Получи документы

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей 2 младшей группы «Расти, зернышко!» (11 фото)

людмила мягких
Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей 2 младшей группы «Расти, зернышко!»

Конспект НОД для детей 2 младшей группы

Экспериментальная деятельность

Тема: «Расти, зернышко

Цель: показать детям в практической деятельности, как рост и развитие растений зависит от условий жизни и правильного ухода за ними.

Задачи:

Познавательные:

• расширение экологических представлений у детей

• формирование умения делать выводы на основе полученных результатов

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей 2 младшей группы „Расти, зернышко!“» размещена в разделах

Развивающие:

• Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, делать выводы.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Материал: два горшка,земля, зерна овса

Ход.

Поспорили однажды Мишутка с зайчиком, кто из них лучший хозяин. И спорили бы они ещё долго, если бы старичок- лесовичок не дал им совет. Он посоветовал Мишутке и зайчику посеять овёс, и тот, у кого овёс будет лучше - тот победит в споре. Мишутка и зайка так и сделали. Зайка посеял овёс на солнечной поляне, а Мишутка - в лесу, под деревьями. И стали ждать.

Ребята, как вы думаете, у кого овёс будет лучше? (ответы детей)

Давайте проверим наши предположения. У меня есть два горшка, в которые мы посеем овёс.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей 2 младшей группы «Расти, зернышко!»
Фото «Расти, зернышко!»

Один горшок мы поставим на хорошо освещённый стол, а второй- в тёмное место.

I этап. Дети насыпают землю в горшки, сеют овёс, засыпают землёй, поливают и ставят: один горшок на подоконник, а другой — в тёмное место, в шкаф.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей 2 младшей группы - фото
Фото №1 Конспекты занятий

II этап.

Вместе с детьми наблюдаем за овсом в горшках.

Через четыре дня в горшках, появляются всходы.

Фото №2 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Прошло пять дней.

Горшок с овсом на подоконнике поливаем, а горшок с овсом, который находится в темном,месте оставляем без полива.

Фото №3 Конспекты занятий НОД Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД июнь Развивающие Развивать мыслительную активность умение наблюдать делать выводы

Каждый день вместе с детьми внимательно наблюдаем за овсом на подоконнике и в тёмном месте. Во время наблюдения дети замечают, что на подоконнике овёс тёмно-зелёный, широкий, толстый, а в тёмном месте бледно-зелёный, тонкий. На вопрос «Почему?» дети отвечают: «В тёмном месте овсу не хватает света».

Фото №4 Воспитательные Воспитывать интерес к познанию окружающего мира

После всхода овёс, который стоит в тёмном месте, не поливаем.

Через восемь дней в одном горшке овёс стал вянуть, пропадает.

Почему так происходит? (Ему не хватает света и воды. За ним никто не ухаживал)

В. А теперь скажите, какой овёс в горшке, что на подоконнике? (Густой, красивый, да и стебель толстый.) Почему в этом горшке такой хороший овёс? (Потому что горшок стоит в светлом месте, мы его поливаем) .

Ребята, а чем мы можем помочь овсу который вянет и пропадает (поставить на окно и полить)

Фото №5 Материал два горшка земля зерна овса Ход

III этап. Для подтверждения полученных выводов, растения, росшие в более тёмном месте, помещают в светлое место. Происходящие изменения мы с

детьми вновь отмечаем и обсуждаем.

Фото №6 Поспорили однажды Мишутка с зайчиком кто из них лучший хозяин

Вывод

Молодцы, ребята. Хорошо, что вы с интересом отнеслись к нашему наблюдению за ростом и развитием семян овса. А теперь давайте поразмышляем. Что нужно для растений, чтобы они взошли и быстро росли? (свет, вода). А еще хорошее и заботливое отношение.

Фото №7 И спорили бы они ещё долго если бы старичок лесовичок не дал им совет

Ребята что же мы посоветуем Мишутке,где ему посеять овес? (на солнечной поляне)

Фото №8 Он посоветовал Мишутке и зайчику посеять овёс и тот у кого овёс будет лучше тот победит в споре
Публикации по теме:

Отчет о смотре-конкурсе на базе детского сада Цель: Развитие у детей потребности ухода за растениями, умение наблюдать за их ростом. Вовлечение дошкольников в совместную исследовательскую.

Оформление детского сада. Зимний сезон огурцов на подоконникеОформление детского сада. Зимний сезон огурцов на подоконнике Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Рассматривание семян (огурцов, посадка семян. Опытно-экспериментальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей 2 младшей группы «Расти, зернышко!»
Опубликовано: 4 июня 2014 в 10:14
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД