Конспект НОД в образовательной области «Коммуникация» для детей 4–5 лет «Все начинается со слова «Здравствуйте!»

Наталья Крылкова
Конспект НОД в образовательной области «Коммуникация» для детей 4–5 лет «Все начинается со слова «Здравствуйте!»

Конспект НОД для детей 4-5 лет в образовательной области «Коммуникация» на тему: «Все начинается со слова «Здравствуйте

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с правилами речевого этикета, правилами общения и приветствия.

• Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

• Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости.

Материал: картинки для рассматривания, игрушка заяц.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям картинку, на которой ежик встречается с зайчиком.

Воспитатель рассказывает детям: Встретились на лесной тропинке зайка и ежик. Встретились, обрадовались друг другу, а какие слова нужно друг другу сказать при встрече забыли. Стоят, смотрят друг на друга и молчат.

А может быть вы знаете, какие слова нужно говорить друг другу, при встрече? Подскажем зверятам эти слова?

Воспитатель читает четверостишие:

Встретив зайку, ёж-сосед. Говорит ему: «…»

(Привет)

А его сосед ушастый. Отвечает: «Ёжик, «…»

(Здравствуй)

Показывает другую картинку, на которой зайка и ежик пожимаю, друг другу лапки и улыбаются.

Посмотрите на зверят, как им понравилось приветствовать друг друга, они улыбаются, пожимают друг другу лапки.

Вот какое волшебное слово «Здравствуйте». Скажете его при встрече, и сразу поднимается настроение. А еще слово «Здравствуйте» волшебное потому, что когда мы его говорим, мы желаем человеку здоровья!

Здравствуйте.

-Здравствуйте! - ты скажешь человеку.

-Здравствуй! - улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Когда нужно здороваться?

Ответы детей: (когда приходят в детский сад, когда встречаем знакомых или друзей, года приходим в гости, когда к нам в группу приходят гости и т. п.)

А вы сегодня, когда пришли в детский сад не забыли поздороваться друг с другом?

Физкультминутка.

Давайте, мы сейчас пожелаем друг другу здоровья. Встанем в кружок и поздороваемся друг с другом.

Дети здороваются друг с другом, пожимают друг другу руку, называя друг друга по имени.

Замечательно!

Ребята, а как еще можно поздороваться друг с другом? Какие слова можно сказать при встрече.

Ответы детей:

(Здравствуйте, привет)

Ребята, а кому можно говорить привет?

Ответы детей: (другу, маме, папе, сестренке, братику, бабушке).

Верно, если вы приветствуете своих друзей или близких людей, то смело говорите им «Привет», а вот если вы приветствуете взрослого человека, например, воспитателя или мамину знакомую или соседку то надо обязательно говорить «Здравствуйте. Запомнили?

На ширме появляется зайчик.

- Привет, ребята!

- Здравствуйте Наталия Александровна!

Воспитатель и дети здороваются с зайкой.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, зайку можно назвать вежливым? Он правильно с нами поздоровался?

Верно, ведь вам он сказал привет, а мне здравствуйте.

Молодец зайка.

Зайка: А у нас в лесу еще по-другому приветствовать умеют, хотите узнать как?

Вот послушайте:

Обнаружив на рассвете,

Что роса попалась в сети,

Паучиха Шудра-Вудра

Ей сказала: «С добрым утром!»

Олениху в два часа. Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «Добрый день!»

На закате мотылёк. Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «Добрый вечер!»

Какие слова приветствия вы услышали в стихах, ребята?

Ответы детей: («Доброе утро!», «Добрый день!», «Добрый вечер!»)

Игра «Волшебное эхо»

Воспитатель бросает детям мяч и говорит слова приветствия, а ребенок должен повторить это приветствие, обратившись к воспитателю на Вы и по имени отчеству.

Н. п.

Воспитатель: Здравствуй, Дима!

Ребенок: Здравствуйте, Наталия Александровна!

Воспитатель: Привет, Маша!

Ребенок: Здравствуйте, Наталия Александровна!

Вот оказывается, как по-разному можно поздороваться.

Сейчас утро и мы можем с вами всем, кто нам встретится после занятия сказать «Доброе утро!», а вечером когда за вами придут родители, вы можете сказать им «Добрый вечер!».

Поблагодарим зайку за помощь и попрощаемся с ним.

Почему нужно здороваться?

Каким словам мы с вами сегодня научились?

Публикации по теме:

Система работы по этическому воспитанию дошкольников Цель работы – выработка у детей правил хорошего тона, культуры поведения и общения. Исходя из цели, ставятся следующие задачи: --формировать.

Перспективное планирование в подготовительной группе по теме: «Формирование у детей этикетных навыков речевого общения». Представленный материал для работы с детьми подготовительной группы по изучению речевого этикета рассчитан на год и включает восемь циклов.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект НОД в образовательной области «Коммуникация» для детей 4–5 лет «Все начинается со слова «Здравствуйте!»
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 08:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Летнее творчество детей старшего дошкольного возраста. Панорамная композиция...
Идея создания яркой картины для украшения группы пришла сама собой, на улице моросили дожди и хотелось чего-то яркого и весёлого. Мы с ребятами немного...
Развивающая среда на участке «Территория детства — 2017»
Ежегодно в нашем детском саду проходит смотр-конкурс на лучшее оформление участка детского сада и создание развивающей среды под названием «Территория...
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть третья)
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста ( часть третья) [/b] Уголок " Мы дежурим" Уголок "Знакомимся с...
Организация деятельности детей старшего дошкольного возраста на прогулке в летний период
Организация деятельности детей старшего дошкольного возраста на прогулке в летний период Лето - самое долгожданное и любимое время года для детей. В...
Проект по теме «Веселый огород»
СОДЕРЖАНИЕ: 1. Актуальность темы. 2. Цель. 3. Задачи. 4. Ресурсное обеспечение проекта. 5. Подбор литературы. 6. Факторы, препятствующие эффективной...