МААМ-картинки

Конспект НОД для детей 5–6 лет: «Путешествие по осеннему Петербургу»

Валентина Василевская
Конспект НОД для детей 5–6 лет: «Путешествие по осеннему Петербургу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми 5-6 лет.

ГБДОУ д/с №56 Калининского района г. Санкт- Петербург

Тема: «Путешествие по осеннему Петербургу».

Участники:

- дети старшей группы № 5

- воспитатель Василевская Валентина Евгеньевна.

Программное содержание:

Цель: - Расширять знания и представления детей о родном городе. Закреплять в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт- Петербурга.

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет: „Путешествие по осеннему Петербургу“» размещена в разделах

- формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Памятник Петру 1, Петропавловская крепость, Дворцовая площадь, Адмиралтейство)

- расширять словарь детей, используя в речи имена существительные: город, крепость, ангел, собор, шпиль, петербуржец.

- развивать зрительное восприятие, логическое мышление, связную речь.

- развивать память и коммуникативные навыки детей.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к родному городу, гордость «Я- петербуржец».

- вызывать познавательный интерес к городу, в котором живем, восхищение его красотой.

Предварительная работа:

- беседы о городе, рассматривание иллюстраций о Санкт- Петербурге, чтение литературы, разучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц, изготовление фотоальбома родителей с детьми: «Прогулки по Санкт – Петербургу», совместная деятельность родителей с детьми в рамках проекта «Мой любимый город», консультация для родителей «Куда пойти с ребенком в городе», создание уголка по Петербурговедению, разучивание считалок, изготовление с детьмт атрибутов.

Материалы и оборудование:

- Интерактивная доска, ноутбук, фото с достопримечательностями Санкт – Петербурга (Памятник Медный всадник, Петропавловская крепость, Дворцовая площадь, Александровская колонна, Эрмитаж, Главный штаб, Адмиралтейство, символ Санкт- Петербурга – Кораблик на шпиле Адмиралтейства, аудиозапись песни О. Кваша «Санкт – Петербург- гордая белая птица», Саманта «Дорожный знак», задания для детей :» Обведи по пунктирам», «Соедини цифры», указатель «Вокзал», касса, коробочка для билетов с видами Санкт - Петербурга, коробочка для денег, бейджик для ребенка (кассира, руль, кепка, галстук для водителя, иллюстрации на мольберт - достопримечательности на Дворцовой площади.

Ход НОД

Под музыку О. Кваша «Санкт – Петербург» дети входят в группу, здороваются с гостями.

В-ль: - Ребята, вы любите путешествовать?

Д: - Да!

В – ль: - На чем можно путешествовать? (ответы детей).

В – ль: - Молодцы, правильно! Я предлагаю вам путешествие по нашему осеннему городу! Давайте вспомним, как он называется?

Д: - Санкт – Петербург!

В-0ль: - Молодцы! Сейчас я загадаю вам загадку, а вы, отгадав ее, узнаете, на чем мы отправимся в путешествие!

Загадка.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином?

Дети: - (Автобус!

В – ль: - Правильно, молодцы! Мы поедим по Петербургу на автобусе. А где же наш автобус?

(Дети показывают – Вот он)

В-ль: - Ребята, чтобы сесть в автобус, что нам надо?

Дети:- нам надо купить билеты.

В-ль: - Молодцы! А где нам купить их?

Дети:- На вокзале, в кассе.

В-ль:- Правильно!

-Нам надо найти вокзал. Посмотрите, ребята, что это? (воспитатель обращает внимание детей на указательный знак).

В-ль:- Давайте прочитаем, что написано?

Дети:- Вокзал!

В-ль:- Молодцы, правильно! Ребята. нам нужен " кассир" и " водитель", предлагаю выбрать их считалочкой. (Дети выбирают " кассира" и "водителя").

1. Сто чудес.

Есть, есть; есть, есть

В Петербурге сто чудес!

Как пойдем с тобой гулять,

Будем чудеса считать:

«Медный всадник», Эрмитаж,

Золотой кораблик наш,

Мост Дворцовый разводной

Над красавицей Невой!

Кто не верит – выходи,

Эти чудеса найди!

Считалочка№2.

2. Раз, два, три, четыре, пять!

Пушки крепости палят!

Не убили никого,

Кроме зайца моего.

Мне его купила мама.

Заяц выпал из кармана.

А в кармане том дыра,

Зашивать его пора.

Я иголочку возьму

И тихонечко кольну.

Ой-ей-ей, ой-ей-ей,

Выходи, я за тобой!

В-ль:- Молодцы. ребята (Кассир и водитель надевают опознавательные знаки).

В-ль: - Пока пассажиры покупают в кассе билеты. Наш водитель (Арсений) проверит, все ли в порядке с автобусом.

В-ль: -Ребята, все купили билеты? ( Дети:- Да, тогда

будьте внимательны, занимайте места в автобусе в соответствии изображению на билете и сиденье.

(Дети садятся в автобус.)

В-ль: - Все сели? (Да) Тогда поехали!

Звучит музыка Саманта «Дорожный знак» (начало песни)

В-ль: - Ребята, мы с вами приехали в центр города, предлагаю вам прогуляться по нему!

- Жил давно в России царь,

Очень мудрый государь.

Он без дела не сидел, делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым.

Он и плотник, и кузнец,

Кто был царь тот удалец?

Дети: - Петр 1!

В-ль: - Правильно, ребята, посмотрите на экран, что вы видите?

Слайд №1 (Памятник Медный всадник)

Д: - Это памятник!

В-ль: - Ксюша, а как называется этот памятник? И кому он посвящен?

Ксюша: - Этот памятник называется Медный всадник, посвящен он Петру1.

В-ль: - Молодец, правильно!

В-ль:- Ребята, а кто такой Петр1? И что он сделал? (Ответы детей).

В-ль:- Да, Петр1 был основателем города Санкт- Петербурга!

В-ль:- А кто скажет, когда был построен наш город? (Ответы детей).

В-ль:- Да, правильно, 27 мая 1703 года был построен наш город, и этот день считается днем рождения города Санкт - Петербурга!

В-ль: - Ребята, чтобы продолжить наше путешествие, Петр1 оставил вам задание. Хотите выполнить?

Дети:- Да!

В-ль:- Вам надо собрать картинки из частей, и вы узнаете, что там изображено! Проходите к столам и выполняйте задание.

Задание 1. «Собери картинку» (разрезные открытки Памятники Петру 1).

В-ль:- Молодцы, справились с заданием! Продолжаем наше путешествие.

В-ль:- Ребята, посмотрите, как красив наш город. (воспитатель обращает внимание на иллюстрации на мольберте). А какие достопримечательности вы знаете? (Ответы детей).

В-ль:- Ребята, вы много знаете стихов про наш город. Кто расскажет стихотворение: " Люблю по городу гулять"?

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

Невский- раз, Зимний- два,

Три- красавица Нева,

А чеиыре- мост Дворцовый,

Пять- гуляю по Садовой,

Шесть- к Исаакию схожу

И на купол погляжу.

Семь- конечно, Летний сад,

Как красив его наряд.

Восемь- крепость у Невы,

Были там, наверно, вы.

Девять - повстречался мне

Медный всадник на коне.

Десять- из-за поворота

Вижу Нарвские ворота.

В-ль:- Какие вы молодцы! Ребята, давайте подойдем еще к одному красивому месту в Петербурге!

В-ль:- Маленький остров, но грозен на вид.

В полдень на острове пушка палит.

Здесь Петербург начинался когда - то.

Как называется остров, ребята?

Дети:- Заячий остров!

В-ль:- Ребята, а что было построено на острове?

Дети:- На Заячьем острове была построена крепость.

В-ль:- Какая крепость?

Дети:- Петропавловская!

Слайд №2. Петропавловская крепость.

В- ль:- А зачем надо было строить крепость?

Дети:- Крепость защищала наш город от врагов.

В-ль:- Правильно. Молодцы!

В-ль:- В крепости есть собор. На высоком шпиле ангел с крестом, он охраняет наш город. В полдень бьют часы на колокольне собора.

-В крепости стреляет пушка. Это традиция. а сейчас в крепости музей истории Санкт - Петербурга.

В-ль:- Ребята, Петропавловская крепость приготовила для вас задание. Это наверное сложное, но интересное задание. Хотите его выполнить? ( Дети:- Да). А задание заключается в том: «Надо по точкам обвести рисунок и узнать, что изображено».(в-ль показывает задание детям). Проходите к столам, присаживайтесь и выполняйте задание! (дети рисуют Петропавловскую крепость).

В-ль:- Ребята, какие вы молодцы, справились с таким нелегким заданием! Отправляемся дальше?

Дети:- Да!

В-ль:- Ребята, я хочу вам показать еще одно очень красивое место в городе, но чтобы увидеть его, нам надо преодолеть препятствие. перейти реку. Она главная в Петербурге! Как же она называется?

Дети:- Река Нева!

В-ль:- Молодцы!

В-ль:- Как нам перейти на другую сторону?

Дети:- Построить мост!

(Дети из модулей строят Дворцовый мост).

В-ль:- Ой, ребята, куда это мы пришли?

Слайд №3. Дворцовая площадь.

Дети:- На Дворцовую площадь!

( В группе на мольбертах иллюстрации: - Дворцовая площадь, Александровская колонна, Эрмитаж, Главный штаб)

В-ль:- А какие достопримечательности на Дворцовой площади вам знакомы?

(Дети подходят к мольбертам, называют и показывают достопримечательности СПБ).

В-ль:- Молодцы, правильно!

- А давайте, мы с вами на Дворцовой площади отдохнем!

Физкультминутка: " Вперед 4 шага, назад 4 шага. Кружится, кружится наш хоровод. Ручками похлопаем, ножками потопаем, плечиком подвигаем. а потом попрыгаем".

В-ль:- Ну, вот и отдохнули! Ребята, а вы знаете, что рядом с Дворцовой площадью находится еще одна из достопримечательностей нашего замечательного города?

(ответы детей).

Воспитатель загадывает загадку.

Нам главное – построить новый флот.

И царь приказ немедля отдает…

Свершилось историческое действо:

Верфь – крепость возвели - …

Дети: - Адмиралтейство!

Слайд № 4. Адмиралтейство.

В-ль: - Раньше при Петре 1 здесь строили корабли, поэтому на шпиле адмиралтейства находиться, что?

Дети: - Кораблик!

В-ль:- Правильно! Это один из символов нашего города.

В-ль: - Ребята, давайте нашему городу сделаем подарок. Согласны? ( Дети:-Да). Ребята, если вы соедините цифры по порядку, вы узнаете какой будет подарок! Тогда присаживайтесь за столы, и выполняйте задание!

Задание: " Соедини цифры" (Кораблик).

В-ль: - Молодцы, ребята! Вам понравилось наше путешествие? А теперь мы возвращаемся в детский сад! Занимайте свои места в автобусе. Поехали! (Звучит музыка " Санкт_ Петербург" О. Кваша). Вот мы и вернулись. дети выходят из автобуса.

В-ль:- Скажите, пожалуйста. что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). Молодцы, ребята! А теперь скажите гостям : " До свидания!". Дети уходят.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие по осеннему лесу» Цели: Коррекционно – образовательные :. Обобщить и закрепить знания об осени, учить отвечать на вопросы полным ответом, обогащать словарный.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие по осеннему лесу» Задачи: 1. Познакомить с составом числа 7. 2. Упражнять детей в прямом и обратном счете, в пределах 10. 3. Закреплять умение уравнивать.

Конспект НОД по экологии «Путешествие по осеннему лесу» (вторая младшая группа) • подготовить детей к восприятию природы, привлечь внимание к объектам экосистемы «лес»; * обогащать и закреплять знания детей о деревьях:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по Санкт-Петербургу» Цель: закрепление знаний о достопримечательностях родного города. Задачи: 1. Обобщить знания детей о родном городе; 2. Закреплять интерес.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Прогулка по Санкт-Петербургу» Конспект открытого занятия Тема: «Прогулка по Санкт-Петербургу» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие,.

Конспект открытого интегрированного занятия в рамках «Путешествие по детскому Санкт-Петербургу» .

Конспект «Путешествие по Санкт-Петербургу» Программное содержание: 1. Формировать и расширять знание истории возникновения нашего города. 2. Знание исторических мест и памятников культурного.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка по Санкт — Петербургу» Цель: Расширять и углублять знания детей о родном городе (достопримечательности) Программное содержание: 1 Воспитывать у детей любовь.

Сценарий развлечения «Музыкальное путешествие Колобка по осеннему лесу» Цель:Развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, сменой движений реагировать на изменение.

Сценарий праздника «Путешествие по осеннему лесу» Вот и осень наступила. Осень наступает незаметно, Осторожным шагом к нам идёт. Разрисует листики на ветках, Птичек перелётных соберёт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 5–6 лет: «Путешествие по осеннему Петербургу»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 15:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД