Папки-передвижки

Конспект НОД «День Земли» с детьми II младшей группы в рамках реализации проекта «Календарь интересных дат» (9 фото)

Лариса Комиссарова
Конспект НОД «День Земли» с детьми II младшей группы в рамках реализации проекта «Календарь интересных дат»

Конспект НОД «День Земли» с детьми II младшей группы в рамках реализации проекта «Календарь интересных дат»

Тема проекта: «КАЛЕНДАРЬ ИНТЕРЕСНЫХ ДАТ»

Направление: Познавательно-речевое

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Раздел: ФЦКМ, расширение кругозора

Форма организации НОД: Интегрированное занятие

1 – Проектировочный компонент

Тема деятельности: «День Земли»

Цель:[/

u]

Публикация «Конспект НОД „День Земли“ с детьми II младшей группы в рамках реализации проекта „Календарь интересных дат“» размещена в разделах

Формировать у детей познавательный интерес к празднику День Земли.

Задач

и: [/u]

1. Стимулировать проявление детьми знаний о Земле (планета, круглая, большая)

2. Знакомить детей с произведениями фольклора - пословицами о земле.

3. Способствовать развитию у детей коммуникативных навыков, творческих способностей.

4. Способствовать развитию у детей желания сделать свою землю красивой, яркой, здоровой.

Медиаобъекты:

ЭОРы - презентация: «Наш дом -Земля», музыкальный фон – русские народные мелодии.

Оборудование:

Мультимедийная установка, ноутбук, музыкальный центр, контейнеры с землёй на каждого ребёнка, лейка, костюм Земли в весеннем убранстве.

Материал: Семена настурции, основы - цветы для аппликации с магнитами, клей-карандаш, заготовки (цветы нарциссы, подготовленные в ходе предварительной работы, круги из салфеток жёлтого и оранжевого цвета, ручки от раздевальных шкафчиков - для торцевания, влажные салфетки.

Предварительная работа:

Интеграция образовательных областей:

• «Познавательное развитие» - просмотр альбомов «Весна»; «Во саду ли в огороде», наблюдение за сезонными изменениями в природе во время прогулок;

• «Речевое развитие» - рассказы воспитателя, детей о празднике, беседы с детьми о планете Земля; инсценировка сказки «Репка», знакомство с пословицами о земле; заучивание стихотворения Клоковой «Зима прошла»;

• «Художественно-эстетическое развитие» - исполнение песни «К нам опять пришла Весна» Сидоровой; лепка: «Раз цветочек лепесточек», аппликация: «Красивые цветы», рисование: «Красивый горшочек».

• «Социально-коммуникативное развитие» - рассказ о правилах безопасного обращения с землёй во время посадочных работ;

Словарная работа:

Проговаривание словосочетаний земелюшка-чернозём, пословицы «Своя земля в горсти мила».

Виды детской деятельности:

1. игровая,

2. коммуникативная,

3. продуктивная, творческая,

4. музыкально-художественная.

Планируемые результаты:

Дети:

1. Проявляют положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании русских народных пословиц, мелодий, изготовлении подарка для Земли;

2. Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

3. Поддерживают предложения, высказывает свою точку зрения;

4. Читают стихи о весне наизусть;

5. Владеют элементарными навыками посадки семян цветов в землю и дальнейшего ухода за растениями.

Используемые методы:

1. Наглядный (показ, просмотр слайдов,

2. Словесный (беседа, рассказ, объяснение,

3. Практический (продуктивная, трудовая деятельность,

4. Игровой (вовлечение детей в словесные, музыкальные, хороводные игры).

II Организационный компон

ент[/i] - Непосредственная образовательная деятельность к занятию

Занятие составлено с учётом САНПИН и здоровьесберегающих технологий.

Дети проходят в заранее проветренную групповую комнату, садятся на маркированные стульчики. Освещение помещения естественное и искусственное. Естественный свет падает на детей с левой стороны. На столах разложены пособия для НОД.

Слайд 1. Звучит русская спокойная мелодия. Дети проходят в группу, их встречает Матушка Земля – Слайд 1.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я - Матушка Земля, она очень рада встрече с вами.

Дети отвечают на приветствие.

Воспитатель: Как хорошо, что мы с вами встретились. Посмотрите, какая я – матушка Земля?

Конспект НОД «День Земли» с детьми II младшей группы в рамках реализации проекта «Календарь интересных дат»

Дети: Красивая, похожа на девочку…

Слайд 2

Воспитатель: Как вы думаете? Что изображено на слайде?

Дети: Круг, шарик, Земля.

Фото «Календарь интересных дат»

Воспитатель: Дети – это – Земля – планета на которой мы живём.

Слайд 3

Воспитатель: И сегодня весь мир отмечает праздник – День Земли. В этот день принято сажать деревья.

Как вы думаете, для чего?

Дети: Для того, чтобы было красиво, для того, чтобы было много деревьев.

Слайд 4

Воспитатель: Молодцы, дети, посмотрите, какая наша планета красивая, когда на ней растёт много деревьев.

(Дети рассматривают изображение Земли, окружённой деревьями и домами)

Конспект НОД «День Земли» с детьми II младшей группы в рамках реализации проекта - фото

Воспитатель: Дети, вам нравится жить на такой красивой планете?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда пора браться за работу? (обращаю внимание на контейнеры с землёй)

Фото №1 Все материалы к апреля День Земли

Воспитатель: Дети, догадайтесь, что мы будем делать?

Дети: Сажать.

Воспитатель: Правильно, сажать мы будем цветы – настурцию.

Слайд 5.

Воспитатель: В народе говорят: «Своя земля и в горсти мила». Когда-то давно повелось носить с собой горсть Земли, она и в радости, и в горе всегда поддержит. (беру горсть земли)

Что у меня в руках?

Дети: Земля.

Воспитатель: Правильно, земелюшка-чернозём. Почему её так называют?

Дети: Потому что она чёрная.

Воспитатель: Правильно, земля чёрная, отсюда и название – чернозём, от слова – черный. В земле есть много витаминов, которые помогают расти растениям.

Слайд 6.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что делают бабушка с внучкой?

Ребёнок Цветы сажают.

Воспитатель: Дети, какие инструменты понадобятся для работы?

Ребёнок: Лопатка, лейка.

Воспитатель: Правильно, посмотрите, я вам покажу и расскажу, как мы это будем делать.

(беру семя настурции, кладу в заранее подготовленную ямку, прикапываю совочком, поливаю)

Воспитатель: Приступаем к работе.

(Дети под присмотром воспитателя сажают семена настурции в землю, вытирают руки салфеткой)

Воспитатель подытоживает результаты работы детей. Что мы забыли сделать?

Слайд 7.

Дети: Полить!

Воспитатель: Правильно (даю лейку для полива ребёнку).

Слайд 8.

Воспитатель: Цветы мы посадили и если будем правильно ухаживать, очень скоро появится первый росток. (показываю на слайд).

А про День Земли мы не забыли?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда нам надо сделать ей что-то приятное

Дети предлагают варианты поздравления Земли.

Воспитатель: (если дети затрудняются навожу на нужный ответ)

Ребёнок: Надо ей сделать подарок.

Воспитатель: Правильно, надо Землю поздравить, вот только как?

Дети: Надо стих прочитать Земле, песню спеть и др.

(Дети и воспитатель исполняют песенку «К нам опять пришла весна» с хороводными движениями)

Фото №2 Конспекты занятий Конспекты занятий

Воспитатель: Что мы ещё можем подарить Матушке Земле?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Правильно, только мы подарим ей предмет из песни. Что мы подарим Земле?

Дети: Венок.

Воспитатель: Правильно, цветы мы вчера с вами почти сделали, осталось самую малость, серединку доделать и в венок собрать. Как называются наши цветы?

Дети: Нарциссы.

Воспитатель: (показываю и рассказываю способ наклеивания салфеточных кругов на серединку цветка в технике торцевания).

Фото №3 Все конспекты Планета Земля наш дом Планета Земля

Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение. Оказываю помощь затрудняющимся.

Фото №4 Стимулировать проявление детьми знаний о Земле планета круглая большая

Слайд 9.

(Дети выкладывают вокруг Земли венок из нарциссов)

Фото №5 Знакомить детей с произведениями фольклора пословицами о земле

Воспитатель: Дети, посмотрите, что делает Земля?

Дети: Улыбается!

Воспитатель: Какое у неё настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Дети, что мы скажем Земле.

Дети: Поздравляем!

Воспитатель: А что можно ей пожелать…

Фото №6 Способствовать развитию у детей коммуникативных навыков творческих способностей

Дети: Быть красивой, доброй, здоровой.

Воспитатель: Правильно, будь здорова Матушка – Земля, тогда и мы будем

Дети: Здоровы и красивы.

Воспитатель: Какой праздник мы отмечаем сегодня?

Дети: День Земли.

Воспитатель: Что мы сделали хорошее для неё?

Дети: Посадили цветы, сделали венок.

Воспитатель: На этом наша встреча с Землёй заканчивается, ей пора других детей навестить. А нами она осталась довольна.

III Рефлексивный компонент.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «День Земли» с детьми II младшей группы в рамках реализации проекта «Календарь интересных дат»
Опубликовано: 19 сентября 2014 в 21:54
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД