Конспект интегрированной НОД детей подготовительной группы на тему «Какие бывают цветы»

Людмила Егорова
Конспект интегрированной НОД детей подготовительной группы на тему «Какие бывают цветы»

Одним из направлений экологического воспитания и обучения является ознакомление детей с окружающей средой. В апреле 2013г. по календарно - тематическому планированию была тема "Какие бывают цветы".Работая над этой темой, хотелось сформировать у старших дошкольников 6 - 7 лет способность сосредоточить внимание не только на цветах ближайшего окружения, но и тех, которые находятся за пределами нашего государства, в разных странах. Познакомить с царством растений: цветковыми и их биологическим значением; показать значимость растений (цветов) в жизни человека. Развить у воспитанников умения рассказывать о строении цветка на живых объектах, на гербарном материале, рисунках, видеофильме. Развивать любознательность.

Воспитать эстетические чувства, любовь к природе, природоохранительные аспекты.

Так были созданы: конспект ННОД детей, презентация, скачан видеофильм "Лилия Амазонки".Дети были очень удивлены. Для них этот материал был новым открытием: узнать о существовании совершенно разных цветковых растений, которые живут по своим природным правилам.

Желаю вам приятного просмотра.

Конспект ННОД детей на тему: «Какие бывают цветы»

Цели:

1. Познакомить с царством растений: цветковые и их биологическим значением.

2. Показать значимость растений в жизни человека.

3. Развивать умения рассказывать о строении цветка на живых объектах, на гербарном материале, рисунках; развивать любознательность.

4. Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе, природоохранительные аспекты.

Оборудование:

презентация «Какие бывают цветы»; видеофильм «Лилия Амазонки», картинки «Цветы», музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»; видеоматериал; живые цветы, цветы в горшочках, гербарий, икебана.

Ход деятельности

Организационный момент.

-Ребята, возьмите со стола разрезные картинки, соберите их. Скажите, что у вас получилось? (Цветы)

- Вы хотели бы отправиться в царство растений? (ответы детей)

-Окружающий нас мир растений невероятно богат и разнообразен. Одна из групп растений – цветковые.

- Где можно встретить цветковые растения? Где они произрастают? (ответы детей)

-Цветы – символ прекрасного, они – улыбка матушки природы.

«Давай пройдемся медленно по лугу,

И «Здравствуй!» скажем каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтобы рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать». (Вургун С.)

Изучение новой темы.

-В мире цветов остаётся много тайн, загадок, открытий. Результаты исследований, проведённые с разными растениями, изумляют даже самых опытных учёных.

Растения могут не только украшать нашу жизнь, но и устанавливать настоящие мировые рекорды! (слайд 1). «Вальс цветов» П. И. Чайковского (звучит, когда идёт показ презентации)

-Познакомьтесь с растениями — рекордсменами: (слайд 2)

«Гигантская водяная лилия с Амазонки представляет собой самое крупное водное растение. Ее листья, достигающие 2 м. Прочные ребра под листьями помогают им держаться на плаву. У лотоса амазонского цветок цветёт полчаса.

-Скажите, кто лежит на листьях лилии? (слайд 3)

-А теперь посмотрите фильм об этом рекордсмене (просмотр фильма).

-Какого размера достигают цветы лотоса?

-По признанию самих ботаников, нет более удивительных и загадочных растений на земле, чем орхидеи. Их причисляют к разряду «самых — самых» не без основания: цветок цветёт от 45-50 дней.

-Ребята, поднимите руки и ответьте, у кого из вас есть орхидеи, опишите их (слайд 4)

-У меня дома тоже есть орхидеи. Их называют ещё фаленопсис. Одна тёмно фиолетовая, другая – белая в крапинку. Посмотрите на экран (слайд 5).

-Наиболее древнейшие и загадочные растения нашей планеты - это папоротники. Раз в году наступает ночь, когда все, что ты загадываешь — сбывается. Ты можешь стать травой, водой, зверем или духом воздуха. Один раз в году нам позволено вернуться к язычеству, поклоняться давно забытым богам, сражаться с нечистью, очищаться огнём. В день Ивана Купала не действует календарь и останавливаются часы. (слайд 6)

Самым большим цветком на земле является Раффлезия Арнольди в поперечнике имеет 1 метр, а весит 10 кг, а его запах напоминает запах гниющего мяса (слайд 7).

-Каким он цветом? Где растёт?

Самый красивый цветок считается у кактуса «Царица ночи» цветёт два часа, но запах прекрасней не бывает (слайд 8)

-Подумайте и ответьте: на какой цветок похож цветок кактуса? (Он похож на цветок водной лилии).

-В 150 лет 1 раз цветёт пуйя раймонда, обитатель Анд, и потом погибает (слайд 9)

Это удивительное и редчайшее растение произрастает лишь на небольшой территории Анд Боливии и Перу. У этого растения самое большое соцветие в мире: 12 метров в высоту и до 3-х метров в диаметре! В соцветии насчитывается около 10 000 простых цветков!

Даже есть растение, которое побывало в космосе и цвело: арабидопсис

(слайд 10)

-Исследователи считают, что растения наделены чувствами, интеллектом, обладают памятью, чувством времени, могут различать цвета и общаться между собой или предостерегать друг друга. Все растения — живые существа и они чувствуют отношение к себе и как всякое живое существо, способны возвращать нам наши же чувства, помноженные в несколько раз.

Физкультминутка» Ромашка»

Цветок любимый, (гадаем на ромашке)

Цветок красивый, (руки подняли вверх, кружимся по часовой стрелке)

Растёт он всюду (руки в стороны)

На радость людям.

Ромашкой белою

Умойте личико, (умыть лицо)

И станет каждое

Нежнее листиков. (погладить ладошки)

Простуду жуткую (показать озноб)

Прогонит прочь, (показать ладонью)

Болят животики (погладить живот)

Рада помочь.

-Ребята, а как вы думаете, когда на земле появились цветы? (ответы детей).

-Цветы появились 125 млн. лет назад в раннемеловой период. Тогда их было мало, только 15 млн. лет спустя они расселились по всей земле. 235 тыс. видов растений имеют цветы.

- Народная мудрость гласит «кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям». Живя на земле, мы постоянно должны помнить об охране природы и преумножении естественных богатств. Прекрасные представители флоры, к сожалению, убывают, и от нас с вами зависит не дать им исчезнуть навсегда. Многие цветы занесены в Красную книгу. Их нужно беречь.

-Вспомните названия цветов, занесённых в Красную книгу? (Подснежники, кувшинка, ландыши, сон – трава)

-Перечислите «Правила друзей природы».

-А теперь отправимся на «полянку загадок» и узнаем, какие цветковые растения там произрастают. (На ковре разложены цветы.)

-Отгадаете загадку, найдёте на полянке отгадку.

Отгадай загадки о цветах и найди отгадки на картинках.

Синенький звонок висит,

Никогда не говорит. (Колокольчик)

Цветок ярко-синий, пушистый.

На поле пшеничном родится,

А сам же в еду не годится (Василёк)

Белым шариком пушистым,

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок-

И остался стебелек. (Одуванчик)

На клумбе у окошка

Посажена картошка.

Цветки её огромные

И светлые, и тёмные (Георгин)

Куст оконный и балконный.

Лист - пушистый и душистый,

А цветы на окне -

Словно шапка в огне (Герань)

На шесте - флаги,

Под шестом – шпаги (Гладиолус)

Белые горошки

На зелёной ножке (Ландыши)

Солнце жжёт мою макушку,

Хочет сделать погремушку. (Мак)

Стоят в лугах сестрички —

Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)

цветах сочинили стихи, загадки, музыку; рисовали картины, а ещё сложили очень много легенд. Послушайте одну из них: о цветке нарциссе.

«Жил очень красивый и стройный юноша - Нарцисс, он очень себя любил, и везде старался увидеть свое отражение, чтобы полюбоваться собой. Однажды он сидел у ручья, ничего не делая, и никого вокруг не замечая. В это время бог проходил по земле и поздоровался с ним, юноша не ответил. И тогда разгневанный бог превратил его в нарцисс, сказав при этом:

- Ты никогда не поднимешь голову к солнцу, будешь вечно смотреть вниз»

-С тех пор цветок нарцисс всегда наклоняет головку вниз (показ картинки)

-Вспомните, ведь названиями цветов называют людей. Перечислите эти имена (Роза, Василек, Маргарита, Анюта, Жасмин, Иван-да-марья)

-Цветы обладают ещё одним магическим свойством: раскрытие и закрытие цветов по времени (слайд 11)

-Долго следил Линней за растениями, устанавливая сроки «пробуждения» и «засыпания». И вот однажды в его саду появилась необыкновенная клумба. На ней росли самые разнообразные растения. Они отличались друг от друга внешне. Линней посадил такие растения, которые закрывались и открывались в разное время. Причем поочередно и в строгой последовательности. У него на клумбе росли «часы". Полюбоваться на это чудо приходили и приезжали люди из дальних мест. А чуда-то, по сути дела, никакого не было. Просто Линней был терпеливым наблюдателем, и ему удалось составить таблицу раскрытия и закрытия цветов. А потом он подобрал цветы так, чтобы часы «шли» без перерыва. Так возникли «Цветочные часы».

-Ребята, подумайте и ответьте, есть ли у этих цветов стрелки? (слайд 11)

(слайды 12 - 17)

4-5 утра цикорий,

чуть позже – осот, Мак цветет в июне и в июле. Каждый цветок живет два дня, после чего опадает. Открываются лепестки венчика в 5 часов и закрываются в 14-15 часов.

6 - одуванчик, лен,

7 утра – картофель,

8 полевая гвоздика,

9- ноготки,

10 белая лилия,

19 час - распускается душистый табак,

20- ночная фиалка,

22 – лунник,

24- царица ночи.

-И ещё одна закономерность, срок цветения одного растения в разных странах разный (слайд 18,19)

- Правильно идут эти часы только в шведском городе Упсала. В какое бы время ни открывались и ни закрывались - существует строгая очередность. Никогда, например, соцветия цикория не раскроются позже соцветия ястребинки зонтичной, а цветы мака позже бессмертника.

-У меня на столе различные композиции из цветов – икебана. Это искусство составления букетов из живых или засушенных растений, распространенное в Японии. Посмотрите, какие красивые композиции составляют знатоки цветов (слайд 20)

Изучив это искусство, получив новые знания, вы тоже сможете составлять такие композиции.

Изучение строения цветка (слайд 21)

-Мы рассмотрели много видов цветов. Скажите, что у них общее, а что разное?

(ответы детей).

Слайд «Строение цветка», рассматривание гербарий

Итог деятельности:

-В каком царстве побывали?

-Что нового узнали о цветковых растениях?

-Какое значение в природе и жизни человека имеют цветы?

(Способствуют образованию семян, т. е. размножению; украшают природу;

вырабатывают нектар, собираемый пчелами; лекарственные средства; забавные цветочные часы)

цветах есть розовое масло. Из него получают духи.

-В нашу жизнь прочно вошло слово икебана — традиционное японское искусство аранжировки цветов (составления букетов). Икебана – вторая жизнь цветов.

Интернет - источники:

http://fialka.tomsk.ru/index.php/zag

http://www.kostyor.ru/student/?n=348

http://www.websib.ru/fio/works/098/group3/nebesnie.htm

http://www.florets.ru/tainy-rastenii/mirovye-rekordy-rastenii.html

Публикации по теме:

«Ознакомление с окружающим через эксперимент» Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей.

Детские рисунки на тему «Расселила зимушка-зима свои белоснежные узоры»Детские рисунки на тему «Расселила зимушка-зима свои белоснежные узоры» Наступила зима. В нашем городе пока так и нет снега, только начались сильные морозы. По календарно – тематическому планированию была тема:.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • День Победы, 9 мая
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД детей подготовительной группы на тему «Какие бывают цветы»
Опубликовано: 4 июля 2013 в 14:27
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...