Папки-передвижки

Конспект НОД «Детская лаборатория «Волшебница вода» (10 фото)

галина фесенко
Конспект НОД «Детская лаборатория «Волшебница вода»

Детская лаборатория «Волшебница - вода»

Фесенко Галина Анатольевна

Воспитатель МБДОУ «Змиевский детский сад комбинированного вида №1»

Возраст детей: подготовительная группа.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Цель: развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность.

Программные задачи:

- расширить представление детей о свойствах воды.

- обобщить и уточнить знания детей о свойствах воды и ее назначении в жизни людей;

Публикация «Конспект НОД „Детская лаборатория „Волшебница вода“» размещена в разделах

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

- развивать умственные операции: сравнение, обобщение способность анализировать, развивать связную речь.

- воспитывать любознательность.

Оборудование и материалы: персонаж – волшебница – вода, маски – капельки на каждого ребенка, ребус, плакат с иллюстрациями к сказке, картинки к заданию «Плохо, хорошо», технологические карты для проведения опыта; на каждого ребенка - акварельные краски, кисточки, прозрачные стаканчики (по 4 штуки, пуговицы (по 2 штуки, соль, ложечка, вода, фартуки.

Предварительная работа:

1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

2. Проведение экспериментов с водой.

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Плохо, хорошо».

5. Чтение художественной литературы по теме «Вода»: М. Пришвин «Сытые пузыри», «Глупый зайчик и пузырек», И. Урядова «Сказка о воде».

6. Наблюдение за водой на прогулке.

Ход работы

Мотивационно - ориентировочный этап

В начале занятия в гости к детям приходит Волшебница-вода.

- Чудесные мои капельки я спешила очень к вам к моим маленьким друзьям.

- Я волшебница - вода без меня никак нельзя.

- Я в речках и в морях, и в озерах и прудах.

Волшебница – вода говорит, что у нее есть волшебная лаборатория, в которой проводятся необычные и очень интересные опыты и можно творить там различные чудеса.

Проблема: Волшебница - вода очень хочет пригласить своих друзей капелек в свою волшебную лабораторию, но не может в нее войти. Потому что войти туда можно только тогда, когда выполняются некоторые задания.

Цель работы детей: помочь волшебнице - воде попасть в волшебную лабораторию.

Поисковый этап

Организуется обсуждение: как и чем можно помочь волшебнице - воде. В результате чего может возникнуть план:

1. Помочь волшебнице - воде выполнить данные задания.

2. Войти в лабораторию.

Практический этап

- Друзья мои, у меня есть три конверта, в которых для нас задания. Давайте откроем первый конверт.

Волшебница – вода открывает первый конверт и зачитывает задание.

- Посмотрите на этот ребус. Его нужно разгадать и мы узнаем, о чем пойдет речь. (Дети выполняют задание)

- Правильно друзья – это вода.

- Какой бывает вода? (Ответы детей)

- Какими свойствами обладает вода? (Ответы детей)

- Молодцы, капельки, с первым заданием вы справились. А теперь откроем второй конверт.

Волшебница – вода открывает второй конверт и зачитывает задание.

- Давайте ответим на вопрос, для чего нужна людям вода? (Ответы детей)

- Молодцы, а сейчас разделимся на две команды. Теперь посмотрите на стол, где лежат картинки. На них изображено, чем вода полезна для людей, а чем опасна. Одна команда выбирает картинки, чем полезна вода и прикрепляет их на мольберт, а другая, чем опасна и тоже прикрепляет их на мольберт. (Дети выполняют задание и комментируют его)

- Вот мы и справились со вторым заданием. Теперь открываем третий конверт.

Волшебница – вода открывает третий конверт и зачитывает задание.

-Ребята, я должна рассказать вам сказку, о путешествие нашей маленькой Капельки. А вы послушаете и скажете, как это явление называется в природе.

- Жила в пруду капелька воды. Было у нее много подружек. Они жили весело, очень любили играть с солнечными зайчиками. Капелька видела в небе белые облака. Она мечтала оказаться на одном из них.

Однажды выглянуло солнышко и стало нагревать своими лучами воду. Капельки превратились в пар. Они поднимались все выше и выше, пока не очутились на маленьком облачке. Вдруг на облачко подул сильный ветер, и оно соединилось с другими облачками. Получилась большая пребольшая тучка. Эта тучка закрыла солнышко, стало прохладно, и капли пара стали остывать и снова превратились в капельки воды. Из тучки пошел дождик, и Капелька попала в ручеек, который вливался в ее дом.

- Ребята! Как это явление природы называется? (Ответы детей)

Физкультминутка «Капельки».

Раз, два, три, четыре пять любят капельки играть.

Мы ногами топ – топ, мы руками хлоп – хлоп

Мы глазами миг – миг, мы плечами чик – чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

- Молодцы, вы помогли мне справиться со всеми заданиями. Теперь мы отправляемся в мою лабораторию. Но сначала послушайте, как нужно там себя вести.

- Ведите себя тихо, друг другу не мешайте. Без моего разрешения ничего не трогайте. Проходите и одевайте фартучки.

- Сейчас мы с вами посмотрим, как вода может изменять свою плотность при помощи соли.

Опыт №1. «Тонет, не тонет»

Предлагается вниманию детей два стаканчика, в которых налито одинаковое количество воды. В один из стаканчиков добавляем ложку соли, размешиваем. Берем две пуговицы. Одну опускаем в стакан пресной воды, а другую в стакан соленой воды, и наблюдаем, что у нас получилось.

Вывод: Волшебница – вода предлагает детям пояснить, почему в стаканчике с пресной водой пуговица опустилась на дно, а в стаканчике с соленой водой осталась плавать на поверхности. Подводит к тому, что плотность соленой воды выше, чем пресной воды.

Опыт №2. «Радужная вода».

Предлагается вниманию детей 2 прозрачных стаканчика, в которых налито одинаковое количество воды. В первый стаканчик ничего не добавляем. Во второй стаканчик добавить 1 ложечку соли и размешать. Далее берем краски и добавляем кисточкой в первый стаканчик красную краску и тщательно размешиваем. Добавляем краски столько, чтобы цвет воды стал ярким. Во второй стаканчик добавляем синюю краску и размешиваем. Далее синюю воду из второго стаканчика переливаем медленно в первый стаканчик с красной водой. И смотрим, то у нас получилось.

Вывод: Волшебница – вода предлагает детям пояснить, почему разноцветная вода не смешалась, подводит к тому, что за счет соли плотность воды увеличилась и не дала цветам смешаться. Если вещество плотнее, то оно тяжелее. Поэтому вода синего цвета оказалась внизу, а вода красного цвета вверху.

Рефлексивно-оценочный этап

Волшебница – вода благодарит детей.

- Ребята, понравились вам необычные опыты с водой, а что еще вам понравилось на занятии, что нового вы узнали?

-С вами интересно, мои друзья, но мне пора. Но вы капельки не грустите, мы еще встретимся с вами.

Конспект НОД «Детская лаборатория «Волшебница вода»
Фото «Волшебница вода»
Конспект НОД «Детская лаборатория - фото
Детская лаборатория Волшебница вода Фесенко Галина Анатольевна Воспитатель МБДОУ Змиевский детский сад комбинированного вида Возраст детей подготовительная группа Образовательные области Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Цель развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность Программные задачи расширить представление детей о свойствах воды обобщить и уточнить знания детей о свойствах воды и ее назначении в жизни людей Публикация Конспект НОД Детская лаборатория Волшебница вода размещена в разделах Вода Все материалы по теме воды Вода Конспекты занятий Конспекты занятий Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ «Волшебница вода» для средней группыКонспект НОД по ФЦКМ «Волшебница вода» для средней группы Средний возраст (4-5 лет) "ВОЛШЕБНИЦА ВОДА" Автор конспекта НОД:Ковалёва Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ № 97 Место НОД в изучении.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Цели: - познакомить детей с некоторыми свойствами воды; - развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Волшебница вода» Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Задачи: Образовательные: Исследовать.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы (2-3 года) 1. Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в.

Конспект НОД в младшей группе «Волшебница вода» Программное содержание: Расширить представление детей о необходимости воды, о значении ее для всех живущих на земле. Дать понять детям,.

Конспект НОД в средней группе по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница Вода» Конспект НОД В средней группе по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница Вода» Цель НОД: в процессе различных видов.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Тема: Волшебница вода Задачи: • Познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней,.

Конспект НОД в старшем дошкольном возрасте «Госпожа волшебница вода» «Госпожа волшебница вода» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, безопасность. Цель: прививать интерес к исследовательской.

Статья «Детская научная лаборатория» Детское экспериментирование Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого.

Конспект НОД по ознакомлению со свойствами воды «Волшебница-вода» в подготовительной группе ГДО МБОУ Зубовская СОШ КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Детская лаборатория «Волшебница вода»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 19:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД