Конспект НОД с использованием ИКТ для детей 3–4 лет «Путешествие в страну сказок»

Аэлита Ельмешкина
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей 3–4 лет «Путешествие в страну сказок»

Образовательные области: Коммуникация. восприятие художественной литературы (интеграция)

Форма деятельности: путешествие

Цель деятельности:- пополнять словарь словами, относящимися к разным частям речи (существительными, глаголами, прилагательными, наречиями);

- стимулировать инициативные высказывания, обращения к взрослому с просьбами и предложениями;

- развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и интерес к художественному слову; отвечать на простые вопросы, высказывать свое отношение к персонажам, вступать в ролевой диалог;

- вырабатывать умение слушать вместе с группой сверстников выразительное чтение или рассказы воспитателя;- обучать отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании предметов, игрушек, картин, иллюстраций;

- помогать узнавать героев литературных произведений и их действия в иллюстрациях - привлекать к драматизации отрывков из знакомых сказок.

Материалы и оборудования: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, клубок.

Методы и приемы: художественное слово – стихотворение, физкультминутка, сюрпризный момент (Василиса Прекрасная, музыкальное сопровождение, слайды и путешествие.

Предварительная работа: чтение сказок «Репа», «Курочка ряба», беседа, разучивание действий по сигналу воспитателя (физкультминутка)

Ход непосредственно образовательной деятельности:Воспитатель: Вот пришли малыши,

До чего же хороши!

Здесь – постарше, тут – помладше,

Здесь – совсем малыши.

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! Ребята, вы меня узнали?

Ответы детей:Воспитатель: Я Василиса Прекрасная. Я очень люблю сказки. Вы любите сказки?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: А хотите отправиться в страну сказок?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Я вас приглашаю в эту волшебную страну. А попасть нам в страну сказок поможет клубок.

- А вы хотите потрогать клубочек?

-Какой он клубок?

-Какого цвета?

Воспитатель: Какие вы умнички! Молодцы! Всё вы знаете. Ребята, клубочек у меня не простой, а волшебный.

(Воспитатель бросает клубок в сторону компьютера)

Воспитатель: Ты катись, катись, клубок,

С овражка на мосток.

Только сильно не спеши, (идут за клубком)

Путь дорожку укажи.

К сказкам нас ты приведи.

(включается музыка)

(останавливаются около компьютера, выключается музыка)

Воспитатель: Вот мы и с вами дошли в волшебную страну сказок. Ребята посмотрите, кто-кто живет в моем царстве. Тут и лисичка, и зайка, и мишка косолапый. Хотите, я вам расскажу сказку?

Ответы детей:

Воспитатель: А сказка называется «Заюшкина избушка»

(воспитатель рассказывает и показывает слайды к сказке «Заюшкина избушка»).

Воспитатель: Вам понравилась сказка? Как вы думаете, почему лисичка выгнала зайца?

Кто решился помочь зайке? А кто же выгнал лису? Какая была лиса? Молодцы!

А сейчас я приглашаю поиграть в игру. Я предлагаю вспомнить сказку «Теремок». Хотите поиграть в нее?

Физкультминутка

Стоит в поле теремок, (Ладони обеих рук соединены под углом)

Он не низок, не высок (Приседают и поднимаются поднятыми вверх руками)

В нем живет мышонок Квак, (Легкие шаги на носочках)

Быстро прячется вот так.

Здесь же шустрая лягушка, (Прыжки с растопыренными ногами, руки на верху)

Выходи играть квакушка.

Шел мимо петушок, (Шаги с высоко поднятыми коленями, похлопывая руками по бедрам)

Какой красивый теремок.

Скок-поскок, скок-поскок (прыжки на двух ногах, с подпрыгиванием вперед)

Зайка прыгнул на пенек.

Даже хитрая лиса, (Бег на носках, изображая походку у лисы)

Прибежала вдруг сюда.

Мишка вылез из берлоги, (Ходьба вперевалочку, руки на поясе)

Огляделся на пороге.

Воспитатель: Ребята, вот все друзья в теремке живут дружно. Мы тоже с вами дружно живем. А сейчас я предлагаю обнять друг друга.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Присаживайтесь. А сейчас я вам покажу картинки, а вы отгадайте, какая же эта сказка.

Воспитатель: Кого вы видите на этой картинке? (1слайд Курочка ряба)

Ответы детей: Курочка ряба.

Воспитатель: Какое яйцо снесла курочка? (2 слайд золотое яйцо)

Ответы детей: Яйцо не простое, золотое.

Воспитатель: Кто разбил яйцо? (3 слайд мышка)

Ответы детей: Мышка.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, кто скажет, как называется эта сказка?

Ответы детей: Курочка ряба.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас я хочу вам показать картинки из другой сказки. Что это? (1 слайд репка)

Ответы детей: Репка.

Воспитатель: Кто посадил репку? (2 слайд дедушка)

Ответы детей: Дедка.

Воспитатель: Какая выросла репка? (3 слайд большая репка)

Ответы детей: Большая.

Воспитатель: Кто помогал деду тянуть репку? (4 слайд Бабка, внучка, жучка,

кошка, мышка)

Ответы детей: Бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.

Воспитатель: Правильно, умницы! Ребята, закончилось у нас путешествие по стране сказок. Нам пора вернуться в детский сад. Клубочек нам поможет вернуться в детский сад.

Ты катись, катись, клубок,

С овражка на мосток.

Только сильно не спеши, (идут за клубком)

Путь дорожку укажи.

В детский сад нас приведи.

(включается музыка)

(доходят до определенного места, выключается музыка)Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в детском саду. Понравилось вам путешествовать по стране сказок?

Ответы детей: да!

Воспитатель: А какие сказки мы сегодня вспомнили?

Ответы детей: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка».

Воспитатель: Молодцы ребята! У меня в волшебном сундучке для вас приготовлены подарки (подарки). (прощаются с гостями)

Прикреплённые файлы:

prezentacija_pbiks.ppt | 370 Кб | Скачан: 138
 
Публикации по теме:

«Играем в сказку». Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе«Играем в сказку». Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад № 93 «Березка» г. Сыктывкар Республики Коми.

Проект по театрализованной деятельности 2 младшая группа Проект по театрализованной деятельности во 2-ой младшей группе Тема: «Теремок» 29.03.2012г. Задачи: - Развивать у детей.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей 3–4 лет «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 18:31
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...