Лучший педагог года

Конспект НОД «Дикие животные наших лесов» в подготовительной группе

Людмила Пьянкова
Конспект НОД «Дикие животные наших лесов» в подготовительной группе

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» в подготовительной группе.

Цель: закрепление представлений о жизни диких животных зимой в лесу (как передвигаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях, чем питаются, спасаются от врагов).

Задачи: расширение представлений о диких животных, особенности их внешнего вида и образа жизни; воспитание заботливого отношения к животным, окружающей природе; развитие творческого воображения, внимания.

Публикация «Конспект НОД „Дикие животные наших лесов“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассказывание сказок; разучивание стихов, потешек о диких животных; просмотр мультипликаций; беседы.

Материал и оборудование: предметные картинки с изображением диких животных; картинки следы и тени животных;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Сегодня мы поговорим о духе тайги, о диких животных живущих там. Сейчас мы совершим небольшое путешествие. Как вы думаете, что нам необходимо взять с собой? (на столе раскладываются предметные картинки). И для чего? (после обсуждения выбираем). Давайте вспомним, какие животные обитают в лесах.

Чтение загадок.

1. Летом яр, зимою бел,

По характеру не смел.

По полянам скачет ловко,

Любит сочную морковку (заяц)

2. У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост –

Я коварна и хитра,

Глубоко моя нора (лиса).

3. Я оранжевый зверек,

Шубка теплая, как грелка,

Хвостик мягкий, как пушок,

Я – старательная … (белка).

4. Серый я живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (волк).

5. Важная хожу по бору,

Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага –

Есть копыта и рога! (лось).

6. Из берлоги слышен храп –

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло (медведь).

Воспитатель. А сейчас на примере некоторых животных я покажу и расскажу, как они живут зимой. Дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством. Шерсть у животных становится густой. В сильные морозы волки, лисы, зайцы, медведи прячутся в логовах и норах. Так и называются их жилища. Зима - самое трудное время для животных. Кто – то делает запасы (белки, ежи и т. д., кто – то охотится на других животных. Самое пугливое животное – заяц. Чуть слышит, какой шорох – сразу бежать, он отличный спортсмен! Летом заяц серый, а зимой меняет шубку на белый цвет. Кабан отлично плавает. Даже широкие реки для него не преграда. Кабан может быстро бегать, он очень сильный, мощный и весьма агрессивный зверь. Питается он корневищами и клубнями, поэтому зима для него самый трудный период.

Воспитатель. А сейчас мы с вами станем следопытами, и определим по следам, каким животным они принадлежат.

Дидактическая игра: «Следопыты»

Цель: определить, кому принадлежат следы.

Воспитатель. Ребята, посмотрите какие большие следы! Как вы думаете, кому они могут принадлежать? (ответы детей) Посмотрите, следы медведя ведут в лес, давайте пойдем по ним.

Физкультминутка «Медведь»

Спать в берлоге не хочу,

Я, как пчелка, полечу (махи руками, как крыльями)

А потом я по тропинке

Зайкой быстро проскачу (подскоки на двух ногах)

Как юла я покружусь (повороты)

Вправо, влево наклонюсь (наклоны)

Ноги быстро поднимаю,

Очень весело шагаю (ходьба на месте)

Правой, левою ногой –

Не устану я зимой.

Дидактическая игра «Тени»

Цель: найти тень среди силуэтов диких животных.

Воспитатель. Ребята, тут даны разные силуэты, нам надо найти силуэты тех животных, которые живут в лесу.

- Как мы называем таких животных?

- Как узнали лису? (пушистый хвост)

- По каким признакам узнали зайца? (уши длинные)

- Как узнали медведя? (большой)

- Остались силуэты каких животных?

Воспитатель. Молодцы, выполнили задание, и мы можем идти дальше.

Дидактическая игра «Составь целое из частей»

Воспитатель. У каждого из вас одна часть животного, надо найти другую и составить животное.

- Назови животное, расскажи, что ты о нем знаешь?

А теперь поговорим о том, какими бывают животные. А точнее, какой бывает их внешность, их повадки. Например, какой может быть лиса? Лиса может быть … (хитрой, осторожной, находчивой, вороватой, ловкой, юркой, пронырливой, по внешности – рыжей, черно – бурой, пушистой и т. д.)

А каким может быть медведь?

Воспитатель. Ребята чем мы сегодня занимались на занятии? Что вам больше понравилось? Сегодня все принимали активное участие, чему я очень рада. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Дикие животные наших лесов" Воспитатель Давыдова Елизавета Григорьевна. Цели:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов» Тема: «Дикие животные наших лесов» (1 зан-е). Цель: систематизировать знания детей по изучаемой теме, активизировать и расширить словарь.

Конспект НОД «Дикие животные наших лесов» Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные наших лесов» Вторая младшая группа Воспитатель:Расулова И. А. Цель: формировать представление.

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» Тема: Дикие животные наших лесов Цели: Формировать умения, узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа диких животных.

Конспект занятия по ФЦКМ «Дикие животные наших лесов» для детей подготовительной группы ДОУ Конспект занятия по ФЦКМ для детей подготовительной группы ДОУ Воспитатель Гладышева А. А. Конспект НОД по ФЦКМ Тема: «Дикие животные наших.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные наших лесов»Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные наших лесов» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №2 «РОМАШКА» ДАНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Перспективное планирование НОД на неделю в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов» Перспективное планирование НОД на неделю. Тема: "Дикие животные наших лесов". Подготовительная к школе группа. Развитие речи: "Рассказывание.

Презентация «Дикие животные наших лесов». Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Переверзова Е. А. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на.

Проект «Дикие животные наших лесов» в старшей группе Паспорт проекта "Дикие животные наших лесов" Вид проекта: творческий Продолжительность проекта: 2-е недели Участники проекта: Дети старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дикие животные наших лесов» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 марта 2018 в 19:22
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД