МААМ-картинки

Конспект НОД «Дети и дорожные знаки»

Наталья Янкова
Конспект НОД «Дети и дорожные знаки»

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

• Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы по переходу «Зебре», где висит знак «Пешеходный переход»;

• Закрепить значение некоторых дорожных знаков («Дети», «Телефон», Пункт первой медицинской помощи»).

Воспитательная:

• Объяснить, что безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо дети знают и выполняют правила дорожного движения;

Публикация «Конспект НОД „Дети и дорожные знаки“» размещена в разделах

• Развивать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

Развивающие:

• Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия;

• Развивать навыки творческого рассказывания;

• Развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении.

Материал:

Для воспитателя:

Магнитная доска, плакат «Предписывающие и запрещающие знаки, иллюстрации с изображением наземного транспорта (трактор, мотоцикл, скорая помощь, милиция, пожарная машина, экскаватор, бульдозер, самосвал, автобус, водного транспорта (корабль, воздушного транспорта (самолет, стихи о дорожных знаках.

Для детей:

Карточки с дорожными знаками, рисунки задания на каждого ребенка: «Зачеркни нарушителей правил дорожного движения», поощрительные медальки.

Оборудование:

Столы, стульчики по количеству детей, карандаши.

Предварительная работа:

Подготовка детей к НОД:

• Беседы в утреннее и вечернее время;

Использование в повседневной жизни дидактические игры и упражнения: «Разложи по группам», Осторожность», «Красный, зеленый», «Люди и дорожные знаки», «Как львенок оказался в больнице», «Составь рассказ про знак».

• Сюжетно ролевые игры» «Улица».

Игровые ситуации: «Расставь знаки», «Кому и что говорят сигналы», «Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улицы», «Зайка собрался к тебе в гости, объясни ему дорогу», «Где играете в хоккей, ответе дети по скорей».

Чтение: Н. Носова «Милиционер», С. Михалков «Дядя Стёпа –т милиционер», «Моя улица», «Скверная история».

Подготовка воспитателя к НОД:

Составила конспект НОД, продумала методы и приемы, изучила литературу по правилам дорожного движения, подобрала материал и оборудование, продумала размещение детей на занятии.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, объяснение, использование художественного слова, вопросы детям.

Наглядные: показ дорожных знаков, плакатов.

Практические: самостоятельное выполнение заданий.

Поощрение: похвала, положительная оценка за выполненное действие, за ответ ребенка.

Ход занятия

I часть: Вступительная.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо от учителей Красноярской средней школы: «Дорогие ребята! Мы знаем, что вы в этом году пойдете в школу. Но, чтобы дойти до школы, вам нужно перейти через дорогу, где движется много машин. Нам хочется узнать, умеете ли вы правильно вести себя на улице, знаете – ли правила дорожного движения. Для этого придумали вам несколько заданий, которые находятся в конвертах»

II часть: Основная.

Воспитатель: Ребята, перед нами стоит большая работа, я надеюсь, мы справимся. Вы согласны со мной?

Дети : Да, согласны.

Воспитатель: Открываем первый конверт, читаем задание: «Перед вами схема улицы. Ответьте на вопросы: На какие части делится улица?

Дети : Улица делится на проезжую часть, тротуар, обочину.

Воспитатель: Как называется место, где пересекается улица?

Дети : Место, где пересекается улица, называется перекресток.

Воспитатель: Как называются люди, идущие по улице?

Дети : Люди, идущие по улице, называются пешеходы.

Воспитатель: Как должны вести себя пешеходы на улице?

Дети : Пешеходы должны идти спокойно, только по тротуару и придерживаться правой стороны.

Воспитатель: Где должны переходить проезжую часть пешеходы?

Дети : пешеходы должны переходить дорогу по пешеходному переходу, по подземному переходу, по наземному переходу.

Воспитатель: Какой транспорт ездит по селу?

Дети : По селу ездит грузовой транспорт, легко вой транспорт, пассажирский транспорт, специальный транспорт.

Воспитатель: Молодцы ребята, с первым задание справились. А сейчас посмотрим, что за задание прячется на второй карточке (воспитатель достает 2 задание и читает)

Назовите дорожные знаки, которые находятся в конверте.

Воспитатель: Как называется этот знак?

Дети : Этот знак называется «Пешеходный переход»

Воспитатель: Маша, расскажи нам, пожалуйста, стихотворение про знак «Пешеходный переход»

Маша:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Воспитатель: Кто может сказать, как называется этот знак?

Дети : Этот знак называется «Движение запрещено».

Воспитатель: Арина приготовила стихотворение давайте мы его послушаем.

Арина:

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездит здесь совсем нельзя!»

Воспитатель: Как называется этот знак?

Дети : Этот знак называется «Движение пешехода запрещено».

Воспитатель: Вика расскажи нам пожалуйста стихотворение о знаке «Движение пешехода запрещено».

Вика:

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно :

«Вам ходить запрещено!»

Воспитатель: Как называется этот знак?

Дети : Этот знак называется «Подземный пешеходный переход»

Воспитатель: Кирилл расскажи, нам, пожалуйста, стихотворение о знаке «Подземный пешеходный переход».

Кирилл:

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Воспитатель: Как называется этот знак?

Дети : Этот знак называется осторожно «Дети».

Воспитатель: Кирилл, расскажи нам, пожалуйста, стихотворение о знаке осторожно «Дети»

Кирилл:

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Воспитатель: Как называется этот знак?

Дети : Этот знак называется «Пункт медицинской помощи»

Воспитатель: А про этот знак приготовила стихотворение Юля.

Юля:

Вот дорожный знак : красный крест на белом.

Днем и ночью можно обращаться смело!

Врач повяжет голову белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую.

Воспитатель: Как называется этот знак?

Дети : Этот знак называется «Телефон».

Воспитатель: Что означает этот знак?

Дети : Этот знак означает, что рядом находится телефонная будка.

Воспитатель: Даша расскажи, пожалуйста стихотворение про этот знак.

Даша:

Если мы к друзьям отправимся в спортзал,

Но в дороге вспомним : «маме я сказал?»

Нам всегда поможет он, знак дорожный «Телефон»!

Воспитатель: Как называется этот знак?

Дети : Этот знак называется «Автозаправочная станция».

Воспитатель: Как называется этот знак?

Дети : Этот знак называется «ГАИ».

Воспитатель: Как называется этот знак?

Дети : Этот знак называется «Движение на велосипеде запрещено»

Воспитатель: Молодцы ребята, справились со вторым заданием. Находим карточку с третьим заданием: «Назови вид транспорта».

Воспитатель: Ребята посмотрите на мольберте размещены картинки. Назовите пожалуйста, что изображено и какому виду транспорта относится.

Дети : Это корабль, он относится к водному виду транспорта.

Воспитатель: Как называется этот транспорт и какому виду он относится?

Дети : Это самолет, он относится к воздушному виду транспорта.

Воспитатель: Как называется этот транспорт и какому виду он относится?

Дети : Это пожарная машина, она относится к наземному виду транспорта.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием!

Воспитатель: А сейчас давайте отдохнем и поиграем в игру. Но сначала нам нужно выбрать машиниста. Машиниста давайте выберем с помощью считалки:

Мы поехали на Ралли,

Все машины обогнали:

«Волгу», «Ниву», Чайку», ВАЗ,

«Жигули», «Москвич», КАМАЗ,

«Запорожец» впереди,

Я рулю, а ты – води!

Воспитатель: Машинист пусть встанет впереди, а вагончиками будут все остальные и выстроятся сзади. Построили паровозик, приготовились… поехали!

(дети выстроившись друг за другом идут «паровозиком» и поют песенку:

Вот поезд наш мчится,

Колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Ту, ту, ту, ту, ту, ту, бежит паровоз.

Далеко, далеко, ребят он увез!

Ту, ту – у-у-у-у-у…

Воспитатель: Вот мы с вами приехали на станцию, сейчас я приглашаю вас пройти за столы и послушать следующего задания. «Ребята, очень хочется узнать, внимательны ли вы? Предлагаем вам поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду читать двустишье:

Кто из вас идет в перед

Только там где переход?

А вы добавляете:

Это я, это я, это все мои друзья. только будьте внимательны.

Приготовились… начали:

Кто из вас идет в перед

Только там где переход?

Дети : Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто летит вперед, так скоро,

Что не видит светофора?

Дети : …

Воспитатель: Кто из вас идет домой,

Держит путь по мостовой?

Дети.

Воспитатель: Знаем что красный свет

Это значит, хода нет?

Дети : Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто из вас в вагоне тесном,

Уступил старушки место?

Дети : Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

Дети : Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Знает кто, что свет зеленый,

Путь открыт?

Желтый свет – внимание.

Дети : Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто ГАИ помогает

За порядком наблюдает?

Дети : Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Молодцы ребята с правились с заданием. Послушайте внимательно следующее задание которое нас просят выполнить. «Ребята, рассмотрите хорошо рисунок, зачеркните крестиком нарушителей правил дорожного движения.

Воспитатель: Давайте в с помнем чем сегодня на занятии вы занимались.

Дети : Мы сегодня называли части улицы, называли транспорт, рассказывали стихи о дорожных знаках, играли в подвижную игру «Поезд». Выполняли задание на листочках. Воспитатель: Молодцы, ребята справились вы и с последним заданием. Я думаю, наши гости были бы вами очень довольны. Вы сегодня были очень активны, внимательны, многие из вас отвечали полными ответами. Ребята, а сейчас позвольте мне вручить медали знатоков правил дорожного движения.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

• Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы по переходу «Зебре», где висит знак «Пешеходный переход»;

• Закрепить значение некоторых дорожных знаков («Дети», «Телефон», Пункт первой медицинской помощи»).

Воспитательная:

• Объяснить, что безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо дети знают и выполняют правила дорожного движения;

• Развивать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

Развивающие:

• Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия;

• Развивать навыки творческого рассказывания;

• Развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении.

Материал:

Для воспитателя:

Магнитная доска, плакат «Предписывающие и запрещающие знаки, иллюстрации с изображением наземного транспорта (трактор, мотоцикл, скорая помощь, милиция, пожарная машина, экскаватор, бульдозер, самосвал, автобус, водного транспорта (корабль, воздушного транспорта (самолет, стихи о дорожных знаках.

Для детей:

Карточки с дорожными знаками, рисунки задания на каждого ребенка: «Зачеркни нарушителей правил дорожного движения», поощрительные медальки.

Оборудование:

Столы, стульчики по количеству детей, карандаши.

Предварительная работа:

Подготовка детей к НОД:

• Беседы в утреннее и вечернее время;

Использование в повседневной жизни дидактические игры и упражнения: «Разложи по группам», Осторожность», «Красный, зеленый», «Люди и дорожные знаки», «Как львенок оказался в больнице», «Составь рассказ про знак».

• Сюжетно ролевые игры» «Улица».

Игровые ситуации: «Расставь знаки», «Кому и что говорят сигналы», «Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улицы», «Зайка собрался к тебе в гости, объясни ему дорогу», «Где играете в хоккей, ответе дети по скорей».

Чтение: Н. Носова «Милиционер», С. Михалков «Дядя Стёпа –т милиционер», «Моя улица», «Скверная история».

Подготовка воспитателя к НОД:

Составила конспект НОД, продумала методы и приемы, изучила литературу по правилам дорожного движения, подобрала материал и оборудование, продумала размещение детей на занятии.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, объяснение, использование художественного слова, вопросы детям.

Наглядные: показ дорожных знаков, плакатов.

Практические: самостоятельное выполнение заданий.

Поощрение: похвала, положительная оценка за выполненное действие, за ответ ребенка.

Ход занятия

I часть: Вступительная.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо от учителей Красноярской средней школы: «Дорогие ребята! Мы знаем, что вы в этом году пойдете в школу. Но, чтобы дойти до школы, вам нужно перейти через дорогу, где движется много машин. Нам хочется узнать, умеете ли вы правильно вести себя на улице, знаете – ли правила дорожного движения. Для этого придумали вам несколько заданий, которые находятся в конвертах»

II часть: Основная.

Воспитатель: Ребята, перед нами стоит большая работа, я надеюсь, мы справимся. Вы согласны со мной?

Дети : Да, согласны.

Воспитатель: Открываем первый конверт, читаем задание: «Перед вами схема улицы. Ответьте на вопросы: На какие части делится улица?

Дети : Улица делится на проезжую часть, тротуар, обочину.

Воспитатель: Как называется место, где пересекается улица?

Дети : Место, где пересекается улица, называется перекресток.

Воспитатель: Как называются люди, идущие по улице?

Дети : Люди, идущие по улице, называются пешеходы.

Воспитатель: Как должны вести себя пешеходы на улице?

Дети : Пешеходы должны идти спокойно, только по тротуару и придерживаться правой стороны.

Воспитатель: Где должны переходить проезжую часть пешеходы?

Дети : пешеходы должны переходить дорогу по пешеходному переходу, по подземному переходу, по наземному переходу.

Воспитатель: Какой транспорт ездит по селу?

Дети : По селу ездит грузовой транспорт, легко вой транспорт, пассажирский транспорт, специальный транспорт.

Воспитатель: Молодцы ребята, с первым задание справились. А сейчас посмотрим, что за задание прячется на второй карточке (воспитатель достает 2 задание и читает)

Назовите дорожные знаки, которые находятся в конверте.

Воспитатель: Как называется этот знак?

Дети : Этот знак называется «Пешеходный переход»

Воспитатель: Маша, расскажи нам, пожалуйста, стихотворение про знак «Пешеходный переход»

Маша:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Воспитатель: Кто может сказать, как называется этот знак?

Дети : Этот знак называется «Движение запрещено».

Воспитатель: Арина приготовила стихотворение давайте мы его послушаем.

Арина:

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездит здесь совсем нельзя!»

Воспитатель: Как называется этот знак?

Дети : Этот знак называется «Движение пешехода запрещено».

Воспитатель: Вика расскажи нам пожалуйста стихотворение о знаке «Движение пешехода запрещено».

Вика:

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно :

«Вам ходить запрещено!»

Воспитатель: Как называется этот знак?

Дети : Этот знак называется «Подземный пешеходный переход»

Воспитатель: Кирилл расскажи, нам, пожалуйста, стихотворение о знаке «Подземный пешеходный переход».

Кирилл:

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Воспитатель: Как называется этот знак?

Дети : Этот знак называется осторожно «Дети».

Воспитатель: Кирилл, расскажи нам, пожалуйста, стихотворение о знаке осторожно «Дети»

Кирилл:

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Воспитатель: Как называется этот знак?

Дети : Этот знак называется «Пункт медицинской помощи»

Воспитатель: А про этот знак приготовила стихотворение Юля.

Юля:

Вот дорожный знак : красный крест на белом.

Днем и ночью можно обращаться смело!

Врач повяжет голову белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую.

Воспитатель: Как называется этот знак?

Дети : Этот знак называется «Телефон».

Воспитатель: Что означает этот знак?

Дети : Этот знак означает, что рядом находится телефонная будка.

Воспитатель: Даша расскажи, пожалуйста стихотворение про этот знак.

Даша:

Если мы к друзьям отправимся в спортзал,

Но в дороге вспомним : «маме я сказал?»

Нам всегда поможет он, знак дорожный «Телефон»!

Воспитатель: Как называется этот знак?

Дети : Этот знак называется «Автозаправочная станция».

Воспитатель: Как называется этот знак?

Дети : Этот знак называется «ГАИ».

Воспитатель: Как называется этот знак?

Дети : Этот знак называется «Движение на велосипеде запрещено»

Воспитатель: Молодцы ребята, справились со вторым заданием. Находим карточку с третьим заданием: «Назови вид транспорта».

Воспитатель: Ребята посмотрите на мольберте размещены картинки. Назовите пожалуйста, что изображено и какому виду транспорта относится.

Дети : Это корабль, он относится к водному виду транспорта.

Воспитатель: Как называется этот транспорт и какому виду он относится?

Дети : Это самолет, он относится к воздушному виду транспорта.

Воспитатель: Как называется этот транспорт и какому виду он относится?

Дети : Это пожарная машина, она относится к наземному виду транспорта.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием!

Воспитатель: А сейчас давайте отдохнем и поиграем в игру. Но сначала нам нужно выбрать машиниста. Машиниста давайте выберем с помощью считалки:

Мы поехали на Ралли,

Все машины обогнали:

«Волгу», «Ниву», Чайку», ВАЗ,

«Жигули», «Москвич», КАМАЗ,

«Запорожец» впереди,

Я рулю, а ты – води!

Воспитатель: Машинист пусть встанет впереди, а вагончиками будут все остальные и выстроятся сзади. Построили паровозик, приготовились… поехали!

(дети выстроившись друг за другом идут «паровозиком» и поют песенку:

Вот поезд наш мчится,

Колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Ту, ту, ту, ту, ту, ту, бежит паровоз.

Далеко, далеко, ребят он увез!

Ту, ту – у-у-у-у-у…

Воспитатель: Вот мы с вами приехали на станцию, сейчас я приглашаю вас пройти за столы и послушать следующего задания. «Ребята, очень хочется узнать, внимательны ли вы? Предлагаем вам поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду читать двустишье:

Кто из вас идет в перед

Только там где переход?

А вы добавляете:

Это я, это я, это все мои друзья. только будьте внимательны.

Приготовились… начали:

Кто из вас идет в перед

Только там где переход?

Дети : Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто летит вперед, так скоро,

Что не видит светофора?

Дети : …

Воспитатель: Кто из вас идет домой,

Держит путь по мостовой?

Дети.

Воспитатель: Знаем что красный свет

Это значит, хода нет?

Дети : Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто из вас в вагоне тесном,

Уступил старушки место?

Дети : Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

Дети : Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Знает кто, что свет зеленый,

Путь открыт?

Желтый свет – внимание.

Дети : Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто ГАИ помогает

За порядком наблюдает?

Дети : Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Молодцы ребята с правились с заданием. Послушайте внимательно следующее задание которое нас просят выполнить. «Ребята, рассмотрите хорошо рисунок, зачеркните крестиком нарушителей правил дорожного движения.

Воспитатель: Давайте в с помнем чем сегодня на занятии вы занимались.

Дети : Мы сегодня называли части улицы, называли транспорт, рассказывали стихи о дорожных знаках, играли в подвижную игру «Поезд». Выполняли задание на листочках. Воспитатель: Молодцы, ребята справились вы и с последним заданием. Я думаю, наши гости были бы вами очень довольны. Вы сегодня были очень активны, внимательны, многие из вас отвечали полными ответами. Ребята, а сейчас позвольте мне вручить медали знатоков правил дорожного движения.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дорожные знаки — наши верные друзья» Цель: закреплять знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления о дорожных знаках и видах транспорта;.

Конспект занятия-беседы «Дорожные знаки» (старшая группа) Цели:*закрепить названия и назначение дорожных знаков; *определить, какие дорожные знаки предназначены для водителей, а какие- для пешеходов;.

Конспект занятия по ПДД «О чем рассказали дорожные знаки» Цель: Создать положительный эмоциональный настрой. Задачи: 1. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте. 2. Закреплять представления.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дорожные знаки» Цель: Формирование знаний о дорожных знаках. Задачи: • Расширять представления о дорожных знаках и их назначении • Развивать образную речь,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дорожные знаки» Задачи: Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков. Познакомить с дорожными знаками. Закрепить правильное.

Конспект открытого занятия по ПДД «Дорожные знаки — наши друзья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 85 комбинированного вида» Конспект открытого занятия по теме:.

Конспект спортивного развлечения с использованием ИКТ «О чем рассказали дорожные знаки» Цель: Создать положительный эмоциональный настрой. Задачи: 1. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте. 2. Закреплять представления.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Наши друзья — дорожные знаки»Конспект занятия по ПДД в средней группе «Наши друзья — дорожные знаки» Программное содержание: 1. Познакомить детей с дорожными знаками (пешеходный переход, подземный переход, надземный переход) 2. Закрепить.

Конспект занятия с использованием ИКТ на тему «Дорожные знаки» Программное содержание: • Повторить правила дорожного движения • Закрепить и систематизировать знания о знаках дорожного движения • Расширять.

Конспект прогулки «Дорожные знаки — наши друзья!» Цели: Образовательные: - закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; -пополнить знания о правилах поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дети и дорожные знаки»
Опубликовано: 26 января 2016 в 12:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД