«Листочки на дереве». Конспект НОД для детей второй младшей группы

Дина Еременко
«Листочки на дереве». Конспект НОД для детей второй младшей группы

НОД по рисованию во II младшей группе.

Тема: «Листочки на дереве»

Вид занятия: рисование пальчиком.

Цель: создать условия для развития творческих способностей детей, которые позволят решить следующие задачи:

Продолжать учить детей рисовать красками при помощи пальца;

Продолжать знакомить с цветом – желтым, зеленым;

Закрепить представления детей о деревьях по их отличительным признакам: дерево, на нем много листьев;

Развивать мелкую моторику рук; формировать бытовые ;

Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Активизация словаря: желтый, зеленый, листочки, макать.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за осенними листьями, игра с листочками; прослушивание музыкальных произведений «Классика для малышей»: П. И. Чайковский «Октябрь» (Времена года).

Материалы: желтая и зеленая гуаши; лист бумаги с изображением дерева на каждого ребенка; мольберт, влажные салфетки; осенние листья; игрушка – мишка; запись музыкальных произведений; картинка, с изображением осеннего леса.

Ход Н

«Листочки на дереве». Конспект НОД для детей второй младшей группы

Д:

Организационный момент.

Игровой момент.

Игра с листьями под музыкальное сопровождение.

Рассматривание картинки.

Рисование.

Итог.

Дети проходят в группу.

- Все садитесь рядком,- Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки, - Начинаем нашу сказку.

Когда сегодня я пришла, - То корзиночку нашла.

(Предлагаю посмотреть детям, что за корзинка стоит в уголке природы,

подношу к ним).

- А корзинке Мишка спит.

(В корзинке лежат осенние листья,на них - игрушка Мишка).

- Ребята, давайте разбудим мишку.

Мишка, Мишка, просыпайся, - Косолапый, поднимайся.

Что принес ты нам в корзинке - Расскажи нам поскорей,

Любопытные ребятки - Знать хотят, что в ней.

(Мишка просыпается, дети здороваются с ним, гладят его).

Обращаюсь к Мишке.

- Мишка, что за корзинку ты нам принес, что в ней такое?

Подношу мишку к своему уху.

- Дети, Мишка говорит, что он подарок принес от своих друзей из осеннего леса: желтые и зеленые листочки, и хотел, чтобы вы с ними поиграли, полюбовались. (Дети рассматривают листочки).

- Какого цвета листочки? (Ответы детей)

Раздаю каждому ребенку по два листочка.

(Дети кружатся с листочками. Ходят по группе, выполняя движения по показу).

-Мы – листочки, Мы - листочки

Мы на веточках висели, Ветер дунул - полетели.

Мы летим, летим, летим, Мы летим куда хотим!

Перестал дуть ветерок - Собрались мы все в кружок.

(Дети присаживаются на стульчики).

- Молодцы, ребята. Мишке очень понравилось, как вы танцевали с листочками.

Вывешиваю на мольберте картинку, с изображением осеннего леса.

-Ребята. Мишка хочет показать, где он живет. Посмотрите на эту картинку. (Дети рассматривают картинку).

- На этой картинке нарисован лес, в котором живет Мишка. (Показываю на деревья).

-Что это такое? (Ответы детей - деревья).

-Что это на деревьях? Показываю на листья. (Ответы детей – листья).

-Какого цвета листья на деревьях, земле? (Ответы детей - желтого, зеленого).

-Ребята, вам понравился подарок от Мишки? (Ответы детей).

- Хотите мы с вами Мишке тоже сделаем подарок? Нарисуем листочки.

(Дети проходят за столы, на которых все приготовлено для рисования).

-Посмотрите и скажите, какого цвета краска у вас на столе? (Желтая, зеленая).

-Правильно, желтого и зеленого. А листья будем рисовать указательным пальчиком. Покажите свой указательный палец.

Дети показывают указательный палец.

Показываю рисование листочков пальчиком.

-Аккуратно макаю указательный палец правой руки в краску и оставляю отпечаток на бумаге, вот так у меня получился один листочек. Что я сделала, Саша? (Ответ ребенка).

Опрашиваю каждого ребенка.

-А теперь и вы также сделайте.

Дети выполняют задание.

В процессе работы напоминаю, что краску наносить пальчиком нужно на весь лист бумаги.

Затрудняющимся детям помогаю вопросами, совместными действиями.

Беру влажную салфетку.

-А теперь возьму салфетку

Этот пальчик я протру.

Дети вытирают пальчик влажными салфетками.

Беру Мишку в руки, говорю от имени Мишки.

-Послушайте, что говорит Мишка.

«Ребята, мне очень понравились ваши листочки, спасибо.

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Желтые, желтые листья

По ветру вьются, летят»

-Какого цвета осенние листья?

-Желтого, зеленого.

-Для кого мы рисовали листья?

-Для Мишки.

- А чем мы рисовали?

-Пальчиком.

-И рисунки наши я Мишутке отдаю.

Отнесет он наш подарок в лес своим друзьям, они будут очень рады.

Прощаемся с Мишкой.

-До свидания, Мишка!

Публикации по теме:

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Стенгазета к Дню воспитателяСтенгазета к Дню воспитателя Вот и наступил наш профессиональный праздник - День дошкольного работника. Желаю всем коллегам творческих успехов, неиссякаемых идей, удачи.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Земноводные, рептилии
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Листочки на дереве». Конспект НОД для детей второй младшей группы
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 18:24
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...