Конспект НОД для детей 5–6 лет «Осеннее путешествие»

Татьяна Фролова
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Осеннее путешествие»

НОД

Тема: «Осеннее путешествие»

Возраст: 5-6 лет

Образовательная область: «Музыка».

Области интеграции: «Художественное творчество»; «Познание»; «Труд»; «Социализация»; «Коммуникация»; «Чтение художественной литературы».

Цель: Приобщать детей к миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.

Задачи: 1. Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Формировать музыкальную культуру; определять характер контрастных по настроению музыкальных произведений и связывать с ним соответствующее по настроению стихотворение и картину. Продолжать формировать певческие навыки, умение петь легким звуком, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами; способствовать развитию навыков сольного пения с музыкальным сопровождением. Развивать песенный музыкальный слух. Развивать чувство ритма, умение свободно ориентироваться в пространстве, способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений; умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально – образное содержание; менять движения в соответствии с музыкальными фразами. 2. Формировать умения изображать осеннее дерево способом печатки в виде березового листа (вырезанного из цветной бумаги – пенки); продолжать знакомить с техникой работы с печаткой, показать способ получения отпечатка. Развивать мелкую моторику детей, используя различные техники: оттиск печаткой, рисование кистью. Учить видеть красоту осенней природы; развивать ритм и цветовосприятие, навыки коллективной деятельности. Вызвать у детей интерес к творчеству.

3. Расширять и уточнять представления детей о природе; о природных изменениях деревьев; закреплять представления о том, как похолодание изменяет жизнь растений. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательность. Воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к природе.

4. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других людей и его результатам.

5. Воспитывать уважительное отношение к окружающим, дружеские отношения.

6. Продолжать развивать речь как средство общения.

7. Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения. Учить выразительно, с естественными интонациями читать стихи об осени.

Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель. Загадка об Осени. Дети отгадывают.

Прошло, пролетело веселое лето,

И солнышко мало приносит тепла,

Осень пришла, листва пожелтела,

С летом прощаться настала пора!

Сегодня наше занятие будет посвящено самому красочному времени года – Осени. Давайте начнем его с музыкального приветствия (здороваемся по-музыкальному). Давайте погуляем по осенним дорожкам.

Дети выполняют упражнение «Бодрый шаг и бег» музыка Ф. Надененко.

Конспект НОД для детей 5–6 лет «Осеннее путешествие»

Садятся на стулья.

Музыкальный руководитель. Ребята, я предлагаю вам послушать 2 песни и сказать, о каком времени года в них говорится. Одна из них называется «Листопад», а другая «Падают листья».

Исполняю песню «Листопад» Т. Попатенко и «Падают листья» М. Красева.

Дети отвечают. Об осени.

Музыкальный руководитель. Верно, песни «Листопад» и «Падают листья» об осени. Скажите, а какое настроение выражено в каждой из этих песен.

Дети. Одна – грустная, а другая песня – светлая.

Муз. Рук. Да, песня «Листопад» печальная, ненастная, жалобная, а песня «Падают листья» - легкая, плавная, светлая.

А сейчас послушайте 2 стихотворения и скажите, какое из них по настроению соответствует какой песне:

Небо холодное – в тучах,

Хмуры лужайки и чащи;

Слышен в березках плакучих

Ветер, уныло гудящий…

(Жемчужников)

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит, как бы хрустальный,

И лучезарны небеса.

Дети. В первом стихотворении настроение грустное, хмурое, как в песне «Листопад», во втором – задумчивое, светлое, как в песне «Падают листья».

Музыкальный руководитель. Верно. Послушайте песни еще раз.

Повторяю стихотворения перед каждой песней, исполняю произведения еще раз.

Музыкальный руководитель. Осень – это красота, а красоту эту создают разноцветные листья, летящие с деревьев.

В песне «Падают листья» Михаила Красева говорится о золотой осени. Мы знаем, что музыка в ней плавная, напевная. Но сначала выполним упражнение «Ладошки».

Дети выполняют упражнение «Ладошки» (дыхательная гимнастика А. Стрельниковой).

Я предлагаю пропеть мелодию 1 куплета (напоминаю, что все слова пропеваем мягко, не обрываем концы музыкальных фраз; не забываем брать дыхание, показываю, как). Поем слова и мелодию всех 3 куплетов, проговариваем слова «листопад», «летят», «улетают», «машет».

Ребенок. Листопад, листопад, листья желтые летят.

Желтый клен, желтый дуб, желтый в небе солнца круг.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

Воспитатель. Вот и Осень наступила, всех вокруг развеселила.

У березок, у осинок разноцветные косынки.

Ветер – озорник летает, листья с дерева срывает,

Звонко песенки поет и в дорогу нас зовет.

Дети исполняют «Танец с осенними листочками» муз. С. Насауленко.

-

Преподаватель изобразительной деятельности. Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.

- Принимаете приглашение? (Да)

Тогда – в путь. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути.

- Вот мы пришли в осенний лес.

- Посмотрите как много в лесу опавших листьев. Давайте присядем на этот осенний ковер.

Презентация «Березы. Настроение»

Осенний лес – какое чудо! Листва ковром лежит повсюду. Деревья стройные стоят, ветвями на ветру шумят. Как хорошо в лесу!

Мы увидели, что осень бывает разной.

Беседа. Вопросы детям:) Какие по цвету листья на деревьях? (показ изображения осенних деревьев) Дети: Листья на деревьях желтые и красные.

) Что произошло с листьями? (показать несколько желтых листьев). Дети: Листья пожелтели. (Показать несколько красных листьев). (Листья покраснели)

) Какое это время года? Дети: Это осень.

) А что еще принесла осень? (Дождик, тучи, лужи, ветер и т. д.)

А теперь проведем разминку. Физкультминутка.

Раз, два повернись вновь по лесу ты пройдись. Три, четыре – приседай, быстро ноги поднимай. Ветер по лесу летал, ветер листики считал: лист кленовый, лист дубовый, лист березовый резной, лист осины, лист рябины, вот какой букет лесной.

Повторяют за воспитателем: кружатся, идут, приседают, бегут на носочках, выполняют взмахи кистями рук, затем загибают пальцы в кулак.

Мотивация. Посмотрите, на столах лежит панно с грустным изображением дерева. Мы с вами посмотрели презентацию, рассмотрели иллюстрации с изображением осенних деревьев, и увидели, что деревья были яркие, красивые, покрыты красными, желтыми листьями. Давайте, украсим и наши деревья – красными и желтыми листочками.

Практическая часть. Рисование «Печать листьями»

Дети берут листики, покрывают его краской при помощи кисточки (красной, желтой) окрашенной стороной кладут на бумагу и плотно прижимают к бумаге, стараясь не двигать с места. Затем осторожно снимают с листа бумаги, получаются отпечатки листьев.

Воспитатель. Нынче день такой хороший, весь от листьев золотой,

В день осенний, в день красивый потанцуем мы с тобой.

Дети исполняют парный «Танец с хлопками» украинская народная мелодия.

Преподаватель изобразительной деятельности. Посмотрите, какое яркое, красивое, осеннее дерево у нас получилось.

Молодцы! Пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три повернись, в детском садике очутись.

Музыкальный руководитель. Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье, в багрец и в золото одетые леса.

Давайте будем радоваться последним в этом году осенним денечкам. Наше осеннее путешествие закончено. Поем «До свидания».

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Осеннее путешествие»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 14:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...