МААМ-картинки

Конспект НОД детей по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа «Звук [Д] и буква Д»

Оксана Тарасова
Конспект НОД детей по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа «Звук [Д] и буква Д»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа, чтения и письма.

Тема: «Звук и буква Д».

Подготовила учитель-логопед ГБОУ №1373 Тарасова О. В.

Цель: формирование звуко-буквенного анализа и синтеза.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД детей по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа „Звук [Д] и буква Д“» размещена в разделах

1. Формирование понятия «гласный звук», «согласный звук», «буква».

2. Закреплять изученные звуки и буквы.

3. Знакомство со звуком Д. Закрепить произношение этого звука в слогах и словах.

4. Знакомство с образом буквы Дд.

5. Звуко-буквенный анализ слова ДОМ.

6. Развитие внимания, памяти, графо-моторных навыков.

Оборудование: мяч, маркеры: «звук» (рот и ухо, «буква» (глаз и рука, «гласный звук» (красный круг, «согласный звук» (синий круг, «звонкий звук» (колокольчик, синие кружочки по количеству детей, наборы для звукобуквенного анализа (конверт с цветными кружками и буквами разрезной азбуки, зеркала по количеству детей, счетные палочки.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Игра с мячом. Логопед называет слово и бросает мяч ребенку. Ребенок должен назвать первый звук в слове и бросить мяч обратно.

II. Коррекционно-развивающий этап.

1. Артикуляционная гимнастика перед зеркалами.

2. Знакомство со звуком.

Логопед возвращается к артикуляционному упражнению «Барабанщик». И просит детей рассказать какой звук слышат они, когда выполняют это упражнение. Что происходит с их губами, зубами, языком.

Прикладываю тыльную сторону ладони к горлу и определяют звонкий ли этот звук или глухой.

Дети с помощью логопеда делают выводы о звуке [д].

Звук [д] – это согласный, звонкий звук. Выставить маркер на доску.

3. Игра «Слушай внимательно».

Логопед раздаёт детям синие кружочки. Задача детей поднять синий кружок, когда услышат звук [д] среди других звуков : м-р-ж-д-г-в-л-д-д-…; среди других слогов: ва –на –да – пы – ны – лы – ды – ту – пу – ру – му – су – ду и т. д. ; среди слов: кот, сом, дом, рак, суп, вода и т. д.

4. Повторение слоговых цепочек:

Дети повторяют за логопедом слоговые цепочки, отстукивая их ладонью о парту.

Зда-здо-зду-зды

Гда-гды-до-гду

Ду-до-ды-да

Уд-од-ад-ид

Мда-мдо-мду-мды

5. Игра «Закончи слова».

Логопед предлагает детям добавить слог –да к концу слова, который будет называть логопед. Затем повторить получившееся слово.

Побе…да, приро…да, пого…да, награ…да, во…да, сю…да, ку…да.

6. Физ. минутка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Как живёте? Вот так!

А плывёте? Вот так!

Вдаль глядите? Вот так!

Ждете обед? Вот так!

Машете в след? Вот так!

Утром спите? Вот так!

А шалите? Вот так!

7. Знакомство с буквой Дд.

Логопед просит детей вспомнить правило : «Что такое буква

Выставляет маркер «буква».

Затем на доску вывешивается буква Дд. Дети рассматривают букву Дд вместе с логопедом. Рассуждают из каких элементов она состоит, на что похожа. Из счетных палочек выкладывают букву Д.

8. Звуко-буквенный анализ слова ДОМ.

Логопед выставляет картинку с изображением дома. Просит детей назвать что на рисовано. Повторяет утрированно каждый звук.

Дети называют последовательно звуки, выкладывают звуковую схему у себя на столах.

Затем выкладывают слово ДОМ из букв разрезной азбуки.

Логопед дублирует действия детей на доске.

III. Итог занятия:

-Логопед загадывает загадку:

Догадайся в чё м секрет:

Дождь идёт, а тучи нет? (Душ)

- Назовите первый звук в этом слове. Ответы детей.

Похвалить детей.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей дошкольного возраста 6–7 лет «Звук [Ц] и буква Ц» 1. Орг. момент. - Ребята, мы с вами отправляемся в театр звуков. Давайте рассмотрим его. Скажите кто поёт на сцене? (Гласные звуки)..

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» МКДОУ ЦРР ДС №37 с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края. Конспект НОД По обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Г» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук и буква «Г» Цель: создание условий для обеспечения осознания и усвоения.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [Ж] и буква Ж» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 комбинированного вида» Конспект занятия по обучению грамоте в.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в группе для детей с ТНР «Насекомые. Звук и буква Й» Программное содержание: 1. Обогащать словарь детей, развивать речь, учить строить сложные предложения со словами - а, потому что. 2. Развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–7 лет «Звук [к], буква К» 1. Орг. Момент. Объявление темы занятия. Закрепление знания пройденных букв, составление и чтение слов с пройденными буквами Педагог: Ребята,.

НОД по обучению грамоте «Звук [Й] и буква Й» НОД по обучению грамоте. Звук "Й" и буква "Й". Цели: коррекционно- образовательные: - закрепить навык чёткого произношения звука «Й»;.

НОД по обучению грамоте «Звук [Э] и буква Э» НОД Звук и буква «Э» Цель: коррекционно – образовательные: - познакомить детей с механизмом образования звука «Э»; - формировать умение.

НОД по обучению грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» НОД. Звук и буква «Ы». Цели: коррекционно- образовательные: - учить детей давать акустико – артикуляционную характеристику звука «Ы»;.

Серия занятий для детей 6–7 лет ФФН по формированию навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации соноров Серия занятий для детей 6–7 лет ФФН по формированию навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации звуков [Р] и [Р’], [Л] и [Л’].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД детей по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа «Звук [Д] и буква Д»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 16:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД