Конспект НОД для детей 6–7 лет. Экскурсия в музей детского сада «Как жили раньше»

Мария Титова
Конспект НОД для детей 6–7 лет. Экскурсия в музей детского сада «Как жили раньше»

Задачи: Конкретизировать представления детей о коми избе. Развивать умение видеть взаимосвязь своеобразия построения дома с природными климатическими условиями. Развивать умение определять предназначение того или иного старинного предмета. Продолжать знакомить с русскими и коми пословицами и поговорками. Воспитывать уважение к трудолюбивым, мастеровым людям, чувство сопричастности к культуре, быту коми народа.

Ход:

Воспитатель приветствует детей, предлагает путешествие в далекую старину. Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации, где изображены дома в старину.

- Какие были дома?- Из чего их строили?

- Да, издавна в нашем крае дома строили из дерева, из бревен. Как вы думаете, почему (Люди жили в окружении лесов).

-Дерево в Коми крае – материал особый. Человек рождался в рубленой бревенчатой избе, всю жизнь жил в ней. Крестьянский дом называли родным, родимым, как называют родного человека.

- Кто строил дома? Легко ли построить избу?

- Построить крепкий, добротный дом построить трудно, строили его не один день. Прежде чем построить, выбирали лес, каждое дерево простукивали, брали самые хорошие, прочные деревья. Дома строили из сосны, нижние венцы – из лиственницы, так – как не было фундамента.

- Скажите, мог ли человек один построить дом?

Конечно же нет, звали родственников, соседей – строили «всем миром».А руководил постройкой дома мастер, знаток дела, про таких людей говорили:

Мастерство дороже золота.

Воспитатель обобщает и дополняет ответы детей, приглашает в «коми избу».

Хозяйка:Здравствуйте, гости дорогие, проходите да рассаживайтесь. - Отгадайте загадку: «В каждом доме толстая маланья»

- Да, печь имеет большое значение в наших северных домах. Как вы думаете, почему?

Самое главное в деревенской избе – это печь. От нее всегда тепло и уютно, в ней готовили пищу, выпекали хлеб, варили квас, сушили продукты и одежду, раньше даже мылись. Не зря в старину говорили:

Печь нам мать родная.

У печи все красное лето.

- Часто дома строили из двух половинок: летней и зимней. В зимней половине дома стояла большая русская печка, а в летней – небольшая печка, голландка.

Возле печки стояла широкая скамейка, на которой часто располагались на ночлег случайные гости. - Где еще располагались скамейки в избе?

- Посмотрите вокруг и скажите, что еще в доме сделано из дерева?

- Что вы можете сказать про этот стол, какой он?

- Раньше семьи были большие, все вместе садились за большой стол, обедали. «Вся семья вместе, так и душа на месте».

-А сколько народных умельцев было в Коми крае! Посмотрите, как красиво, аккуратно сделаны стол, стул. (рассмотреть с детьми, обратить внимание на резные ножки стола и стула).

Обращает внимание на люльку (дети рассказывают о ее предназначении).

- Хозяйка напоминает детям о том, что нельзя качать пустую люльку, ребенок может заболеть.

Игра «Отгадай и назови»

Дети достают из сундучка старинные предметы и называют что это, для чего предназначено: туесок, рубель, веретено, погремушки (шур – шар, деревянный молоток, ложки, свечной фонарь….

Хозяйка: Люблю я свой дом, всегда своим соседям говорю:

«Каков бы ни был дом, а свой хорош.

- Понравилось ли вам у меня, гости дорогие?

(дети благодарят хозяйку, рассказывают, что понравилось в избе и о чем они расскажут дома родителям). В группе воспитатель предлагает вспомнить пословицы о доме, мастерстве человека и нарисовать то, что больше всего понравилось в избе.

Публикации по теме:

Часть себя в мини-музей детского сада «Светлячок»Часть себя в мини-музей детского сада «Светлячок» На данный момент, находясь на четвертом курсе обучения по специальности "Дошкольное образование. Хакасский язык и литература", я прохожу.

«Как на Руси раньше жили». Фотоотчет мероприятий по проектной деятельности«Как на Руси раньше жили». Фотоотчет мероприятий по проектной деятельности Актуальность. Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре и традициям обеспечивает связь поколений, способствует всестороннему.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Экскурсия на кухню детского сада» (Лексические темы: «Труд взрослых», «Польза овощей», «кухонная посуда») Цель: познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания.

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада «Экскурсия по Старому Осколу» Образовательные задачи: 1. Образовательная область «Социализация»: познакомить детей с историей родного города, формировать понятия о его.

Оформление детского сада. Мини-музей «9 мая — День Победы»Оформление детского сада. Мини-музей «9 мая — День Победы» Мини-музей в детском саду - это маленький уголок, посвященный какой - либо теме. У нас в группе был организован музей посвященный дню Великой.

Оформление детского сада. Мини-музей «Чудо-дерево»Оформление детского сада. Мини-музей «Чудо-дерево» мысль о создании музея пришла, можно сказать благодаря интересу моих воспитанников. На прогулке с детьми наблюдали за многообразием растительного.

Конспект занятия-экскурсии в краеведческий музей детского садаКонспект занятия-экскурсии в краеведческий музей детского сада Цель: Развивать у детей интерес к истории, краеведению, формировать первые представления о жизни крестьян на Бологовской земле. Прививать.

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Игровое занятие по формированию у детей представлений о профессиях Экскурсия в медицинский кабинет детского сада Воспитатель: Горовая Любовь Викторовна. МБОУ НШ-ДС №24; с. Чкаловское, Спасского района, Приморского.

Экскурсия в музей «Как жили древние люди на Коми земле». ФотоотчетЭкскурсия в музей «Как жили древние люди на Коми земле». Фотоотчет Посещение музея для детей дошкольного возраста является средством приобщения к культурным ценностям и традициям родного края. Совместно.

Конспект открытого занятия «Экскурсия вокруг детского сада» Экскурсия в природу в подготовительной группе «Теремок» Воспитатель: Клыкова М. А. МБДОУ детский сад «Родничок», п. Савинский Плесецкого.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 6–7 лет. Экскурсия в музей детского сада «Как жили раньше»
Опубликовано: 25 марта 2016 в 23:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет нетрадиционного рисования детей совместно с родителями.
Фотоотчет нетрадиционного рисования детей совместно с родителями. Елена Владимирова. Уважаемые коллеги! Доброе время суток! Как говорил В. А....
Аппликации из салфеток «Сакура», «Яблоня цветёт»
Аппликации из салфеток «Сакура», «Яблоня цветёт» Уважаемые коллеги и гости моей странички, хочу предложить вашему вниманию наши весенние аппликации из...
Поможем Мише найти Машеньку Конспект непосредственной образовательной деятельности...
Поможем Мише найти Машеньку Конспект непосредственной образовательной деятельности ( ПИД МиСР) Вторая младшая группа Воспитатель: Чувашова Е. С. МДОУ д/с...
«Майский праздник — День Победы отмечает вся страна!»
Ход мероприятия Ведущая: Дорогие дети, уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы отметить большой праздник нашей страны - День Победы! Это светлый,...
Физкультурный досуг «Чтоб здоровым и сильным быть-нужно со спортом дружить!» (средняя...
Дорогие Маамовцы, вот и подошел к концу еще один учебный год! Мы очень рады не только тому , что наступило долгожданное ЛЕТО, но еще и тому, что стали...