МААМ-картинки

Конспект НОД для детей 6–7 лет «Репетиция циркового представления»

Лена Часнык
Конспект НОД для детей 6–7 лет «Репетиция циркового представления»

Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности

для детей 6 – 7 лет

на тему

«Репетиция циркового представления»

Подготовил инструктор по физической культуре Часнык Е. Н. МБДОУ №97 «Ленок» г. Калуги

Цель: Оздоровление и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие двигательных навыков и физических качеств.

Публикация «Конспект НОД для детей 6–7 лет „Репетиция циркового представления“» размещена в разделах

Задачи: Образовательные: отрабатывать бросок мяча вверх одной рукой, ловлю его другой рукой; упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, на каждый шаг отбивая мяч сбоку скамейки, и ловле его двумя руками; закрепить технику прыжка в длину с разбега; отрабатывать навыки самомассажа шариком су – джок;

Развивающие: развивать ловкость, внимание, координацию движений, умение расслабляться.

Воспитательные: вызвать эмоционально-положительное отношении к деятельности, чувство радости и гордости за проделанную работу.

Пособия: Для инструктора по физической культуре:

- Музыкальный центр

- Мультимедийный экран

Для детей :

- Су-джок шарики (по количеству детей)

- Гимнастическая скамейка

- Мячи малые (по количеству детей)

- Мячи среднего диаметра (на полгруппы детей)

- Гимнастический мат

Предварительная работа : просмотр циркового представления, показ презентации о профессии циркачей, беседа о цирке.

Ход непосредственно образовательной двигательной деятельности.

Организиционно – мотивационная часть: Дети входят в зал, антураж в зале цирковой. На стене висит пустая афиша.

Инструктор по физо: - Ребята, куда мы с вами попали?

- Посмотрите, какая необычная афиша.

- Кого на ней не хватает?

- Давайте попробуем оживить афишу.

- Кем бы вы хотели быть в цирке : зрителями или артистами?

- Чтобы стать цирковым артистом, надо усиленно тренироваться.

- Я предлагаю вам сегодня провести репетицию циркового выступления, и тогда наша афиша оживёт.

Дети выполняют ходьбу под цирковой марш.

Вводная часть: - Наши ноги разомнём, друг за другом мы пойдём. Ходьба обычная в колонне по одному, «медведи» - ходьба на наружных сторонах стоп (руки на пояс, ходьба в колонне по одному, «слоники» - ходьба на высоких четвереньках, «великаны» - ходьба на носках (руки вверх, ходьба в колонне по одному, «карлики» - ходьба в полуприседе (руки за спиной, ходьба обычная, бег обычный, бег «змейкой» между предметами, бег с преодолением препятствий, бег обычный, ходьба обычная.

- Тут как тигры зарычат,

Но зрителей они не устрашат. (Дети останавливаются и выполняют дыхательное упражнение со звуком «Р»).

Основная часть:

Инструктор по физо: Чтобы тренировку начать,

Надо руки нам размять.

Су – джок шарик мы катаем, массаж ладоней выполняем.

В круг скорее мы встайм, упражнение начнём.

Дети выполняют самомассаж су – джок шариком, проговаривая слова:

Этот шарик – малышок /держать шарик пальцами руки/

Называется су – джок.

Крепче ладони зажимаем,

Шарик по кругу мы покатаем /катать шарик между ладонями/

Скачет шарик по ладони /прыгать по ладони шариком/

Будто маленькая пони.

Мимо гуси пробегали, /делать вращательные движения

И ладонь мою щипали. шариком по ладони/

Катится колючий ёж /катать шарик вперёд – назад

Мне щекотно, ну и что ж.

Мне по пальцам он бежит /гладить шариком каждый палец /

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Каждый палец уколол /прижать шарик к каждому пальцу/

И обратно в лес ушёл. /закрыть шарик в ладошке/

Инструктор по физо: В колонне по одному вы идите, шарики в корзину кладите.

Тренировка продолжается, в пары скорее становитесь, на вытянутые руки разомкнитесь.

Общеразвивающие упражнения в парах:

1. «Приветствие циркачей»

И. п. : стоя лицом друг к другу, держась за руки, ноги вместе, 1 – поворот головы в сторону, руки в стороны, ногу отставить в сторону на носок; 2 – и. п. Тоже в другую сторону. (8 раз)

2. «Силачи»

И. п. : ноги врозь, лицом друг к другу, руки прямые, ладони соприкасаются. 1 – 4 попеременно сгибая то одну, то другую руку, с силой давить на ладони партнёра (по 3 раза каждой рукой)

3. «Гимнасты»

И. п. : стоя спиной друг другу, держась за руки, ноги на ширине плеч; 1 – наклон в сторону, руки в сторону; 2 – и. п. Тоже в другую сторону. (8раз).

4. «Обезьянки качаются»

И. п. : сидя, спиной друг к другу, ноги вместе, руки сцеплены в локтях; 1 – наклон один вперёд, другой назад; 2 – и. п. (8 раз).

5. «Змея»

И. п. : сидя, спиной друг к другу, ноги скрестно, руки на пояс. На выдохе поворот головы в сторону, произносить звук «ш-ш-ш» (4 раза)

Зашипели дружно змеи,

Друг на друга посмотрели.

6. «Акробаты»

И. п. : лёжа на спине, головой друг к другу, руки сцепить над головой друг с другом. 1 – поднять прямые ноги вверх; 2 – и. п. (8 раз)

7. «Воздушные гимнасты»

И. п. : лёжа на животе, ноги вместе, руки сцеплены друг с другом. 1 – поднять руки и ноги слегка вверх, голову приподнять; 2 – и. п. (6 – 8 раз)

8. «Клоун»

И. п. : стоя лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук, держась за плечо друг друга, втора я рука на пояс. Прыжки на одной ноге на месте (15 прыжков, чередуя с ходьбой на месте – 3 раза).

9. «Ох и ах»

И. п. : стоя спиной друг к другу, держась за руки. Встать на носки, руки в стороны – вдох, вернуться в и. п. – выдох с произношением «ох» и «ах».(2 раза)

Зритель удивляется: Ох!

И тут же восхищается: Ах!

Основные виды движений:

Инструктор по физо: Тренировку продолжаем. Пособия для гимнастов, канатаходцев, акробатов мы расставляем.

Дети выполняют упражнения способом круговой тренировки. Показ упражнений выполняет ребёнок.

1. «Гимнасты» - ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг, отбивая мяч сбоку скамейки, и ловля его двумя руками (5 раз).

2. «Канатоходцы» - ходьба по гимнастическому буму, руки с мячом вперёд (5 раз).

3. «Акробаты» - прыжки в длину с разбега (6 раз)

Инструктор по физо: А теперь выходят на арену цирка «Жонглёры»

4. «Жонглёры» - бросание мяча одной рукой, ловля другой.

Инструктор по физо: - Ребята, а как вы думаете, без какого артиста не возможно выступление в цирке? (без клоуна).

А вы знаете игру про клоуна?

Хотите в неё поиграть?

Как нам выбрать клоуна? (считалкой, стрелочкой).

Подвижная игра «Клоун»

Описание игры: Дети выбирают клоуна.

В центр круга становится водящий, ему надевают шляпу на голову. Дети идут по кругу и дразнятся:

Си-си-си-си – клоун едет на такси.

Ся-ся-ся-ся – не поймал он карася.

Сю-сю-сю-сю – съел он кашу нашу всю.

Се-се-се-се – убегаем быстро все.

Дети разбегаются, кого осалили, садятся на скамейку и выполняют самомассаж су-джок шариком.

После каждого повтора игры дети выполняют упражнение на дыхание, стоя в кругу, взявшись за руки. Повторить 4 раза.

Инструктор по физо: - Ребята, вот и подошла к концу наша тренировка в роли цирковых артистов. А как вы думаете, что делают цирковые артисты после выступления? (отдахают)

Заключительная часть:

Релаксация «Нам приснится цирк»

Дети выполняют упражнение на расслабление в соответствии с текстом.

Мы помашем крыльями, мы как будто птицы.

А когда уснём мы, цирк нам будет сниться.

Ресницы опускаются,

Всё тело расслабляется.

Может вам приснится слон,

Ведь для цирка важен он.

Может быть медведи,

Что едут на велосипеде.

Волшебные птицы в цирк прилетели,

И нежные песни они нам запели.

Тело расслабляется,

Глубже в сон мы погружаемся.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали,

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать,

Бодрый день нам продолжать!

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза и встать!

Инструктор по физо: Ребята, посмотрите, наша афиша оживает, значит, репетиция прошла успешна. (На афише постепенно появляются лица детей).

И теперь мы можем выступить перед ребятами других групп и нашими родителями.

Публикации по теме:

Музыкально-театрализованные представления для детей дошкольного возраста Одной из форм работы с детьми дошкольного возраста являются музыкальные театрализованные представления, целью которых является обогащение.

«Развитие у детей познавательно-исследовательской деятельности, используя естественнонаучные представления» Дошкольное детство - особый период в развитии личности. дети задают много вопросов, новая информация им крайне необходима. именно в этом.

Фотоотчет о представлении-соревновании для детей по мотивам сказки «Буратино»Фотоотчет о представлении-соревновании для детей по мотивам сказки «Буратино» гитбригада. Сценарий развлечения для детей «В поисках Золотого ключика» Действующие лица: Буратино Мальвина Черепаха Тортилла Карабас Барабас.

Конспект НОД по формированию представления о здоровом образе жизни «В гостях у Здравика» для детей второй младшей группы .

Сценарий интерактивного театрального представления для детей младшей и средней группы Роли: Женечка –воспитатель Старушка- воспиатель Мама- голос за кадром (запись) 3 мальчика -дети подготовительной группы Девочка- девочка.

Сценарий новогоднего интерактивного представления для детей от 5 до 10 лет «Петушиный переполох»Сценарий новогоднего интерактивного представления для детей от 5 до 10 лет «Петушиный переполох» ценарий нового года 2016-17 «Петушиный переполох». Снежинки встречают ребят в зале ставят их в круг. Снежинка: – В этот праздник новогодний,.

Сценарий новогоднего представления для детей 3–12 лет «Проделки Бабы Яги» Новогоднее представление для учащихся МУДО ЦДОдД «Проделки Бабы Яги» Ход праздника[/i] Открывается ширма На сцене оформлена зимняя поляна.

Как в играх детей дошкольного возраста отражаются экономические представления "КАК В ИГРАХ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТРАЖАЮТСЯ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ" На современном этапе происходит непрерывное развитие общества,.

Влияние аппликации на геометрические представления детей среднего дошкольного возраста Влияние аппликации на геометрические представления детей среднего дошкольного возраста Дехтярева Е. В. Предметный мир детства - это не только.

Задачи: воспитывать у детей любовь к родному городу; сформировать у детей начальные представления о родном районе, городе; Решение о создании проекта вызвано следующими объстоятельствами: 1) нашему любимому городу Наро-Фоминску исполняется 90 лет ; 2) в последнее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 6–7 лет «Репетиция циркового представления»
Опубликовано: 27 января 2017 в 18:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД