Конспект НОД для детей 6–7 лет по расширению представлений детей об эмоциях «Радость»

Оксана Лапина
Конспект НОД для детей 6–7 лет по расширению представлений детей об эмоциях «Радость»

Цель: Расширить представления детей об эмоции «радость», формировать положительные чувства и эмоции через улыбку, развивать умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние, настроить на позитивный настрой друг друга, способность понимать эмоциональное состояние другого человека и умение выразить его в мимике, жестах, пантомимике (проигрывание этюдов, умение рассказать о своих чувствах, проанализировать чувства.

Материал: магнитофон, диск с песней «Улыбка» В. Шаинского и музыка Д. Кобалевского «Клоуны»

Педагог включает песню «Улыбка» В. Шаинского. После прослушивания детям задаются вопросы.

Воспитатель: О чем эта песня?

Дети: Об улыбки, о хорошем настроении.

Воспитатель: Как вы думаете какой волшебной силой обладает улыбка?

Дети: Улыбка все плохое превращает в хорошее, а грустное превращает в веселое.

Воспитатель: А вы умеете улыбаться? Кому вы чаще всего улыбаетесь?

Дети: Улыбаться умеем, чаще всего улыбаемся маме, папе, друзьям.

Воспитатель: А как вы думаете в жизни можно обойтись без улыбки? Почему?

Дети: Без улыбки обойтись нельзя, без улыбки жить скучно.

Воспитатель: В каком настроении живет улыбка?

Дети: Улыбка живет в хорошем настроении, в веселом настроении, улыбка живет в радости.

Воспитатель: Правильно ребята, улыбка живет в настроении радости! А какие настроения вы еще знаете?

Дети: Веселое, грустное, радостное, восторженное, печальное.

Воспитатель: Верно! Молодцы!

Самомассаж

Воспитатель: 1. А сейчас садитесь посвободнее, вытяните вперед два пальчика: большой и указательный. А теперь возьмитесь пальцами правой и левой руки за мочки ушей. Помассируйте ушки, приговаривая шепотом: «Ушки, ушки слышат все». (Массируем в одну и другую сторону 8-10 раз).

2. А теперь опустите руки и тряхните ладошками. Приготовьте указательный палец и поставьте его между бровями над носом. Помассируйте эту точку приговаривая: «Просыпайся третий глаз». (Массируем 8-10 раз).

3. Тряхните ладошками. Соберите пальцы руки в кулачок. Найдите внизу шеи ямку, положите туда кулачок и помассируйте со словами: «Я дышу, дышу, дышу». (Массировать 8- 10 раз в одну и в другую сторону).

Воспитатель: А теперь скажите: «Я все вижу, я все слышу, я все чувствую». Молодцы! А сейчас ко мне подойдут Витя и Саша, они должны будут изобразить радость после моего рассказа.

Этюд «Встреча с другом»

- У Вити был друг, все лето они весело дружили. Но вот настала осень и пришлось им расстаться. Витя остался в городе, а друг поехал с родителями отдыхать. Скучно в городе без друга. Но вот однажды идет Витя по городу и видит как на остановке из тролейбуса выходит его товарищ. Как же они обрадовались друг другу?

Дети изображают радость. Воспитатель хвалит детей, подсказывает если что – то не получилось.

Этюд «Неожиданная радость»

- В комнату вошла мама и сказала: «Заканчивайте ребята свою игру, через час мы идем в цирк». И мама показала билеты.

Дети показывают неожиданную радость.

Воспитатель: А теперь мне нужны три пары, которые будут изображать клоунов в цирке. Они могут широко улыбаться, жанглировать, даже могут упасть на спину и помочь друг другу весело встать, собрать кольца и снова жанглировать.

Воспитатель включает музыку Д. Кобалевского «Клоуны».

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все очень старались! А сейчас немного поиграем.

Игра: «Ровным кругом»

Дети стоя в кругу, водящий стоит в центре круга и делает фигуру, которую дети должны за ним повторить. Затем водящий выбирает другого ребенка в круг.

Ровным кругом друг за другом,

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе,

Сделаем вот так… (водящий показывает фигуру).

Игра продолжается 4-5 раз.

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что мы сегодня делали? Что вам больше всего понравилось?

Мне тоже очень понравилось с вами беседовать, и играть с вами было интересно! Вы все молодцы!

Авторская разработка: Лапина Оксана Васильевна

г. Набережные Челны

МБДОУ №37 «Малыш»

Публикации по теме:

«Эмоциональный комфорт детей в семье» • Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспосабливаться к той или иной ситуации. • Эмоции ребенка - это послание.

Диагностика по театрально-игровому творчеству для детей старшего дошкольного возраста.Диагностика по театрально-игровому творчеству для детей старшего дошкольного возраста. Диагностируются театрально-игровое действие и театрально-игровые эмоции. /b]В нашем детском саду разработан материал по диагностике сформированности.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 6–7 лет по расширению представлений детей об эмоциях «Радость»
Опубликовано: 27 августа 2013 в 21:06
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Кукла Перевертыш на веретене. Мастер-класс.
Не так давно в соц. сетях я встретила небольшой ролик, так называемую "гифку", с куклой Перевертыш на веретене. С тех пор все мои мысли были об этой кукле....
Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической...
Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой картонный...
«Зимние картины». Декупаж + рисование.
Дети обожают делать поделки своими руками в самых различных и необычных техниках. Чем оригинальнее техника, тем ребенку будет интереснее. Декупаж -...
Старчикова Элла Мастер-класс
Здравствуйте, дорогие, уважаемые, друзья и коллеги! Решила сделать дидактическое пособие, предназначенное для совместной игры взрослого и ребенка,...
НОД по конструированию «Забавные фигуры»
Конструирование "Забавные фигуры" Задачи: Познавательные: Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических фигур, умение...