Конспект НОД для детей 3 до 4 лет «Светофор — друг ребят и зверят»

Елена Матвейкина
Конспект НОД для детей 3 до 4 лет «Светофор — друг ребят и зверят»

Интеграция образовательных областей: («Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура»)

Задачи:

1. Формировать умение устанавливать социальное партнерство и соблюдать установленные правила культуры поведения в разных видах детской деятельности. («Социализация»)

2. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающим, эмоциональную активность на состояние других людей, желание дружить («Социализация»)

3. Формировать первичные представления об основных источниках опасности на улице (транспорт) и способах безопасного поведения («Безопасность», «Здоровье»)

4. Расширять представления о предметном содержании мира на основе ближайшего непосредственного окружения: город, детский сад, улица, транспорт («Познание»)

5. Способствовать развитию пространственной ориентировки относительно своего тела и от себя («Познание»)

6. Формировать элементарные представления об основных свойствах предметов: цвет форма, величина («Познание»)

7. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми в разных видах деятельности («Коммуникация»)

8. Развивать и обогащать словарный запас, активизировать в речи употребление новых слов и формировать умение воспроизводить ритм стихотворений («Коммуникация»)

9. Формировать интерес к произведениям художественной литературы и побуждать к заучиванию наизусть загадок и небольших стихотворений («Чтение художественной литературы»)

10. Формировать умению конструировать из готовых форм (круг, прямоугольник) простую плоскостную фигуру светофор и развивать творческое воображение и мышление («Художественное творчество»)

11. Формировать умение под музыку соотносить движения с текстом стихотворения («Музыка», «Физическая культура»)

Методы и приемы:

Практические (работа в творческой мастерской: аппликация «Мой веселый светофор»)

Наглядные (рассматривание иллюстраций с изображением светофоров, макет автомобильного города, макет светофора)

Словесные (беседа «Что значат цвета светофора» «Пешеход», художественное слово: загадки о цветах светофора)

Материалы и оборудование:

макет светофора, макет «автомобильного города», салфетки, заготовки цветных кружочков (красный, желтый, зеленый, заготовки светофоров (Прямоугольники черного цвета, игрушка львёнка, диск с записью песни «Я на солнышке лежу» (автор текста Козлов С., композитор Гладков Г., клей, кисточки, картинка светофор, цветовые карточки, дорожный знак – «опасность».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная активность Игровые упражнения: «Зажги сигналы светофора»

Игровая Игра малой подвижности «Красный, Желтый, Зеленый»

Продуктивная Аппликация «Мой веселый светофор»

Познавательная Формировать представление детей о правилах безопасного поведения на улицах города

Коммуникативная Беседа: «Что значат цвета светофора», «Пешеход»

Музыкально-художественная «магнитофонная запись песни «Я на солнышке лежу», автор текста Козлов С., композитор Гладков Г.»

Чтение (восприятие) Загадки «Светофор»

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

1. К детям приходит персонаж «Светофорчик» и раздает им модели различных видов транспорта (автобус, машинка, мотоцикл, пожарная машина и т. д.)

2. Детям предлагают, отправиться в автомобильный город, для этого ребята произносят волшебные слова.

3. Детям демонстрируется макет автомобильного города, они рассматривают макет и устанавливают машинки на его улицах.

4. Дети отгадывают загадки о цветах светофора.

5. Дети играют с действующим макетом светофора.

6. Дети участвуют в беседе «Что значат цвета светофора» Цель: закрепить знание основных цветов (красный, желтый, зеленый) рассказать о значении цвета в правилах дорожного движения.

7. Звучит магнитофонная запись песни «Я на солнышке лежу», к детям приходит мультипликационный персонаж «Львенок» и грубо нарушает правила дорожного движения.

8. Дети участвуют в беседе «Пешеход». Цель: формировать представление детей о правилах перехода через пешеходный переход.

9. Дети выполняют игровое упражнение «Красный, желтый, зеленый». Дети выстраиваются на пешеходном переходе и под музыкальное сопровождение пересекают дорогу на соответствующий сигнал светофора.

10. Деятельность детей в творческой мастерской. Аппликация на тему «Мой веселый светофор»

11. Дети выполняют игровое упражнение «Зажги сигналы светофора». Цель: формировать представления детей о значении цветов светофора.

12. Дети устанавливают модель светофора в макет города.

13. Дети прощаются с мультипликационным персонажем и возвращаются из автомобильного города в группу детского сада.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 3 до 4 лет «Светофор — друг ребят и зверят»
Опубликовано: 9 октября 2013 в 18:58
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...