Конспект НОД для детей 5–6 лет «Осеннее путешествие»

Татьяна Фролова
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Осеннее путешествие»

НОД

Тема: «Осеннее путешествие»

Возраст: 5-6 лет

Образовательная область: «Музыка».

Области интеграции: «Художественное творчество»; «Познание»; «Труд»; «Социализация»; «Коммуникация»; «Чтение художественной литературы».

Цель: Приобщать детей к миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.

Задачи: 1. Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Формировать музыкальную культуру; определять характер контрастных по настроению музыкальных произведений и связывать с ним соответствующее по настроению стихотворение и картину. Продолжать формировать певческие навыки, умение петь легким звуком, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами; способствовать развитию навыков сольного пения с музыкальным сопровождением. Развивать песенный музыкальный слух. Развивать чувство ритма, умение свободно ориентироваться в пространстве, способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений; умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально – образное содержание; менять движения в соответствии с музыкальными фразами. 2. Формировать умения изображать осеннее дерево способом печатки в виде березового листа (вырезанного из цветной бумаги – пенки); продолжать знакомить с техникой работы с печаткой, показать способ получения отпечатка. Развивать мелкую моторику детей, используя различные техники: оттиск печаткой, рисование кистью. Учить видеть красоту осенней природы; развивать ритм и цветовосприятие, навыки коллективной деятельности. Вызвать у детей интерес к творчеству.

3. Расширять и уточнять представления детей о природе; о природных изменениях деревьев; закреплять представления о том, как похолодание изменяет жизнь растений. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательность. Воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к природе.

4. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других людей и его результатам.

5. Воспитывать уважительное отношение к окружающим, дружеские отношения.

6. Продолжать развивать речь как средство общения.

7. Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения. Учить выразительно, с естественными интонациями читать стихи об осени.

Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель. Загадка об Осени. Дети отгадывают.

Прошло, пролетело веселое лето,

И солнышко мало приносит тепла,

Осень пришла, листва пожелтела,

С летом прощаться настала пора!

Сегодня наше занятие будет посвящено самому красочному времени года – Осени. Давайте начнем его с музыкального приветствия (здороваемся по-музыкальному). Давайте погуляем по осенним дорожкам.

Дети выполняют упражнение «Бодрый шаг и бег» музыка Ф. Надененко.

Конспект НОД для детей 5–6 лет «Осеннее путешествие»

Садятся на стулья.

Музыкальный руководитель. Ребята, я предлагаю вам послушать 2 песни и сказать, о каком времени года в них говорится. Одна из них называется «Листопад», а другая «Падают листья».

Исполняю песню «Листопад» Т. Попатенко и «Падают листья» М. Красева.

Дети отвечают. Об осени.

Музыкальный руководитель. Верно, песни «Листопад» и «Падают листья» об осени. Скажите, а какое настроение выражено в каждой из этих песен.

Дети. Одна – грустная, а другая песня – светлая.

Муз. Рук. Да, песня «Листопад» печальная, ненастная, жалобная, а песня «Падают листья» - легкая, плавная, светлая.

А сейчас послушайте 2 стихотворения и скажите, какое из них по настроению соответствует какой песне:

Небо холодное – в тучах,

Хмуры лужайки и чащи;

Слышен в березках плакучих

Ветер, уныло гудящий…

(Жемчужников)

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит, как бы хрустальный,

И лучезарны небеса.

Дети. В первом стихотворении настроение грустное, хмурое, как в песне «Листопад», во втором – задумчивое, светлое, как в песне «Падают листья».

Музыкальный руководитель. Верно. Послушайте песни еще раз.

Повторяю стихотворения перед каждой песней, исполняю произведения еще раз.

Музыкальный руководитель. Осень – это красота, а красоту эту создают разноцветные листья, летящие с деревьев.

В песне «Падают листья» Михаила Красева говорится о золотой осени. Мы знаем, что музыка в ней плавная, напевная. Но сначала выполним упражнение «Ладошки».

Дети выполняют упражнение «Ладошки» (дыхательная гимнастика А. Стрельниковой).

Я предлагаю пропеть мелодию 1 куплета (напоминаю, что все слова пропеваем мягко, не обрываем концы музыкальных фраз; не забываем брать дыхание, показываю, как). Поем слова и мелодию всех 3 куплетов, проговариваем слова «листопад», «летят», «улетают», «машет».

Ребенок. Листопад, листопад, листья желтые летят.

Желтый клен, желтый дуб, желтый в небе солнца круг.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

Воспитатель. Вот и Осень наступила, всех вокруг развеселила.

У березок, у осинок разноцветные косынки.

Ветер – озорник летает, листья с дерева срывает,

Звонко песенки поет и в дорогу нас зовет.

Дети исполняют «Танец с осенними листочками» муз. С. Насауленко.

-

Преподаватель изобразительной деятельности. Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.

- Принимаете приглашение? (Да)

Тогда – в путь. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути.

- Вот мы пришли в осенний лес.

- Посмотрите как много в лесу опавших листьев. Давайте присядем на этот осенний ковер.

Презентация «Березы. Настроение»

Осенний лес – какое чудо! Листва ковром лежит повсюду. Деревья стройные стоят, ветвями на ветру шумят. Как хорошо в лесу!

Мы увидели, что осень бывает разной.

Беседа. Вопросы детям:) Какие по цвету листья на деревьях? (показ изображения осенних деревьев) Дети: Листья на деревьях желтые и красные.

) Что произошло с листьями? (показать несколько желтых листьев). Дети: Листья пожелтели. (Показать несколько красных листьев). (Листья покраснели)

) Какое это время года? Дети: Это осень.

) А что еще принесла осень? (Дождик, тучи, лужи, ветер и т. д.)

А теперь проведем разминку. Физкультминутка.

Раз, два повернись вновь по лесу ты пройдись. Три, четыре – приседай, быстро ноги поднимай. Ветер по лесу летал, ветер листики считал: лист кленовый, лист дубовый, лист березовый резной, лист осины, лист рябины, вот какой букет лесной.

Повторяют за воспитателем: кружатся, идут, приседают, бегут на носочках, выполняют взмахи кистями рук, затем загибают пальцы в кулак.

Мотивация. Посмотрите, на столах лежит панно с грустным изображением дерева. Мы с вами посмотрели презентацию, рассмотрели иллюстрации с изображением осенних деревьев, и увидели, что деревья были яркие, красивые, покрыты красными, желтыми листьями. Давайте, украсим и наши деревья – красными и желтыми листочками.

Практическая часть. Рисование «Печать листьями»

Дети берут листики, покрывают его краской при помощи кисточки (красной, желтой) окрашенной стороной кладут на бумагу и плотно прижимают к бумаге, стараясь не двигать с места. Затем осторожно снимают с листа бумаги, получаются отпечатки листьев.

Воспитатель. Нынче день такой хороший, весь от листьев золотой,

В день осенний, в день красивый потанцуем мы с тобой.

Дети исполняют парный «Танец с хлопками» украинская народная мелодия.

Преподаватель изобразительной деятельности. Посмотрите, какое яркое, красивое, осеннее дерево у нас получилось.

Молодцы! Пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три повернись, в детском садике очутись.

Музыкальный руководитель. Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье, в багрец и в золото одетые леса.

Давайте будем радоваться последним в этом году осенним денечкам. Наше осеннее путешествие закончено. Поем «До свидания».

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Осень
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Осеннее путешествие»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 14:52
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов»
Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания: ребенок и...
Международный День защиты детей. Фотоотчет
В детстве ярко солнце светит, смех звенит и там и тут. Это дети всей планеты песню звонкую поют. 1 июня – первый день лета. Это еще и Международный День...
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная или офисная бумага ( цвет по вашему...
Мастер-класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка»
Мастер- класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка». Помещение, в котором проводиться праздник надо украсить. Можно...
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...