МААМ-картинки

Конспект НОД для детей 5–6 лет «Осенняя прогулка». Полихудожественный подход (7 фото)

Анастасия Аверина
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Осенняя прогулка». Полихудожественный подход

Конспект НОД для детей 5–6 лет «Осенняя прогулка». Полихудожественный подход

Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей 5 - 6 лет "Осенняя прогулка". Полихудожественный подход.

Цель:

Приобщение старших дошкольников к искусству через ознакомление с образцами отечественного искусства

Задачи:

< Формирование эстетического сознания.

Публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет „Осенняя прогулка“, Полихудожественный подход» размещена в разделах

< Развитие творческих способностей детей.

< Развитие эмоционально - чувственной сферы.

< Развитие связной речи.

< Совершенствование навыка работы в знакомой технике нетрадиционного рисования "Печать листьями".

<Знакомство с новой техникой нетрадиционного рисования "Набрызг"

< Создание условий для свободного экспериментирования c художественными

материалами и инструментами.

< Воспитание любви к родной природе, умения видеть ее красоту.

Материальная база:

Ноутбук, слайд с изображением фотографии неизвестного автора "Осень в лесу", проектор, экран, аудиозапись П. И. Чайковский «Времена года». «Осенняя песнь». Гуашь, кисти, зубные щетки, стеки, листы бумаги для акварели формат А4 (на каждого ребенка, опавшие листья деревьев разных пород, рабочие столы.

Предварительная работа:

Экскурсия в осенний парк. Чтение описаний осенней природы в произведениях русских поэтов и писателей.

Ход непосредственно - образовательной деятельности:

Воспитатель с детьми входят в группу, дети становятся полукругом.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним нашу экскурсию в осенний парк. Какая была погода?

Дети: Хмурая, осенняя, пасмурная, грустная, сырая, теплая.

Воспитатель: А я предлагаю нам всем вместе отправится на виртуальную прогулку в осенний лес и посмотреть какая погода в этом лесу, какое настроение сложится у вас после прогулки по этому лесу. согласны?

Дети: Да!

Дети садятся на стулья перед экраном. Воспитатель предлагает им закрыть глазки и послушать. Звучит аудиозапись П. И. Чайковский «Времена года». «Осенняя песнь». Дети слушают музыку. Через минуту дети открывают глазки и на экране появляется изображение фотографии неизвестного автора "Осень в лесу".

Фото «Осенняя прогулка»

через 2 - 3 минуты воспитатель читает отрывок стихотворения Ю. Капустиной "Добрая волшебница":

В золотой карете,

Что с конем игривым,

Проскакала осень

По лесам и нивам.

Добрая волшебница

Все переиначила,

Ярко-желтым цветом

Землю разукрасила.

Еще 2 - 3 минуты дети рассматривают фотографию, слушают музыку

Воспитатель: Дети, мы с вами совершили прогулку в осенний лес, скажите, вам понравилась наша прогулка?

Ответы детей.

Физминутка: " Осенние листочки"

Затем проводится беседа по полихудожественному проекту.

Вопросы для беседы:

<Какая погода в осеннем лесу, в котором мы побывали?

<Какими красками Волшебница - Осень раскрасила лес?

<Какое настроение сложилось у вас после того, как вы услышали музыку? Рассмотрели изображение на экране?

<Вам хотелось бы вернуться в этот осенний лес? Почему?

<Что бы вы делали, вернувшись туда?

<Ребята, посмотрите на экран и скажите, что нужно сделать нам: и детям и взрослым, чтобы сохранить красоту и богатство наших лесов?

<Какой характер музыки?

<Как вы думаете, подходит ли эта музыка к этой фотографии осеннего леса? Почему?

<Как можно двигаться под эту музыку?

Давайте, немного потанцуем под музыку, ведь она очень красива.

Дети вместе с воспитателем выполняют движения под музыку.

После педагог предлагает детям перейти за столы и нарисовать осенние картины в технике нетрадиционного рисования "Печать листьями".

Дети подходят к столам и видят, кроме привычных изобразительных материалов, зубные щетки и стеки. Удивляются: "Мы щетками рисовать будем?"

Воспитатель: "Совершенно верно, сегодня мы с вами познакомимся с новой техникой нетрадиционного рисования "Набрызг". Название этой техники произошло от слова "брызгать". И мы с вами будем брызгать".

Воспитатель знакомит детей с техникой набрызга.

А сейчас мы сделаем гимнастику для пальчиков: "Ветер по лесу гулял" и приступим к рисованию.

Звучит музыка.

Работая в технике "Набрызг" и "Печать листьями" дети создают свои картины.

Конспект НОД для детей 5–6 лет . Полихудожественный подход - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей лет Осенняя прогулка Полихудожественный подход Цель Приобщение

Итог:

Воспитатель: Ребята, давайте сравним погоду во время экскурсии в наш парк и погоду в лесу, изображенном на экране, где вам больше понравилось?

Дети отвечают.

Воспитатель: Я хочу поделится с вам своими впечатлениями: мне было хорошо и во время экскурсии в наш парк и во время виртуальной прогулки, потому что со мной были вы, все вместе, были дружными и мы все вместе наслаждались красотой родной природы. Вы со мной согласны?.

Публикации по теме:

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия для младшей группы «Осенняя прогулка с куклой Машей» Конспект физкультурно-оздоровительного занятия «Осенняя прогулка с куклой Машей» Цель- учить детей в прыжках из обруча в обруч на обеих.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2–3 лет «Прогулка в лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2-3 лет " Прогулка в лес" Приоритетная образовательная область: Познавательное.

Конспект НОД «Прогулка в лес» для детей 5–6 лет Цель: Учить бережному и доброму отношению ко всему живому. Показать детям как неприглядно выглядят плохие поступки. Закрепить у детей знания.

Конспект НОД в подготовительнойгруппе «Осенняя прогулка» Тема: Осенняя прогулка. Цель: расширять знания о сезонных изменениях в природе. Задачи занятия. Образовательная: закрепить представления.

Конспект ООС по коррекционной ритмике для детей 5–6 лет с ЗПР «Зимняя прогулка» Тема «Зимняя прогулка» Цель: преодоление недостатков психомоторного развития детей с ЗПР. Задачи: 1) Оздоровительные:- укреплять костно-мышечный.

Конспект сюжетного занятия по физическому развитию для детей 5–6 лет «Прогулка в зоопарк» Конспект сюжетного занятия по физическому развитию для детей 5-6 лет Месяц март, неделя третья, номер занятия 48. Тема занятия: «Прогулка.

Конспект сюжетного занятия по физическому развитию для детей 5–6 лет «Прогулка в зоопарк» Цель: совершенствование двигательных навыков Задачи: Обучающие: - упражнять в ползании на четвереньках, опираясь на стопы и ладони; - упражнять.

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Прогулка» (первая младшая группа) Исмаилова Егана Задачи: ОО «Познавательное развитие» - продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными, их среде обитания;закрепить.

«Осенняя прогулка». Сценарий развлечения для детей 1-й младшей группы«Осенняя прогулка». Сценарий развлечения для детей 1-й младшей группы Действующие лица: Ведущая -воспитатель Ежик – взрослый Зайчик – ребенок старшей группы Зал украшен в осенний лес. Дети с воспитателем.

Сценарий «Осенняя выставка» для детей 5–7 летСценарий «Осенняя выставка» для детей 5–7 лет Танец с вейлами под музыку «Волшебный мир искусства» и ролик. Вход детей на 2 куплет. Ведущий: Стоят леса полупустые, Грустя по птичьим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Осенняя прогулка». Полихудожественный подход
Опубликовано: 4 октября 2017 в 19:48
+78Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД