Конспект НОД для детей 3 до 4 лет «Светофор — друг ребят и зверят»

Елена Матвейкина
Конспект НОД для детей 3 до 4 лет «Светофор — друг ребят и зверят»

Интеграция образовательных областей: («Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура»)

Задачи:

1. Формировать умение устанавливать социальное партнерство и соблюдать установленные правила культуры поведения в разных видах детской деятельности. («Социализация»)

2. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающим, эмоциональную активность на состояние других людей, желание дружить («Социализация»)

3. Формировать первичные представления об основных источниках опасности на улице (транспорт) и способах безопасного поведения («Безопасность», «Здоровье»)

4. Расширять представления о предметном содержании мира на основе ближайшего непосредственного окружения: город, детский сад, улица, транспорт («Познание»)

5. Способствовать развитию пространственной ориентировки относительно своего тела и от себя («Познание»)

6. Формировать элементарные представления об основных свойствах предметов: цвет форма, величина («Познание»)

7. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми в разных видах деятельности («Коммуникация»)

8. Развивать и обогащать словарный запас, активизировать в речи употребление новых слов и формировать умение воспроизводить ритм стихотворений («Коммуникация»)

9. Формировать интерес к произведениям художественной литературы и побуждать к заучиванию наизусть загадок и небольших стихотворений («Чтение художественной литературы»)

10. Формировать умению конструировать из готовых форм (круг, прямоугольник) простую плоскостную фигуру светофор и развивать творческое воображение и мышление («Художественное творчество»)

11. Формировать умение под музыку соотносить движения с текстом стихотворения («Музыка», «Физическая культура»)

Методы и приемы:

Практические (работа в творческой мастерской: аппликация «Мой веселый светофор»)

Наглядные (рассматривание иллюстраций с изображением светофоров, макет автомобильного города, макет светофора)

Словесные (беседа «Что значат цвета светофора» «Пешеход», художественное слово: загадки о цветах светофора)

Материалы и оборудование:

макет светофора, макет «автомобильного города», салфетки, заготовки цветных кружочков (красный, желтый, зеленый, заготовки светофоров (Прямоугольники черного цвета, игрушка львёнка, диск с записью песни «Я на солнышке лежу» (автор текста Козлов С., композитор Гладков Г., клей, кисточки, картинка светофор, цветовые карточки, дорожный знак – «опасность».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная активность Игровые упражнения: «Зажги сигналы светофора»

Игровая Игра малой подвижности «Красный, Желтый, Зеленый»

Продуктивная Аппликация «Мой веселый светофор»

Познавательная Формировать представление детей о правилах безопасного поведения на улицах города

Коммуникативная Беседа: «Что значат цвета светофора», «Пешеход»

Музыкально-художественная «магнитофонная запись песни «Я на солнышке лежу», автор текста Козлов С., композитор Гладков Г.»

Чтение (восприятие) Загадки «Светофор»

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

1. К детям приходит персонаж «Светофорчик» и раздает им модели различных видов транспорта (автобус, машинка, мотоцикл, пожарная машина и т. д.)

2. Детям предлагают, отправиться в автомобильный город, для этого ребята произносят волшебные слова.

3. Детям демонстрируется макет автомобильного города, они рассматривают макет и устанавливают машинки на его улицах.

4. Дети отгадывают загадки о цветах светофора.

5. Дети играют с действующим макетом светофора.

6. Дети участвуют в беседе «Что значат цвета светофора» Цель: закрепить знание основных цветов (красный, желтый, зеленый) рассказать о значении цвета в правилах дорожного движения.

7. Звучит магнитофонная запись песни «Я на солнышке лежу», к детям приходит мультипликационный персонаж «Львенок» и грубо нарушает правила дорожного движения.

8. Дети участвуют в беседе «Пешеход». Цель: формировать представление детей о правилах перехода через пешеходный переход.

9. Дети выполняют игровое упражнение «Красный, желтый, зеленый». Дети выстраиваются на пешеходном переходе и под музыкальное сопровождение пересекают дорогу на соответствующий сигнал светофора.

10. Деятельность детей в творческой мастерской. Аппликация на тему «Мой веселый светофор»

11. Дети выполняют игровое упражнение «Зажги сигналы светофора». Цель: формировать представления детей о значении цветов светофора.

12. Дети устанавливают модель светофора в макет города.

13. Дети прощаются с мультипликационным персонажем и возвращаются из автомобильного города в группу детского сада.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 3 до 4 лет «Светофор — друг ребят и зверят»
Опубликовано: 9 октября 2013 в 18:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...