Папки-передвижки

Конспект НОД «Дети в ВОВ» (старшая группа)

Лилия Байгулова
Конспект НОД «Дети в ВОВ» (старшая группа)

Конспект НОД.

Возрастная группа старшая.

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : «День Победы».

Тема НОД «Дети в Великой Отечественной войне».

Образовательная область «Познавательное развитие».

Цель: создать условия для формирования представлений детей о Великой Отечественной войне, о роли детей в войне.

Задачи:

Обучающая: формировать представления детей о событиях Вов, о деятельности детей во время войны («Познавательное развитие»).

Публикация «Конспект НОД „Дети в ВОВ“ (старшая группа)» размещена в разделах

Развивающая: способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, связной речи, воображения («Развитие речи», «Познавательное развитие»).

Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма и любовь к Отчизне («Социально – коммуникативное развитие»).

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: групповая.

Формы организации детских видов деятельности: беседа, рассматривание слайдов, игра с речевым сопровождением.

Оборудование: мультимедийное оборудование, мяч.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий военных лет, чтение стихотворений о войне, слушание песен и музыки военных лет.

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, скажите, почему каждый год вечером 9 мая над городом зажигается салют?

(Ответы и высказывания детей).

Правильно, потому, что 9 мая праздник – День Победы. Именно в этот день в честь воинов и всех людей, принимавших участие в Великой Отечественной войне, зажигаются в небе разноцветные огни – салют.

(Слайд «Салют над городом»).

Ребята, в этой страшной, долгой, кровопролитной войне участвовали и дети. Такие же, как вы и старше.

(Слайд «Фото детей»).

«Над проселочной дорогой

Пролетали самолеты…

Мальчуган лежит у стога,

Точно птенчик желторотый.

Не успел малыш на крыльях

Разглядеть кресты паучьи.

Дали очередь – и взмыли

Вражьи летчики за тучи…»

Д. Кедрин

Воспитатель. В тот далекий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девчонки строили шалаши и играли в «дочки - матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках. И никто не подозревал, что все это скоро перечеркнет одно страшное слово – война. У целого поколения детей украли детство. «Дети Великой Отечественной войны», так называют сегодняшних стариков, рожденных перед войной. Этих детей воспитала война.

Сегодня я расскажу вам, ребята, о том, как жили, переносили все невзгоды и помогали взрослым дети.

Вот как вспоминает свое прошлое жительница г. Ленинграда, ныне Санкт-Петербурга Валентина Ивановна Потарайко: «Мне было 5-6 лет. Из блокадного Ленинграда нас эвакуировали в Пермскую область. Везли через Ладогу, где мы попали под бомбежку. Много детей тогда погибло, а кто выжил, натерпелся страха и ужаса. Нас везли в товарных поездах вместе со скотом. На какой-то небольшой станции фашисты разбомбили поезд, загорелись вагоны. Все вокруг смешалось: метались из стороны в сторону люди, плакали дети, ржали лошади, мычали коровы, визжали свиньи. Мою старшую сестру Нину осколком ранило в лицо. Средней сестре Тамаре пули попали в ногу, мама была смертельно ранена…Я осталась одна.»

Война, ребята, отучила этих детей плакать.

(Слайды «Ужасы глазами детей»).

Валентина Ивановна вспоминает: «Когда наш эшелон разбомбили второй раз, мы попали в руки немцев. Фашисты выстраивали детей отдельно, а взрослых - отдельно. От ужаса никто не плакал, смотрели на все стеклянными глазами. Мы четко усвоили урок: заплачешь – расстреляют… Фашисты стреляли в детей ради забавы, чтобы посмотреть, как ребятишки в страхе разбегаются…»

В войне, ребята, погибло 13 миллионов детей, маленьких детских жизней. Дети теряли родителей, братьев, сестер. Иногда они по несколько дней сидели рядом с телами погибших матерей, ожидая своей участи. Некоторые попадали в советские детдома, а некоторые – в фашистские застенки, концлагеря.

Но многие боролись с фашистами с оружием в руках. Становились сыновьями и дочерями полка. Вот как вспоминает военное время Николай Пантелеевич Крыжков: «Наш детдом эвакуировали, когда немцы стояли уже на подступах к нашему городу Сталино. Мне было 11 лет. Из Сталино мы помогали гнать скот. По дороге у нас забирали лошадей, коров для армии и постепенно все разбрелись кто куда. Зиму я скитался по степям, промышлял на железной дороге, так добрался до Сталинграда. Осенью меня приютили солдаты артиллерийского полка, накормили, обогрели, отмыли. Командир части несколько раз отправлял меня, а я снова возвращался. И тогда меня зачислили в штат. Так и остался я до конца войны сыном полка. Ходил в разведку, участвовал в боях…Николай Пантелеевич удостоен был ордена Отечественной войны 2 степени и медалей. В наградном листе было отмечено, что Коля Крыжков выполнял обязанности разведчика – артиллериста, выявлял цели противника, приходил из разведки невредимым и с ценными сведениями, которые помогали выполнять боевые задания.»

Ребята, это только один пример мужества и отваги юных защитников Отчизны. Их во время войны было множество.

(Слайды «Сын полка»).

Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Поймай – назови».

Я буду бросать вам мяч, а вы будете ловить и называть слово, характеризующее воинов – защитников и возвращать мяч обратно (дети встают в круг, воспитатель с мячом в руках стоит в центре круга).

Воспитатель. Ребята, именно эти дети во время войны восстанавливали разрушенное хозяйство, становились, наряду со взрослыми, у станков на фабриках и заводах, работали на стройках. Воспитанные трудом и доблестью, они рано повзрослели, заменили родителей своим младшим братьям и сестрам.

(Слайды «Дети у станка»).

Воспитатель. Ребята, сегодня мы много говорили о детях войны. Какими они были? (Ответы детей) Правильно, они были настоящими героями, защитниками Родины. Они защищали свою страну, потому, что любили ее. Закончить наше занятие я хочу такими словами:

Наказ священный помнить будем:

«Должны беречь Отчизну – мать!»

Мы никогда не позабудем

И будем с честью выполнять.

Список литературы:

"Дети военной поры", сост. Э. Максимова, М., "Политиздат", 1988 г.

"О подвигах, о доблести, о славе. 1941-1945 гг. ", составитель Г. Н. Яновский, М., "Детская литература", 1981 г.

Прикреплённые файлы:

deti-v-vov_c4qm6.pptx | 1550,89 Кб
 
Публикации по теме:

Краткосрочный проект в подготовительной группе «День Победы» Продукт: оформление фотоальбома "Имена Победы" Цель: формирование нравственных ценностей. Задачи: 1. Познакомить детей с событиями в Великой.

План мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 г. г. Мероприятия, посвященные 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. г. • Непосредственно организованная деятельность «Праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дети в ВОВ» (старшая группа)
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 22:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД