МААМ-картинки

Конспект НОД «Дикие и домашние животные» (ФЦКМ)

Любовь Першикова
Конспект НОД «Дикие и домашние животные» (ФЦКМ)

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание. Ознакомление с окружающим миром».

Для младшей группы.

По теме: «Дикие и домашние животные».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая,

Цель: Уточнение и закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Публикация «Конспект НОД „Дикие и домашние животные“ (ФЦКМ)» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

Развивающие:

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материалы и оборудование: Карточки с изображениями-символами «Дом» и «Лес», предметные картинки с изображениями диких и домашних животных и их детёнышей,

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций «Домашние животные», «Дикие животные».

• Дидактическая игра «Кто как кричит?»

• Раскрашивание раскрасок «Домашние животные», «Дикие животные».

• Игры-перевоплощения в животных.

• Дидактическая игра «Кто где живет?», «Найди пару».

• Лепка животных из пластилина.

Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

• Заучивание стихов о животных.

• Русские народные потешки и загадки о животных.

Ход НОД:

Положительный настрой,приветствие гостей. (взяться детям за руки и улыбнуться друг другу)

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

I. Вводная часть (беседа)

Воспитатель: Сейчас у нас за окном зима!

Воспитатель: Ребята, вы любите гулять зимой?

Дети: Да.

Воспитатель: Куда можно пойти гулять зимой

Дети: На площадку, в парк, в лес.

Воспитатель: Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: пешком, на машине.

Воспитатель: Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А вы хотите отправиться в путешествие на поезде?.

Дети: Да!

(Мурчание за дверь)

Воспитатель:Кто это там,так жалобно мяукает? Давайте узнаем?

Открывают дверь, а там кошечка!

Кошечка: Я потерялось и хочу с вами, может найду свое жилье и своих хозяев, ведь на улице очень холодно и снегопад,я заблудилась.

Воспитатель и дети: Хорошо мы поможем тебе и возмем с собой в наше путешествие!

II. Основная часть (путешествие)

Воспитатель: Вставайте скорее за мной – я буду паровоз, а вы мои вагончики.

Дети, выстраиваются за воспитателем, поют:

Мы едем, едем,

В далёкие края.

Весёлые соседи

Хорошие друзья.

Дети вместе с воспитателем останавливаются возле стола, на котором стоит карточка с изображением леса

Воспитатель: Вот мы с вами в зимнем лесу!

Воспитатель: А какие животные живут в лесу?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Посмотрите. К диким животным относятся : заяц, лиса, волк, белка

Дети рассматривают животных, которые появляются на столе из-за дерева

. Воспитатель: А по чему мы не видем медведя (ответы детей)

Воспитатель: А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома.

Проводится игра «Найди пару» с дикими животными и их детёнышами.

Воспитатель: Назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

- У зайца – зайчонок.

- У волка – волчонок.

- У белки – бельчонок и др.

Физ минутка

Зайка серый умывается, (Дети «умываются»)

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, (Дети трут ладошками носы, «хвосты», уши)

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо.

Вытер сухо!

И поскакал: (Дети скачут)

Скок – поскок!

Скок – поскок!

Воспитатель:А кошечка все плачет, потому что не хочет жить в лесу и очень боиться диких животных! Значит нам надо продолжать свое путешествие и помочь кошечки найти свое жилье.

Воспитатель: Наша прогулка по лесу закончилась, пора продолжать наше путешествие!

Воспитатель: Вот и наша вторая остановка. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет.

Дети стучат в дверь и спрашивают:

Дети: Тук-тук, здравствуйте, кто здесь живет?

Воспитатель: Никто не отвечает. Послушайте загадку:

Белый хвост, чёрный нос

Наши тапочки унёс

В уголок под кровать -

И не хочет отдавать. (Собака)

Воспитатель: Вы отгадали загадку? Кто же это?

Дети: Собака

Показывает картинку собаки

Воспитатель: Скажите, ребята, собака домашнее или дикое животное?

Дети: Домашнее.

Воспитатель: Почему вы думаете, что собака домашнее животное?

Дети: Живёт в доме.

Воспитатель: Какую пользу приносит собака человеку?

Дети: Охраняет дом

Воспитатель: Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: А наша кошечка дикое или домашнее животное?

Дети: Домашнее.

Воспитатель: Почему вы думаете, что кошка домашнее животное?

Дети: Живёт в доме.

Воспитатель: Какую пользу приносит кошка человеку?

Дети: Ловит мышей.

Воспитатель: Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?

Дети: Домашнее.

Воспитатель: Почему вы думаете, что кошка домашнее животное?

Дети: Живёт в доме.

Воспитатель: Какую пользу приносит кошка человеку?

Воспитатель:Наша кошечка заулыбалась-это ее дом! Она очень рада что мы ей помогли вернуться на зад в этот дом и приносить пользу хозяевам!

.

Воспитатель: Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей.) Воспитатель: К нам пришли в гости домашние животные. Вы их узнали? А если узнали, скажите, как они кричат.

Проводится игра «Кто как кричит?» картинки домашних животных и их детенышей. Дети произносят, как эти животные кричат.

Курица – ко-ко-ко (громким голосом).

Цыпленок – пи-пи-пи (тихим, нежным голосом).

Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).

Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом).

Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом).

Жеребенок – иго-го (мягким, тихим голосом) и т. д.

Воспитатель: А еще нащи ребята знают потешки и стихи про домашних животных.

Дети рассказывают стихи и потешки про дом. животных.

Я люблю свою лошадку

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Барто. Стихи для детей. Бычок

Бычок

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Козленок

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду -

Я в траве его найду.

Воспитатель : ну вот мы и нашли дом для нашей кошечке! А нам пора спешить в детский сад садимся в свой поезд.

III. Заключительная часть (беседа, игра)

Воспитатель: Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад. .

Воспитатель: Ребята,а какое хорошее дело мы сегодня сделали. (помогли кошечке найти дом.)

Воспитатель: Вам понравилась наше путешествие

Дети:Да.

Воспитатель: Где мы с вами были и что понравилось больше всего.

Дети: В лесу и у домика.

Воспитатель: О каких животных мы с вами вспомнили?

Дети: О диких и домашних.

Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому в конце занятия я хочу с вами поиграть.

Проводится игра «Волк и семеро козлят» : дети надевают шапочки с животными и превращаются в них.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние и дикие животные» (вторая младшая группа) ГБОУ Школа 887 СП «Радуга» Воспитатель: Николаева Н. Г. Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2-й младшей группе Тема: Домашние.

Конспект АМО-урока «Дикие и домашние животные» в старшей группе. Тема Дикие и домашние животные. Классификация урока (занятия в системе образовательных мероприятий) - закрепление изученного материала.

Конспект НОД «Дикие и домашние животные» Задачи: закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить.

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Дикие животные зимой». Образовательная область: «познавательное развитие» (ФЦКМ) Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом зимы.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Дикие и домашние животные». Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Задачи: Научить передавать в рисунке характерные особенности.

Конспект образовательной деятельности «Домашние и дикие животные» Конспект образовательной деятельности «Домашние и дикие животные». Задачи: закреплять знания о домашних и диких животных, их детёнышах;.

Конспект ООД по ФЦКМ «Дикие животные» (старшая группа) ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА) ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» ЦЕЛЬ:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние и дикие животные» Программное содержание: Формировать у детей умения узнавать и называть домашних и диких животных, называть их среду обитания; Расширять.

Макеты животного мира: дикие и домашние животные, животные жарких стран, северного полюса, подводный мирМакеты животного мира: дикие и домашние животные, животные жарких стран, северного полюса, подводный мир Мы редко задумываемся, что вокруг нас кипит другая жизнь. Пушистые, пернатые, рычащие, мяукающие существа живут своей удивительной жизнью.

План-конспект логоритмической НОД по теме «Дикие животные, домашние животные» во второй младшей группе «Веселое путешествие» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевого развития детей во 2 младшей группе (Логоритмика) Лексическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дикие и домашние животные» (ФЦКМ)
Опубликовано: 16 марта 2017 в 14:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД