Конспект НОД детей старшего дошкольного возраста в форме интегрированного занятия «Огонь — друг, огонь — враг»

Марина Черкасская
Конспект НОД детей старшего дошкольного возраста в форме интегрированного занятия «Огонь — друг, огонь — враг»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в форме интегрированного занятия

«Огонь-друг, огонь-враг»

Черкасской Марины Валентиновны,

воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей

№ 71 «Дельфин» города Сургута.

Цель: закрепить правила пожарной безопасности.

Задачи НОД:

Образовательная область «Безопасность":

• Уточнять роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную.

• Расширять представления детей о правилах пожарной безопасности и о средствах пожаротушения.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Образовательная область «Коммуникация»:

• Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.

Образовательная область «Познание»:

Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Образовательная область «Художественное творчество»:

• Закреплять умение свободно владеть карандашом.

Образовательная область «Социализация»:

• Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.

Образовательная область «Физическая культура»:

• Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная.

Материал к НОД: конверт, картинки с изображением огня, профессий, плакат «Правила поведения при пожаре», дидактическая игра «Третий-лишний», раскраски по теме: «Пожарная безопасность», цветные карандаши,

Планируемые результаты:

• Знает первичные средства пожаротушения.

• Знает правила поведения при пожаре.

• Умеет работать коллективно.

• Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

• Умеет излагать свои мысли понятно для окружающих.

• Проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

• Активно участвует в подвижных играх.

• Умеет пользоваться карандашом.

Предварительная работа:

• Рассматривание альбомов по безопасности.

• Беседы по пожарной безопасности.

• Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

• Чтение сказок «Кошкин дом», «Путаница», рассказа «Пожарные собаки».

• Заучивание домашнего адреса.

• Заучивание телефонов экстренных служб.

Содержание организованной деятельности:

Вводная часть:

Организационный момент:

Воспитатель держит в руках конверт.

Воспитатель: Ребята, у меня в конверте что-то есть. Чтобы узнать, что там лежит, я загадаю вам загадку:

«Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен.

Он дает тепло и свет,

С ним шутить не надо, нет!».

Правильно, это огонь! Огонь известен человеку с давних времен, он бывает полезным и очень опасным.

Основная часть:

1. Рассматривание картинки: «Огонь».

Вопросы:

- Для чего человеку нужен огонь? (ответы детей: для тепла, готовить еду, для освещения и т. д.).

-Где огонь может быть полезен? (ответы детей).

Воспитатель: У меня есть карточки с изображением профессий (учитель, врач, повар, сталевар, пожарный, милиционер, пекарь, как вы думаете, люди каких профессий дружат с огнем? (дети выбирают и объясняют свой выбор).

Дети совместно с воспитателем делают вывод: что огонь может приносить большую пользу людям.

2. Воспитатель: Но огонь приносит не только пользу, но и большой вред, если с ним обращаться не правильно.

Вопрос: Отчего может возникнуть пожар? (ответы детей: если играть с огнем, непотушенный костер, неисправные электроприборы и т. д.).

3. Воспитатель: предлагаю сыграть в игру: «Третий - лишний»:

найдите предмет, который может стать причиной пожара.

-Кипятильник, расческа, книга.

-Картина, стол, телевизор.

-Стакан, зажигалка, кресло.

-Ваза, карандаш, спички.

-Свечка, кукла, кофта.

Дети выбирают нужный предмет, объясняют свой выбор.

Воспитатель: Молодцы! С заданием справились!

Воспитатель: Давайте рассмотрим картинку «Правила поведения при пожаре». Дети обсуждают, как себя вести, если в доме возник пожар.

Совместно подводят итог, что нельзя прятаться, нужно звонить 01 ,назвать свой адрес, звать на помощь, выбираться из задымленного помещения ползком.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, чем можно потушить огонь?

Поиграем в игру «Да-нет»:

-Пирогами и блинами? (нет).

-Одеялом? (да).

-Бензином? (нет).

-Песком? (да).

-Цветком? (нет).

-Огнетушителем? (да).

Воспитатель: Знаете, чем можно потушить огонь! А теперь немного отдохнем.

4. Физминутка: игра «Топаем - хлопаем»

Правила игры: если дети поступают правильно - хлопают, если нет - топают:

Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют, зажигалку зажигают. (топают)

Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают).

Воспитатель: Молодцы! Правила пожарной безопасности знаете!

5. Воспитатель: А теперь проходите на свои места, у меня для вас есть раскраски по правилам пожарной безопасности. Давайте их раскрасим и еще раз повторим эти правила. (Дети раскрашивают картинки и повторяют правила).

Воспитатель: С заданием справились хорошо!

Заключительная часть:

Мы сегодня с вами хорошо поработали. Молодцы! Я хочу подарить вам всем медали «За знание правил пожарной безопасности»!

Публикации по теме:

Проект по созданию мини-музея «Огонь — друг, огонь — враг»Проект по созданию мини-музея «Огонь — друг, огонь — враг» Продолжительность проекта – две недели. Содержание: в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов.

Выставка «Осторожно огонь» — детских рисунков по пожарной безопасностиВыставка «Осторожно огонь» — детских рисунков по пожарной безопасности Выставка "Осторожно огонь" - детских рисунков по пожарной безопасности была проведена с 21 по 31 января 2013г. в соответствии плана работы.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД детей старшего дошкольного возраста в форме интегрированного занятия «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 3 июля 2013 в 20:19
+28
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...