Конспект НОД с использованием ИКТ для детей 3–4 лет «Путешествие в страну сказок»

Аэлита Ельмешкина
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей 3–4 лет «Путешествие в страну сказок»

Образовательные области: Коммуникация. восприятие художественной литературы (интеграция)

Форма деятельности: путешествие

Цель деятельности:- пополнять словарь словами, относящимися к разным частям речи (существительными, глаголами, прилагательными, наречиями);

- стимулировать инициативные высказывания, обращения к взрослому с просьбами и предложениями;

- развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и интерес к художественному слову; отвечать на простые вопросы, высказывать свое отношение к персонажам, вступать в ролевой диалог;

- вырабатывать умение слушать вместе с группой сверстников выразительное чтение или рассказы воспитателя;- обучать отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании предметов, игрушек, картин, иллюстраций;

- помогать узнавать героев литературных произведений и их действия в иллюстрациях - привлекать к драматизации отрывков из знакомых сказок.

Материалы и оборудования: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, клубок.

Методы и приемы: художественное слово – стихотворение, физкультминутка, сюрпризный момент (Василиса Прекрасная, музыкальное сопровождение, слайды и путешествие.

Предварительная работа: чтение сказок «Репа», «Курочка ряба», беседа, разучивание действий по сигналу воспитателя (физкультминутка)

Ход непосредственно образовательной деятельности:Воспитатель: Вот пришли малыши,

До чего же хороши!

Здесь – постарше, тут – помладше,

Здесь – совсем малыши.

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! Ребята, вы меня узнали?

Ответы детей:Воспитатель: Я Василиса Прекрасная. Я очень люблю сказки. Вы любите сказки?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: А хотите отправиться в страну сказок?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Я вас приглашаю в эту волшебную страну. А попасть нам в страну сказок поможет клубок.

- А вы хотите потрогать клубочек?

-Какой он клубок?

-Какого цвета?

Воспитатель: Какие вы умнички! Молодцы! Всё вы знаете. Ребята, клубочек у меня не простой, а волшебный.

(Воспитатель бросает клубок в сторону компьютера)

Воспитатель: Ты катись, катись, клубок,

С овражка на мосток.

Только сильно не спеши, (идут за клубком)

Путь дорожку укажи.

К сказкам нас ты приведи.

(включается музыка)

(останавливаются около компьютера, выключается музыка)

Воспитатель: Вот мы и с вами дошли в волшебную страну сказок. Ребята посмотрите, кто-кто живет в моем царстве. Тут и лисичка, и зайка, и мишка косолапый. Хотите, я вам расскажу сказку?

Ответы детей:

Воспитатель: А сказка называется «Заюшкина избушка»

(воспитатель рассказывает и показывает слайды к сказке «Заюшкина избушка»).

Воспитатель: Вам понравилась сказка? Как вы думаете, почему лисичка выгнала зайца?

Кто решился помочь зайке? А кто же выгнал лису? Какая была лиса? Молодцы!

А сейчас я приглашаю поиграть в игру. Я предлагаю вспомнить сказку «Теремок». Хотите поиграть в нее?

Физкультминутка

Стоит в поле теремок, (Ладони обеих рук соединены под углом)

Он не низок, не высок (Приседают и поднимаются поднятыми вверх руками)

В нем живет мышонок Квак, (Легкие шаги на носочках)

Быстро прячется вот так.

Здесь же шустрая лягушка, (Прыжки с растопыренными ногами, руки на верху)

Выходи играть квакушка.

Шел мимо петушок, (Шаги с высоко поднятыми коленями, похлопывая руками по бедрам)

Какой красивый теремок.

Скок-поскок, скок-поскок (прыжки на двух ногах, с подпрыгиванием вперед)

Зайка прыгнул на пенек.

Даже хитрая лиса, (Бег на носках, изображая походку у лисы)

Прибежала вдруг сюда.

Мишка вылез из берлоги, (Ходьба вперевалочку, руки на поясе)

Огляделся на пороге.

Воспитатель: Ребята, вот все друзья в теремке живут дружно. Мы тоже с вами дружно живем. А сейчас я предлагаю обнять друг друга.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Присаживайтесь. А сейчас я вам покажу картинки, а вы отгадайте, какая же эта сказка.

Воспитатель: Кого вы видите на этой картинке? (1слайд Курочка ряба)

Ответы детей: Курочка ряба.

Воспитатель: Какое яйцо снесла курочка? (2 слайд золотое яйцо)

Ответы детей: Яйцо не простое, золотое.

Воспитатель: Кто разбил яйцо? (3 слайд мышка)

Ответы детей: Мышка.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, кто скажет, как называется эта сказка?

Ответы детей: Курочка ряба.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас я хочу вам показать картинки из другой сказки. Что это? (1 слайд репка)

Ответы детей: Репка.

Воспитатель: Кто посадил репку? (2 слайд дедушка)

Ответы детей: Дедка.

Воспитатель: Какая выросла репка? (3 слайд большая репка)

Ответы детей: Большая.

Воспитатель: Кто помогал деду тянуть репку? (4 слайд Бабка, внучка, жучка,

кошка, мышка)

Ответы детей: Бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.

Воспитатель: Правильно, умницы! Ребята, закончилось у нас путешествие по стране сказок. Нам пора вернуться в детский сад. Клубочек нам поможет вернуться в детский сад.

Ты катись, катись, клубок,

С овражка на мосток.

Только сильно не спеши, (идут за клубком)

Путь дорожку укажи.

В детский сад нас приведи.

(включается музыка)

(доходят до определенного места, выключается музыка)Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в детском саду. Понравилось вам путешествовать по стране сказок?

Ответы детей: да!

Воспитатель: А какие сказки мы сегодня вспомнили?

Ответы детей: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка».

Воспитатель: Молодцы ребята! У меня в волшебном сундучке для вас приготовлены подарки (подарки). (прощаются с гостями)

Прикреплённые файлы:

prezentacija_pbiks.ppt | 370 Кб | Скачан: 160
 
Публикации по теме:

«Играем в сказку». Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе«Играем в сказку». Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад № 93 «Березка» г. Сыктывкар Республики Коми.

Проект по театрализованной деятельности 2 младшая группа Проект по театрализованной деятельности во 2-ой младшей группе Тема: «Теремок» 29.03.2012г. Задачи: - Развивать у детей.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей 3–4 лет «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 18:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт.
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения Спор грибов.
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...
Календарное планирование воспитательно — образовательного процесса на сентябрь 2017...
01. 09. 2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со...
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1.
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1. Нет на свете человека, который чем - нибудь не увлекался. Какие только не существуют увлечения: творчество,...
Конспект совместной деятельности по аппликации из цветной бумаги в старшей группе...
Конспект совместной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Тема: «Лебеди» Тема: Аппликация из цветной бумаги «Лебеди»...