МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД детей в подготовительной группе «Потерянное время — это утраченная драгоценность»

татьяна нестеренко
Конспект интегрированной НОД детей в подготовительной группе «Потерянное время — это утраченная драгоценность»

Интеграция образовательных областей:

Познание – формирование элементарных математических представлений, целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Коммуникация: Развитие связной речи, грамматический строй речи.

Социализация, безопасность, труд.

Задачи

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с наукой «Зоология» углублять знания в этой области, закрепить классификацию предметов по описанию взрослого - рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающие, птицы, звери - (домашние, дикие). Уточнять представления о простейших геометрических фигурах, закрепить умение разбирать состав слова, находить, сколько слов в предложении, слогов в слове.

Публикация «Конспект интегрированной НОД детей в подготовительной группе „Потерянное время — это утраченная драгоценность“» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать образное мышление, внимание, грамматический строй речи.

Закреплять умение рисовать волнистую линию

Развивать усидчивость, умение начатое дело доводить до конца

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Формировать самооценку своих поступков;

Учить доброжелательно, оценивать поступки других людей.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: карточки с изображением квадрата треугольника и круга, (надпись - «Ваши сани тяните сами», с изображением геометрических фигур (сосчитать, сколько нарисовано, с цифрами 2,5,8,; кроссворд.

Раздаточный материал: карточки с изображением квадрата треугольника и круга, (надпись - «Ваши сани тяните сами», с изображением геометрических фигур (сосчитать, сколько нарисовано, с цифрами 2,5,8, карточки для решения примеров и решения кроссворда, цветные карандаши, ручки.

Предварительная работа: Непосредственно-образовательная деятельность в режимных моментах, совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Сегодня мне хотелось бы познакомить вас с очень интересной сказочной историей.

А вы хотите послушать её? (ответ детей). Тогда усаживайтесь поудобнее, и слушайте.

Однажды она произошла с детьми, которые всего на год-два старше вас. Вы же будите не только слушать меня, а сможете применить свои силы в увлекательных испытаниях. Как знать, может быть и с вами приключится такая история?

Теперь будьте внимательны:

Жил-был мальчик по имени Петя Зубов, учился он в первом классе и по успеваемости всегда отставал от своих одноклассников.

«Успею! - говорил он, я вас всех ещё догоню» Так он опаздывал и ни капельки не переживал. И вот как-то раз Петя пришел в школу опять с опозданием, вбежал в раздевалку и чуть не упал. Петя увидел, что он превратился в высокого, худого, бледного старика. У него выросла большая, густая борода и усы, а морщины покрыли все лицо.

«Мама!» - крикнул он и выбежал из школы.

Бежал он и думал «Вот если и мама меня не узнает, тогда все пропало!»

Когда мама открыла дверь, Петя, выставив свою бороду, и чуть не плача прошептал:

«Ты меня не узнаешь?»

«Простите, нет» - ответила мама.

Тогда опечаленный Петя пошел, куда глаза глядят. Он шагал и сам не заметил, как оказался за городом, в лесу.

Пожалуйста, посмотрите на карточки с изображением леса. Здесь показана только одна сторона дорожки, на которую вышел Петя. Она причудливо извивается между деревьями, хорошо видна и одинакова по ширине её начало (справа) и конец (слева)

Но прежде чем начать свой путь вы должны ответить на вопросы:

1. Как называется наука о животных?

- Дети: (зоология)

2. Какие группы животных вы знаете? (ответы детей)

Рыбы – животные чьё тело покрыто чешуёй

Насекомые – это животные, у которых шесть ног (три пары)

Земноводные – животные, у которых кожа полая, нежная к ним относятся: лягушки и жабы

Пресмыкающийся – животное, тело которого покрыто сухими чешуйками, а у некоторых панцирем – ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы.

Птицы – животные их тело покрыто перьями.

Звери – животные тело, у которых покрыто шерстью.

Какими бывают животные? (дикие и домашние)

Чем они отличаются? (домашние животные – за ними ухаживает хозяин, и живут они при хозяине, дикие - живут в лесу и сами о себе заботятся)

Мыши, тараканы встречаются в домах, можно ли их считать домашними? ответ детей : - («Хоть, они иногда живут в доме, но ведь за ними не ухаживают и корм они добывают себе сами»)

Животные, которые питаются растительной пищей, как они называются? (растительноядные)

Как называются животные, которые питаются насекомыми? (насекомоядные)

Хищники, которые охотятся на крупную добычу? (всеядные)

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились. Возьмите карандаши и, не отрывая карандаша от бумаги, одной линией дорисуйте по образцу недостающую часть этой дорожки.

Воспитатель: выполнили задание? Молодцы!

Таким образом, дорожка привела Петю к необычному лесному домику. Хозяев дома не оказалось. Петя увидел в углу горою навалено сено. Он очень устал, лег на сено, поплакал тихонько, утер бородою слезы и крепко уснул. И снится Пете сон, будто сидит он на уроке математики и учительница Марина Ильинична дает контрольную работу.

Ребята, пожалуйста, и вы приготовьтесь к выполнению заданий. Возьмите треугольник, синим карандашом впишите число, которое получилось, если сложить числа первого и второго столбиков на этой карточке.

Покажите треугольник с ответом, Молодцы! Все выполнили правильно!

Следующее задание: Возьмите карточку № 4, в круг зеленым карандашом впишите число 2, в квадрат число 5, в нижний правый угол число 8, а в треугольник число которое получится если от числа, которое находится в нижнем, правом углу, отнять сумму чисел, в круге и квадрате (8-7=1).

Покажите правильный ответ. Молодцы, справились!

Положите карандаши и слушайте дальше. Когда Петя Зубов проснулся, в доме было светло. Керосиновая лампа освещала стол, за которым сидели два мальчика и две девочки, они что-то считали «два года, да еще пять, да еще семь, да еще …

- Что это за ребята?- подумал Петя, почему они кряхтят, охают и вздыхают, как настоящие старики? Почему называют друг друга по имени отчеству? Зачем собрались ночью в лесной избушке?

- Ребята, а вы как думаете?

- Правильно это злые волшебники.

Воспитатель: Выяснилось, что они знают один из секретов: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. Потерянное детьми время взяли себе и стали детьми, а дети стариками.

Вдруг Петя услышал голос старшего волшебника. Он говорил, что дети, которых они превратили в стариков, еще могут помолодеть. Если они разыщут друг друга. Петя дождался, пока стихнут шаги волшебников, и помчался в город искать стариков-школьников. Пока Петя ищет школьников-стариков, мы с вами отдохнем. (Разминка)

Ровно в полдень Петя забрел в сквер, где увидел старушку, в левой руке она держала детский журнал. Петя ахнул от радости! Потом они увидели еще старушку, которая что-то рисовала мелом и скакала на одной ножке. Дети подошли поближе. Оказалось, что на асфальте нарисована сложная фигура, где круг, квадрат и треугольник наложены друг на друга. Впрыгивая в разные части фигуры, старушка вписывала туда какие-то буквы.

-Ребята, что это за буквы? Давайте разберемся.

-Обратите внимание, что около фигуры написано предложение – «Ваши сани тяните сами».

сколько слов в этом предложении? (четыре)

почему первое слово написано с большой буквы? (начало предложения)

какое это предложение? (повествовательное)

сколько слогов в каждом слове? (1-2; 2-2; 3-3; 4-2)

Старушка находила в этом предложении определенные слоги и точно вписывала их в отдельные части сложной фигуры.

Правда, интересно ребята?

Хотите ей помочь?

Возьмите ручки. Слушайте и выполняйте задание.

найдите во втором слове первый слог и впишите его в ту часть фигуры, которая является общей частью для треугольника и круга;

найдите в третьем слове, третий слог, впишите его в круг, но ниже треугольника;

найдите в первом слове, второй слог, впишите его в треугольник ниже квадрата, справа от круга.

В это время Петя с Марусей увидели старичка, который качался на качели: «Вы дедушка-школьник?».

«Я Вася Зайцев ученик второго класса. А вы кто?» И они рассказали о себе. Когда ребята собрались бежать со всех ног Вася вдруг вспомнил. Что на уроке рисования они рисовали грузовик из геометрических фигур. Нарисовать-то он нарисовал, а вот сосчитать фигуры поленился. Теперь он решил фигуры сосчитать.

- Ребята, а вы хотите ему помочь?

Молодцы! вы все фигуры увидели и сосчитали их, чтобы не терять время зря, ребята сели на трамвай и поехали к лесу. По дороге Петя вспомнил, что завтра Марина Ильинична его спросит на уроке географии, а он не готов.

-Дети поможем?

1. Какая, самая большая река в Африке? (Нил)

2. Назовите самого высокого животного в мире? (Жираф)

3. Назовите самую большую птицу на свете? (Страус)

4. Как называется пустыня в Африке? (Сахара)

Дети разгадывают кроссворд.

Воспитатель: Вслед за Петей заговорила Наденька Соколова:

- «География - это что? Нам по русскому языку задали упражнение куда сложнее. Вот попробуйте сами».

- Ребята давайте поможем выполнить и Нади задание. Здесь написано 3 строки слов. В каждой строке есть одно лишнее слово, слово которое меньше всего по смыслу подходит к другим словам.

3. Сегодня, однажды, завтра, вчера;

4. Удочка, машина, поплавок, река;

5. Няня, мама, папа, я.

Ровно в двенадцать часов школьники добрались до домиков волшебников, повернули стрелки заколдованных часов и снова стали детьми.

Так мы добрались до конца сегодняшней сказки, давайте никогда не забывать, что потерянное время – это утраченная драгоценность. А для вас школьники составили кроссворд, в нем зашифровано, то слово, которое они хотели вам сказать. Молодцы! см. приложение №5

 

Вопросы и ответы по горизонтали:

6-5=1 – мяч

4-2=2 – собака

7-4=3–улитка

2+2=4– очки

2+3=5– велосипед

3+3=6– солнце

4+3=7- солнце

Публикации по теме:

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД детей в подготовительной группе «Потерянное время — это утраченная драгоценность»
Опубликовано: 21 августа 2013 в 09:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД