Получи документы

Конспект интегрированной НОД детей подготовительной группы на тему «Какие бывают цветы»

Людмила Егорова
Конспект интегрированной НОД детей подготовительной группы на тему «Какие бывают цветы»

Одним из направлений экологического воспитания и обучения является ознакомление детей с окружающей средой. В апреле 2013г. по календарно - тематическому планированию была тема "Какие бывают цветы".Работая над этой темой, хотелось сформировать у старших дошкольников 6 - 7 лет способность сосредоточить внимание не только на цветах ближайшего окружения, но и тех, которые находятся за пределами нашего государства, в разных странах. Познакомить с царством растений: цветковыми и их биологическим значением; показать значимость растений (цветов) в жизни человека. Развить у воспитанников умения рассказывать о строении цветка на живых объектах, на гербарном материале, рисунках, видеофильме. Развивать любознательность.

Публикация «Конспект интегрированной НОД детей подготовительной группы на тему „Какие бывают цветы“» размещена в разделах

Воспитать эстетические чувства, любовь к природе, природоохранительные аспекты.

Так были созданы: конспект ННОД детей, презентация, скачан видеофильм "Лилия Амазонки".Дети были очень удивлены. Для них этот материал был новым открытием: узнать о существовании совершенно разных цветковых растений, которые живут по своим природным правилам.

Желаю вам приятного просмотра.

Конспект ННОД детей на тему : «Какие бывают цветы»

Цели:

1. Познакомить с царством растений: цветковые и их биологическим значением.

2. Показать значимость растений в жизни человека.

3. Развивать умения рассказывать о строении цветка на живых объектах, на гербарном материале, рисунках; развивать любознательность.

4. Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе, природоохранительные аспекты.

Оборудование:

презентация «Какие бывают цветы»; видеофильм «Лилия Амазонки», картинки «Цветы», музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»; видеоматериал; живые цветы, цветы в горшочках, гербарий, икебана.

Ход деятельности

Организационный момент.

-Ребята, возьмите со стола разрезные картинки, соберите их. Скажите, что у вас получилось? (Цветы)

- Вы хотели бы отправиться в царство растений? (ответы детей)

-Окружающий нас мир растений невероятно богат и разнообразен. Одна из групп растений – цветковые.

- Где можно встретить цветковые растения? Где они произрастают? (ответы детей)

-Цветы – символ прекрасного, они – улыбка матушки природы.

«Давай пройдемся медленно по лугу,

И «Здравствуй!» скажем каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтобы рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать». (Вургун С.)

Изучение новой темы.

-В мире цветов остаётся много тайн, загадок, открытий. Результаты исследований, проведённые с разными растениями, изумляют даже самых опытных учёных.

Растения могут не только украшать нашу жизнь, но и устанавливать настоящие мировые рекорды! (слайд 1). «Вальс цветов» П. И. Чайковского (звучит, когда идёт показ презентации)

-Познакомьтесь с растениями — рекордсменами: (слайд 2)

«Гигантская водяная лилия с Амазонки представляет собой самое крупное водное растение. Ее листья, достигающие 2 м. Прочные ребра под листьями помогают им держаться на плаву. У лотоса амазонского цветок цветёт полчаса.

-Скажите, кто лежит на листьях лилии? (слайд 3)

-А теперь посмотрите фильм об этом рекордсмене (просмотр фильма).

-Какого размера достигают цветы лотоса?

-По признанию самих ботаников, нет более удивительных и загадочных растений на земле, чем орхидеи. Их причисляют к разряду «самых — самых» не без основания: цветок цветёт от 45-50 дней.

-Ребята, поднимите руки и ответьте, у кого из вас есть орхидеи, опишите их (слайд 4)

-У меня дома тоже есть орхидеи. Их называют ещё фаленопсис. Одна тёмно фиолетовая, другая – белая в крапинку. Посмотрите на экран (слайд 5).

-Наиболее древнейшие и загадочные растения нашей планеты - это папоротники. Раз в году наступает ночь, когда все, что ты загадываешь — сбывается. Ты можешь стать травой, водой, зверем или духом воздуха. Один раз в году нам позволено вернуться к язычеству, поклоняться давно забытым богам, сражаться с нечистью, очищаться огнём. В день Ивана Купала не действует календарь и останавливаются часы. (слайд 6)

Самым большим цветком на земле является Раффлезия Арнольди в поперечнике имеет 1 метр, а весит 10 кг, а его запах напоминает запах гниющего мяса (слайд 7).

-Каким он цветом? Где растёт?

Самый красивый цветок считается у кактуса «Царица ночи» цветёт два часа, но запах прекрасней не бывает (слайд 8)

-Подумайте и ответьте: на какой цветок похож цветок кактуса? (Он похож на цветок водной лилии).

-В 150 лет 1 раз цветёт пуйя раймонда, обитатель Анд, и потом погибает (слайд 9)

Это удивительное и редчайшее растение произрастает лишь на небольшой территории Анд Боливии и Перу. У этого растения самое большое соцветие в мире : 12 метров в высоту и до 3-х метров в диаметре! В соцветии насчитывается около 10 000 простых цветков!

Даже есть растение, которое побывало в космосе и цвело : арабидопсис

(слайд 10)

-Исследователи считают, что растения наделены чувствами, интеллектом, обладают памятью, чувством времени, могут различать цвета и общаться между собой или предостерегать друг друга. Все растения — живые существа и они чувствуют отношение к себе и как всякое живое существо, способны возвращать нам наши же чувства, помноженные в несколько раз.

Физкультминутка» Ромашка»

Цветок любимый, (гадаем на ромашке)

Цветок красивый, (руки подняли вверх, кружимся по часовой стрелке)

Растёт он всюду (руки в стороны)

На радость людям.

Ромашкой белою

Умойте личико, (умыть лицо)

И станет каждое

Нежнее листиков. (погладить ладошки)

Простуду жуткую (показать озноб)

Прогонит прочь, (показать ладонью)

Болят животики (погладить живот)

Рада помочь.

-Ребята, а как вы думаете, когда на земле появились цветы? (ответы детей).

-Цветы появились 125 млн. лет назад в раннемеловой период. Тогда их было мало, только 15 млн. лет спустя они расселились по всей земле. 235 тыс. видов растений имеют цветы.

- Народная мудрость гласит «кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям». Живя на земле, мы постоянно должны помнить об охране природы и преумножении естественных богатств. Прекрасные представители флоры, к сожалению, убывают, и от нас с вами зависит не дать им исчезнуть навсегда. Многие цветы занесены в Красную книгу. Их нужно беречь.

-Вспомните названия цветов, занесённых в Красную книгу? (Подснежники, кувшинка, ландыши, сон – трава)

-Перечислите «Правила друзей природы».

-А теперь отправимся на «полянку загадок» и узнаем, какие цветковые растения там произрастают. (На ковре разложены цветы.)

-Отгадаете загадку, найдёте на полянке отгадку.

Отгадай загадки о цветах и найди отгадки на картинках.

Синенький звонок висит,

Никогда не говорит. (Колокольчик)

Цветок ярко-синий, пушистый.

На поле пшеничном родится,

А сам же в еду не годится (Василёк)

Белым шариком пушистым,

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок-

И остался стебелек. (Одуванчик)

На клумбе у окошка

Посажена картошка.

Цветки её огромные

И светлые, и тёмные (Георгин)

Куст оконный и балконный.

Лист - пушистый и душистый,

А цветы на окне -

Словно шапка в огне (Герань)

На шесте - флаги,

Под шестом – шпаги (Гладиолус)

Белые горошки

На зелёной ножке (Ландыши)

Солнце жжёт мою макушку,

Хочет сделать погремушку. (Мак)

Стоят в лугах сестрички —

Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)

цветах сочинили стихи, загадки, музыку; рисовали картины, а ещё сложили очень много легенд. Послушайте одну из них: о цветке нарциссе.

«Жил очень красивый и стройный юноша - Нарцисс, он очень себя любил, и везде старался увидеть свое отражение, чтобы полюбоваться собой. Однажды он сидел у ручья, ничего не делая, и никого вокруг не замечая. В это время бог проходил по земле и поздоровался с ним, юноша не ответил. И тогда разгневанный бог превратил его в нарцисс, сказав при этом:

- Ты никогда не поднимешь голову к солнцу, будешь вечно смотреть вниз»

-С тех пор цветок нарцисс всегда наклоняет головку вниз (показ картинки)

-Вспомните, ведь названиями цветов называют людей. Перечислите эти имена (Роза, Василек, Маргарита, Анюта, Жасмин, Иван-да-марья)

-Цветы обладают ещё одним магическим свойством: раскрытие и закрытие цветов по времени (слайд 11)

-Долго следил Линней за растениями, устанавливая сроки «пробуждения» и «засыпания». И вот однажды в его саду появилась необыкновенная клумба. На ней росли самые разнообразные растения. Они отличались друг от друга внешне. Линней посадил такие растения, которые закрывались и открывались в разное время. Причем поочередно и в строгой последовательности. У него на клумбе росли «часы". Полюбоваться на это чудо приходили и приезжали люди из дальних мест. А чуда-то, по сути дела, никакого не было. Просто Линней был терпеливым наблюдателем, и ему удалось составить таблицу раскрытия и закрытия цветов. А потом он подобрал цветы так, чтобы часы «шли» без перерыва. Так возникли «Цветочные часы».

-Ребята, подумайте и ответьте, есть ли у этих цветов стрелки? (слайд 11)

(слайды 12 - 17)

4-5 утра цикорий,

чуть позже – осот, Мак цветет в июне и в июле. Каждый цветок живет два дня, после чего опадает. Открываются лепестки венчика в 5 часов и закрываются в 14-15 часов.

6 - одуванчик, лен,

7 утра – картофель,

8 полевая гвоздика,

9- ноготки,

10 белая лилия,

19 час - распускается душистый табак,

20- ночная фиалка,

22 – лунник,

24- царица ночи.

-И ещё одна закономерность, срок цветения одного растения в разных странах разный (слайд 18,19)

- Правильно идут эти часы только в шведском городе Упсала. В какое бы время ни открывались и ни закрывались - существует строгая очередность. Никогда, например, соцветия цикория не раскроются позже соцветия ястребинки зонтичной, а цветы мака позже бессмертника.

-У меня на столе различные композиции из цветов – икебана. Это искусство составления букетов из живых или засушенных растений, распространенное в Японии. Посмотрите, какие красивые композиции составляют знатоки цветов (слайд 20)

Изучив это искусство, получив новые знания, вы тоже сможете составлять такие композиции.

Изучение строения цветка (слайд 21)

-Мы рассмотрели много видов цветов. Скажите, что у них общее, а что разное?

(ответы детей).

Слайд «Строение цветка», рассматривание гербарий

Итог деятельности:

-В каком царстве побывали?

-Что нового узнали о цветковых растениях?

-Какое значение в природе и жизни человека имеют цветы?

(Способствуют образованию семян, т. е. размножению; украшают природу;

вырабатывают нектар, собираемый пчелами; лекарственные средства; забавные цветочные часы)

цветах есть розовое масло. Из него получают духи.

-В нашу жизнь прочно вошло слово икебана — традиционное японское искусство аранжировки цветов (составления букетов). Икебана – вторая жизнь цветов.

Интернет - источники :

https://fialka.tomsk.ru/index.php/zag

https://www.kostyor.ru/student/?n=348

https://www.websib.ru/fio/works/098/group3/nebesnie.htm

https://www.florets.ru/tainy-rastenii/mirovye-rekordy-rastenii.html

Публикации по теме:

«Ознакомление с окружающим через эксперимент» Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей.

Детские рисунки на тему «Расселила зимушка-зима свои белоснежные узоры»Детские рисунки на тему «Расселила зимушка-зима свои белоснежные узоры» Наступила зима. В нашем городе пока так и нет снега, только начались сильные морозы. По календарно – тематическому планированию была тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД детей подготовительной группы на тему «Какие бывают цветы»
Опубликовано: 4 июля 2013 в 14:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД