Конспект интегрированной НОД для детей 1 младшей группы «Кошка Мурка вернулась»

Людмила Казанова
Конспект интегрированной НОД для детей 1 младшей группы «Кошка Мурка вернулась»

Программное содержание:

Закрепить представление детей о внешнем виде кошки, особенностях её питания, поведения.

Продолжать учить узнавать домашних животных на картинке. Называть звуки, которые они произносят.

Упражнять в подборе глаголов и прилагательных к существительным.

Активизировать речь детей с помощью вопросов, побуждать к высказываниям в виде полных предложений.

Развивать артикулярный аппарат, моторику рук и тела.

Формировать интерес к русскому народному творчеству, художественному слову.

Воспитывать заботливое, доброжелательное отношение к животным.

Интеграция областей:

«Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Социализация», «Здоровье».

Предшествующая работа:

Создание музея «Кошечки», заучивание русских народных потешек, разучивание п/игры «Кот и мыши», пальчиковой игры «Как у нашего кота», физ. минутки «Котята», д/игры «Овощи», «Фрукты», «На птичьем дворе».

Материал:

Мольберт, столик, прянички, игрушка- кошка, маска- кошка, иллюстрации Ю. Васнецова к р/народным потешкам, картинки - фрукты, овощи, продукты; иллюстрации: котята, утята, корова, гусь, поросенок.

Ход занятия:

Воспитатель: «Острые лапки, а в лапках царапки,

Молочко пьет, «мяу, мяу» поет».

Кто это, ребята? Правильно, кошка. Я принесла картинки на которых изображены кошки. (Репродукции Ю. Васнецова.) Что делает котик? Чем занимается кошечка?

«Ходит кот по лавочке, водит кошку за лапочку.

Топы- топы по лавочке, цапы- цапы за лапочки.»

Вдруг раздается «Мяу- мяу- мяу». Слышите, кто-то к нам пришел.

-Может это мишка? (Нет).

-Может, Ванька-встанька? (Нет).

-Собачка? (Нет).

Дети с воспитателем находят кошечку.

- Кто это, ребята? (Кошка Мурка). Спросите её: «Где ты была?»

Кошка: «Гуляла на улице. Посмотрите, какая у меня стала шерстка, потрогайте». Дети гладят кошку, говорят: «Мягкая, пушистая, теплая». Ребята, а какие ушки у кошечки, какой хвостик?

Воспитатель: «Давайте расскажем, какая красивая наша кошка».

Пальчиковая игра «Как у нашего кота»:

«Как у нашего кота,

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые, зубки белые».

-Мурка, а ребята без тебя скучали и выучили песенку. (Поют песню «Кошка»).

Кошка: «Молодцы, хорошо спели, мне понравилось, а я хочу с вами поиграть». П/игра «Кошка и мышки»:

«На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И мышат всех догоняет:

«Мяу, мяу, мяу!»

Воспитатель: «Мурка, а ребята знают про тебя стихотворения, давайте прочитаем»:

«Киска, киска, киска брысь,

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет.»

«Ах ты, котенька-коток,

Котя серенький хвосток.

Приди, Котя, ночевать

Мою деточку качать

Уж как я тебе коту

За работу заплачу:

Дам кусок пирога

И кувшин молока».

«Кот на печку пошел,

Горшок каши нашел,

На печи калачи,

Как огонь, горячи.

Пряники пекутся,

Коту в лапы не даются.»

Кошка: «Молодцы, какие хорошие стихотворения рассказали»

Воспитатель: «Ребята, давайте ещё поиграем».

Логоритмика: «Кто как поёт»:

Воспитатель показывает иллюстрации и задает вопросы, дети отвечают, сопровождая речь движениями:

-Как поют котята? Мяу! Мяу! Мяу! Поочередно, плавно выставляют вперед руки.

-Как кричат утята? Кря! Кря! Кря! Сгибают руки в локтях, сжав пальцы в кулаки, и поднимают и опускают локти.

-Как мычит корова? Му! Му! Му! Показывают пальцами «рога».

-Поросенок хрюкает? Хрю! Хрю! Хрю! Прикасаются указательным пальцем к носу.

-А как гусь гогочет? Га! Га! Га! То прикасаются всеми пальцами к большому, то широко раздвигают все пальцы.

-Напугать нас хочет? Ш-ш-ш! Наклоняются вперед, отводя назад руки и вытягивают шеи.

Кошка «шепчет» на ухо воспитателю.

Воспитатель: «Ребята, Мурка спрашивает, знаете ли вы, что кошки любят кушать».

Д/игра «Что кушает кошка

Кошка: «Правильно, но больше всего я люблю молоко».

Артикуляционная гимнастика, упражнение «Лакание молока»:

«Молоко лакает кот,

Котик нас лакать зовет».

Кошка: «Ребята, а вы знаете, как зовут моих деток. Расскажите, что умеют делать мои ребятки- котятки?» (Бегать, прыгать, играть, мурлакать (мур-мур, мяукать (мяу,мяу, царапаться, если что-то не понравиться.»

Воспитатель: «Хотите котятками побыть?

Вправо- влево повернитесь

И в котяток превратитесь».

Физ. минутка «Котятки».

«Прыг-скок, прыг-скок,

Котик прыгнул на мосток.

Скучно котику сидеть,

Нужно лапки потереть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках потянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку-

Разминаем лапки.»

Воспитатель: «Ребята, а вы кошечек любите? У кого дома живут кошки, расскажите о них». (Как зовут? Что кушают? Как вы с ней играете)

Кошка: «Мур- мур – какие добрые детки».

Кошка опять «шепчет» на ухо воспитателю.

Воспитатель: «Оказывается, Мурка была на мельнице. Давайте спросим, что она там делала?»

-Кисонька-мурысенька,

Где ты была?

-На мельнице.

-Кисонька-мурысенька,

Что из муки пекла?

-Прянички.

-С кем прянички ела?

-Одна!

-Не ешь одна! Не ешь одна!

-Не буду есть одна. Я вас пряничками угощу.

Угощает детей, они благодарят.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе: «Кошка Мурка в гостях у ребят» Программные задачи: 1. Обогащать представления детей о многообразии слов. 2. Продолжать учить детей дифференцировать твердые и мягкие согласные.

Конспект организованной образовательной деятельности по математике «Путешествие на планету кошек» Аннотация: данный конспект входит в цикл образовательной деятельности по ознакомлению детей 3-4 с природой. Дети продолжают знакомятся с.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД для детей 1 младшей группы «Кошка Мурка вернулась»
Опубликовано: 9 июня 2013 в 13:40
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...
Наши развивающие планшеты
Здравствуйте уважаемые коллеги. В нашем детском саду объявлен конкурс ноябрь - январь "Развивающие пособия для детей раннего возраста". Вот,...
Присоединились к акции «Гирлянда дружбы».
Гирлянда дружбы. ( Фотоотчет) 2 декабря воспитанники старшей группы МКДОУ «Терновский детский сад №1» стали участниками Международной миротворческой...