Лучший педагог года

Конспект НОД «Дикие животные» с детьми средней группы

Катерина Сметанюк
Конспект НОД «Дикие животные» с детьми средней группы

Конспект НОД «Дикие животные» с детьми средней группы

(К тематической неделе «Дикие животные»)

Автор: Сметанюк Екатерина Георгиевна. МБДОУ № 271 г. Красноярск.

Цель:

Усвоить названия животных, и их детенышей. Закрепить знания о особенностях внешнего вида и образа жизни животных.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Дикие животные“ с детьми средней группы» размещена в разделах

• развивать аналитическое мышление, обобщать и сравнивать.

• развивать доказательную речь.

• закрепить представление детей о внешнем виде, образе жизни лесных обитателей;

• формировать интерес к природе, понимания поведения и повадок животных;

• воспитывать коммуникативные навыки, навыки сотрудничества.

• Развитие актерских способностей.

Ход занятия.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята! К нам сегодня пришел Незнайка в гости. Пришел он очень грустный. Давайте спросим посему? (да)

Слайд № 1

Незнайка: Здравствуйте ребята! Я сегодня был в лесу, и видел там много животных.

Но я совсем не знаю как они называются, где живут и чем питаются…

Вы можете рассказать мне про них! (да)

Воспитатель : Только давайте сначала сделаем гимнастику для нашего ротика!

Оближем губки.

Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.

Лошадка.

Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

Чистка зубов.

Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами.

Качели.

Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

Трубочка.

Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.

Заборчик.

Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.

Слайд №2

Незнайка: Скажите, пожалуйста, кто это?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

Уточняющие вопросы воспитателя:

1)Белка какая? (Рыжая, пушистая, маленькая…)

2) Как называется домик в котором живет белка? (Дупло.)

3) Как белка готовится к зиме? (делает запасы и меняет цвет шубки)

4)А что запасает белка? (орехи, грибы).

Воспитатель: Правильно, белка складывает в кладовую на дереве шишки, орехи, грибы. А давайте ребята, покажем нашему гостю как она это делает. (п. и. «кто вперед» дети собирают в корзинку шишки и грибочки)

Слайд № 3

Незнайка: У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (заяц)

Уточняющие вопросы воспитателя:

1)Расскажите какой заяц? (Маленький, трусливый, летом серый, а зимой белый)

2)Как называется домик зайца? Есть ли у него дом? (Зайчиха выводит своих зайчат в гнезде, в высокой траве. Когда зайчонок подрастает, его домом становится весь лес.)

3) как заяц готовится к зиме? (меняет свою шубку на более теплую и белую)

4)А чем заяц питается? (морковкой и капустой, а зимой он ест кару)

Воспитатель: Ребята давайте вместе с зайцем немного поиграем

Физкультминутка:

Зайка беленький сидит (присели на корточки)

И ушами шевелит. (показали руками длинные ушки)

Зайке холодно сидеть, (встают)

Надо лапочки погреть. (гладят ручки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал! (прыгают к воспитателю)

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Нам Незнайка хочет загадать еще одну загадку.

Слайд № 4

Незнайка: Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост её краса,

Это - рыжая. (лиса)

Уточняющие вопросы воспитателя:

1) Ребята расскажите какая лиса (рыжая, хитрая)

2) Как называется жилище лисы? (нора)

3)Как лиса готовится к зиме? (меняет свою шубку на более теплую, зимнюю)

Воспитатель: Давайте покажем как лиса. (дети показывают как двигается лиса)

Слайд № 5

Незнайка: В перевалку зверь идет

По малину и по мед

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (медведь)

Уточняющие вопросы воспитателя:

1) Расскажите про медведя. Какой медведь? (Большой, лохматый, косолапый… .)

2) Ребята а вы знаете как медведь готовится к зиме? (Медведь осенью наедается хорошенько, у него под кожей накапливается жир, а зимой он впадает в спячку.)

3)Где же медведь спит зимой? (в берлоге)

4) Чем питается медведь (ловит рыбу, ест мед)

Воспитатель: Ребята, а как медведь ходит? Давайте покажем Незнайке!

Слайд № 6,

Незнайка: Какие вы молодцы!

Рассказали мне про всех жителей леса.

Но вот незадача, я до сих пор не знаю

как называются детёныши зверей.

А вы знаете? (да)

Слайд № 7

Незнайка: НУ ТОГДА СЛУШАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО!

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой лисицей крался… Кто?

За мамой медведицей шёл… Кто?

За мамой белкой скакал… Кто?

За мамой зайчихой прыгал… Кто?

Воспитатель: Ребята, а когда все звери шли с водопоя, детеныши заигрались, отстали от мам и заблудились. Давайте поможем им найти дорогу домой! (игра лабиринт)

Закрепление полученных знаний.

Слайд № 8;

Незнайка: Спасибо вам ребята! Сегодня я многое узнал.

Давайте вместе повторим все о чем мы сегодня разговаривали!

Слайд № 9

Незнайка: Про каких зверей вы рассказали мне?

Кто из зверей впадает в спячку?

А кто делает запасы на зиму?

Как готовятся звери к зиме, чтоб им не было холодно?

Зачем белка и заяц меняют цвет шерсти?

Почему лиса и волк этого не делают?

А что вам запомнилось больше всего?

Молодцы!. Теперь Незнайка знает, чем заняты звери в лесу осенью, как они готовятся к зиме и почему.

Слайд № 10

Незнайка: В благодарность за полученные знания я хочу подарить вам медальки!

(дети получают медальки и прощаются с Незнайкой)

Незнайка: До новых встреч, ДРУЗЬЯ!

Воспитатель:

Все ребята молодцы!

Мы вам всем похлопаем,

Ножками потопаем,

Ручками помашем,

Вместе с вами спляшем.

Под музыкальное сопровождение дети произвольно пляшут.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса». Цель: создание условий для расширения представлений.

Конспект НОД «Дикие животные» в средней группе Конспект НОД «Дикие животные» Цель: расширение представлений детей о диких животных. Задачи: - углубить знания детей об особенностях внешнего.

Конспект НОД для детей средней группы по развитию речи с использованием ИКТ «Дикие животные» Организационный момент: - Здравствуйте, ребята! Я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, узнаете, кто к вам придет на занятие.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» -1- Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» Цели: Познакомить детей с понятием «дикие животные»,.

Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы «Как живут домашние животные» Задачи: способствовать формированию представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, среде обитания; пониманию роли человека.

Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в средней группе «Дикие и домашние животные» Рулева Юлия Юрьевна МБДОУ «Детский сад №242», г. Новокузнецк Учитель-логопед Цель: закрепление знаний по теме «Дикие и домашние животные»,.

Конспект НОД в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Программное содержание: продолжать знакомить детей с лесом, формировать представление о том, как лесные растения и животные приспосабливаются.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в форме игровой ситуации для детей средней группы «Дикие и домашние животные» Подготовил: Воспитатель – Васильева Н. В. Цель: расширить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект ООД для средней группы «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Цель: 1. (коррекционная) Развивать зрительную дифференциацию предметов по их величине. Продолжать формировать представления.

Проектная деятельность на тему «Дикие и домашние животные» с детьми средней группы Проектная деятельность на тему: «Дикие и домашние животные» с детьми средней группы ТИП: Краткосрочный ВИД: Творческий УЧАСТНИКИ: Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дикие животные» с детьми средней группы
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 14:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД