МААМ-картинки

Конспект НОД для детей 1 младшей группы по валеологии «Наши умные помощники»

Елена Николаева
Конспект НОД для детей 1 младшей группы по валеологии «Наши умные помощники»

Цель: Учить детей понимать назначение органов чувств и частей тела. Уметь показывать и называть части собственного тела и производить ими определённые действия. Развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать сочувствие и желание оказать посильную помощь персонажам.

Материал: Изображение Колобка грустного и весёлого. Аудиозапись: шум ветра и пение птиц. Изображение «Волшебного леса» (плоскостные цветы, деревья, солнце, птички из цветной бумаги, для выкладывания картины на мокрый мольберт. Еловые веточки. «Чудесный мешочек» с игрушками: матрёшка и кубик. Изображение модели куклы из картона.

Публикация «Конспект НОД для детей 1 младшей группы по валеологии „Наши умные помощники“» размещена в разделах

Ход занятия: Дети, отгадайте загадку и узнаете, кто к нам сегодня придё т в гости: «Круглый бок, румяный бок. Кто же это?» Колобок!

Ребята, посмотрите, вот он наш Колобок. Но почему-то наш Колобок такой грустный? Я послушаю, он хочет что-то сказать. Колобок сказал мне, ему грустно оттого, что он не знает для чего у него глазки, ушки, носик. Как вы думаете, мы сможем помочь Колобку? Колобок, не грусти, наши ребята тебе обязательно помогут и расскажут, для чего нужны глазки, носик, ушки. Дети, скажите, где встретился Колобок с зайцем? Правильно, в лесу. А в лесу растут большие высокие деревья и маленькие низкие ёлочки. Лена и Саша, прикрепите высокое дерево и низкую ёлочку. Выглянуло жёлтое, круглое солнышко. Наташа, найди и прикрепи солнышко. А по небу полетела маленькая птичка и весело зачирикала. Как зачирикала птичка? Чик-чирик! Чик-чирик! Люда птичку прикрепит. Выросли в лесу красивые, яркие цветочки. Нина и Ваня посадите на полянку цветочки.

Дети, посмотрите, какая получилась чудесная картина. И всю эту красоту мы, чем увидели? Глазками. Спросите у Колобка, чем он видит? Серёжа, спроси, Колобок, чем ты видишь нашу красивую картину? (2-3 вопроса задают дети) (Показ модели глаза) Вот чем мы видим такую красивую картинку. Мы её видим глазками. Покажите Колобку свои глазки и поморгайте ими. Молодцы. Ты понял, Колобок, где у тебя глазки. Покажи, Оля, глазки у Колобка.

А ёлочка как вкусно пахнет. Закройте глазки и понюхайте еловые веточки, нюхайте осторожно, чтобы не укололись. Откройте глаза, чем вы нюхали? Носиком. Покажите все свой носик пальчиком. Света, покажи носик у Колобка. (Показ модели носа) Вот чем мы нюхали веточку ёлочки – носиком.

Ребята, посмотрите, а в лесу деревья качаются. Как вы думаете, почему деревья качаются? Кто их качает? Ветер. А как шумит ветер, послушайте (включить запись шума ветра). Вот так шумит ветер: У-у-у! У-у-у! или Ш-ш-ш! А что ещё можно услышать в нашем волшебном лесу? Как чирикает птичка. Послушайте, как много птиц в лесу (включить запись пения птиц). Что помогло нам услышать эти звуки? Спросите у Колобка, слышал ли он песенки ветра и птичек? Колобок, скажи, ты слышал песенки ветра и птичек? (Показ модели уха) Ушками мы слышим все песенки. Колобок, ты запомнил, для чего тебе нужны глазки, ушки и носик (показ на модели). Дети, давайте повторим для Колобка: глазки нужны, чтобы …смотреть, ушки нужны, чтобы … слышать, носик нужен, чтобы … нюхать. (Педагог меняет эмоцию Колобка). Весё лый Колобок благодарит: Спасибо вам, ребята, теперь я знаю, для чего мне нужны глаза, уши и нос. До свидания.

Физминутка:

Застучали ножки по ровненькой дорожке,

Застучали много раз, будет весело у нас.

А теперь мы побежим, прогуляться мы хотим,

Побежали веселей, и потопали дружней.

Мы поднимем ручки вверх,

Хлопать будем громче всех,

Кулачком сильнее бей,

Только ручек не жалей.

Постучим мы кулачком и покружимся волчком.

(Дети все садятся на стульчики. Показ модели куклы)

Дети, как славно вы топали ножками, хлопали ручками. Посмотрите, к нам пришла кукла Таня. У неё тоже есть ручки и ножки. Куколка Таня нам принесла волшебный мешочек. Хотите узнать, что в нём?

Иди, Олег, достань из мешочка что-нибудь. Что это? Чем ты доставал матрёшку? Рукой. Наша ручка помогает нам взять предметы. Иди, Наташа, ещё нам что-нибудь достань из мешочка. Что это? Кубик. Перешагни через кубик, а теперь перепрыгни. Что ты делала? Перешагивала и перепрыгивала. С помощью чего ты это делала? С помощью ножек. А у вас, ребята, есть ножки? Погладьте их. А ручки покажите, сделайте фонарики.

Сегодня, ребята, у нас было много помощников. Это наши ручки, ножки, глазки, ушки, носики. Погладьте их. С помощью наших помощников мы смогли глазками увидеть, носиком понюхать, ушками послушать, ножками потопать, ручками похлопать. Любите своих помощников и берегите их.

Публикации по теме:

Дидактические игры по валеологии для старшего возрастаДидактические игры по валеологии для старшего возраста 1."Части тела человека" Цель:закрепить названия частей тела человека,определить их местонахождение Ход: к модели картонного человечка подбирают.

Сенсорная тематическая книжка «Домашние птицы»Сенсорная тематическая книжка «Домашние птицы» Назначение пособия: 1. Закрепление представлений по лексической теме "Домашние птицы". 2. формирование лексико-грамматического строя речи.

Автор публикации:
Конспект НОД для детей 1 младшей группы по валеологии «Наши умные помощники»
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 20:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД