МААМ-картинки

Конспект НОД для детей 3–4 лет «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»

Анна Логвинова
Конспект НОД для детей 3–4 лет «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»

Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать

Тип НОД: интегрированного типа, образовательные области «Познание», «Художественное творчество».

Цель:

• расширять представления детей о зимующих птицах;

• закреплять знания детей о зимних явлениях в природе.

Задачи:

Образовательные:

• формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе;

Публикация «Конспект НОД для детей 3–4 лет „Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать“» размещена в разделах

• упражнять в умении узнавать зимующих птиц;

• дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

• совершенствовать умение отгадывать загадки про зимующих птиц;

• учить детей рисовать пальцами;

• уточнить и закрепить у детей знание цветов;

• формировать основы экологического воспитания;

Развивающие:

• развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, к наблюдению за зимними явлениями;

• развивать связную речь, умение понятно выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос;

• развивать наблюдательность, внимание при рассматривании птиц;

• развивать способность любоваться красотой зимней природы;

• развивать воображение при рисовании нетрадиционным способом;

• развивать у детей желание играть с воспитателем в подвижные игры;

Воспитательные:

• воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях;

• воспитывать бережное отношение к природе;

• воспитывать аккуратность и внимательность;

Материалы и оборудование: карточки с изображением зимующих птиц, шапочка птицы, кормушка для птиц, корм для птиц, гуашь жёлтого цвета, 1/2 альбомного листа, салфетки влажные.

Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художественных произведений.

Ход НОД:

Вос. : - Дети сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Рады мы всегда друзьям!

Приглашаем в гости к нам!

Всех, кто хочет твёрдо знать

Как природу охранять.

Ведь в любое время года

Ждёт помощников природа!

- Ребята, послушайте загадку и отгадайте, о каком времени года я говорю:

Замела дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила!

- Правильно, о зиме.

Вот и к нам пришла зима:

На деревьях бахрома,

Мороз трещит на стёклах,

Сквозняк стучится в окна!

(Демонстрация зимних пейзажей).

- Зима - очень красивое время года, но зимою наступают холода, сильные морозы, дует холодный ветер, метут метели. Кому-то приходится очень тяжело зимою. Кому?

- Птицам.

Вос. : - Правильно, зимой птицам холодно и голодно, поэтому некоторые улетели в тёплые края! Но не все птицы улетели, некоторые остались с нами зимовать и таких птиц называют - зимующими. Тяжело им в это время года, снег всё кругом засыпал, тяжело им искать себе корм.

- Отгадайте загадки, и вы, узнаете, какие птицы остаются с нами зимовать.

Загадки:

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку,

Кто узнал ее?. (синичка).

Выпал снег, но эта птица снега вовсе не боится.

Эту птицу мы зовём красногрудым (снегирём).

Как лиса среди зверей,

Эта птичка всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее… (ворона).

Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится –

Собирает крошки,

А потом на ветку – прыг,

И чирикнет: Чик-чирик! (воробей)

Эта птица рядом с нами,

И зимой в мороз и голод не покинет город… (голубь).

Вос. : - Молодцы, все загадки отгадали! Ребята, слышите? Кто-то стучится?

(В группу забегает ребёнок, переодетый в воробья).

Реб. : Я — воробьишка,

Серый маленький мальчишка,

Мне едою служат мошки,

Мне едою служат крошки!

Дни мои зимою тяжки :

Нет ни крошки, ни букашки!

Я, ребятки, еле жив

Чив-чив-чив!

Вы мне, детки, помогите

От холода и голода спасите!

Вос. : Ребята, поможем воробьишке? Наши дети очень любят играть, воробьишка, давай играть вместе с нами!

Подвижная игра «Собака и воробьи»

Вос. : Хотите превратиться в воробушков?

Раз-два повернись

В воробушков превратись.

Вот летели птички, птички невелички.

Все летали, все летали - крыльями махали.

На дорожку сели, зёрнышек поели.

Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.

Перышки почистим, чтобы были чише.

Вот так, вот так, чтобы были чище!

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.

Вдруг собачка прибежала,

Воробушек распугала.

Вос. : - Устали воробушки? Надо отдохнуть.

Дыхательная гимнастика

Руки-крылья поднимаем

Через носик мы вдыхаем.

Руки-крылья опускаем

Через клювик выдыхаем.

Вос. : - Молодцы, отдохнули и в гнёздышки полетели.

(Дети садятся на свои места, воспитатель предлагает превратиться обратно в детей) :

Раз-два повернись

В ребят обратно превратись.

- Согрелся, воробьишка?

Воробей: Да, но очень хочется кушать.

Вос. : - И это не беда. Мы с ребятами приготовили кормушку, а у меня есть семечки, зёрнышки, и кусочек сала для синиц. На прогулке мы с ребятами повесим кормушку у себя на участке, и будем ждать тебя в гости и других птиц тоже.

Воробей: - Спасибо, и у меня для вас есть подарок.

(Дарит детям карточки-пазлы «Птицы»). Дети благодарят воробья и он улетает.

Вос. : - А для снегирей мы с вами нарисуем их любимое лакомство – рябину. Но рисовать будем необычным способом, пальчиками. Я вам сейчас покажу, как можно рисовать пальчиками! Смотрите внимательно! Будем рисовать указательным пальчиком, а остальные спрячем в кулачок. Я, обмакиваю пальчик в краску, но не весь пальчик, а только его кончик — подушечку пальчика, а потом прикладываю его к листу бумаги. Ягодки рябинки висят на конце веточки. Вот так, ягод у рябинки очень много. Если краска закончилась, то окунаю пальчик в краску еще раз. Посмотрите, какая красивая веточка рябины получилась. После того, как вы закончите работу, нужно вытереть пальчик в краске влажной салфеткой, пока он не станет чистым.

Но прежде чем начать работать, мы с вами разомнём свои руки.

Пальчиковая гимнастика

Птички, птички - воробьи, синички,

Прилетайте к нам скорей

Будем зёрнышки клевать,

Будем прыгать и играть.

Вос. : - А теперь можно приступать к работе, рисуйте аккуратно, набирайте краску на пальчик хорошо, чтобы ягоды получились сочные.

- Что мы рисуем? (рябину)

- Для кого мы рисуем рябину? (для снегиря)

- Какого цвета ягоды? (красные)

- Какой формы ягодки? (круглой)

- Сколько ягодок? (много)

Вос. : - Молодцы, ребята, постарались. Я думаю, что снегирям очень понравятся ваши ягоды.

Итог НОД:

Вос. : - Молодцы! О ком мы сегодня говорили? Каких зимующих птиц вы теперь знаете? Как мы будем помогать птицам зимой?

Публикации по теме:

Проект «Трудно птицам зимовать — надо птицам помогать!» Педагогический проект познавательно - творческой направленности «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать!» Возрастная категория детей.

«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Организация наблюдений за зимующими птицами«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Организация наблюдений за зимующими птицами Наблюдать за птицами на участке детского сада можно круглый год! Особенно интересны наблюдения за зимующими птицами. Много интересных.

Комплексное занятие в средней группе «Поможем птицам зимовать» Программное содержание: Цель: уточнить представления детей о птицах, об условиях их жизни. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду.

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать» Аннотация интегрированного занятия по экологии в средней группе по теме «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» (в рамках проекта.

Конспект интегрированного занятия «Помоги зимующим птицам» Программное содержание: - Формировать у детей умение логического мышления путём создания проблемных ситуаций (педагогом) и их решения детьми.

Конспект комбинированной НОД «Трудно птичкам зимовать» для детей второй младшей группы Конспект комбинированной НОД «Трудно птичкам зимовать» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - Продолжать учить детей.

«Поможем птицам зимой». Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»«Поможем птицам зимой». Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Тема: «Поможем птицам зимой»Возраст:2 младшая группа, 3-4 годаЦель:расширять представления детей о птицах; воспитывать у детей любовь и.

Конспект прогулки «Трудно пернатым зимовать»Конспект прогулки «Трудно пернатым зимовать» Цели: закрепить знания детей о зимующих птицах, формировать желание стать другом природы и ее защитником, формировать эмоционально-положительное.

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Помощь птицам зимой» Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Помощь птицам зимой». Программное содержание: 1. Обобщить знания детей о зимующих.

Сценарий интегрированного занятия по экологии с использованием ИКТ «Трудно птицам зимовать — будем птицам помогать» Цели и задачи: расширять знания детей о зимующих птицах, об их внешнем виде и характерных признаках, частях тела; упражнять в отгадывании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 3–4 лет «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 17:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД