

Воспитатель приглашает Божью коровку и Зайчика на день рождения к Белочке.

Воспитатель: А сейчас нам нужно пройти по дорожке. Но их здесь 2 (разной длины и ширины, какая же нас приведет к домику Белочки?

Дети выбирают длинный и широкий путь.

Воспитатель: Вот мы и пришли на праздник к Белочке, но мы с вами совсем забыли про подарок!

Божья коровка: Не расстраивайтесь, у меня есть кое-что для Белочки. Вы только отгадайте, что это у меня в мешочке. Тут лежит то, что очень любят кушать белки.

Дети: орешки, шишки, грибы!

Божья коровка: правильно! Давайте поиграем с орешками.

Проводится пальчиковый массаж орешками.

Вот орешек я кручу,

А потом его верчу!

И продольно прокачу,

Уронить я не хочу!

Я по полу постучу,

По – сту- чу! Тук- тук - тук!

Белочка выглядывает из домика.

Белочка:

Кто стучится? А, это ребята ко мне на день рождения пришли, и Бабочку и Зайчика с собой привели! Еще и орешки в подарок принесли. Пусть мальчики положат орешки в большую корзину, а девочки в маленькую.

Дети выполняют задание.

3 часть. Итог

Белочка: Скажите, ребята, трудно вам было до меня добраться? Какие задания вы выполняли по дороге ко мне? (Дети рассказывают) Молодцы вы какие, я вас буду сейчас угощать грибочками.

Дети поют Белочке каравай и уходят.

Публикации по теме:

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Логические загадки
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект открытой итоговой НОД в младшей группе «День рождения у Белочки»
Опубликовано: 7 сентября 2013 в 08:17
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...