Конспект НОД для детей II младшей группы на тему «Одуванчиковое поле» (интегрированное)

Влада Салдакеева
Конспект НОД для детей II младшей группы на тему «Одуванчиковое поле» (интегрированное)

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Одуванчиковое поле»

(формирование элементарных экологических представлений и рисование)

Программное содержание:

Образовательные:

1. Расширять знания детей об одуванчике.

2. Закреплять правила поведения в природе.

3. Учить пользоваться нетрадиционной техникой рисования (рисовать «ершом»).

Развивающие:

1. Развивать речь детей, обогащать словарь.

2. Развивать эстетическое восприятие.

3. Развивать интерес к коллективным работам.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней.

2. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание работать совместно.

В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:

«Художественное творчество»

– развитие продуктивной деятельности детей (рисование);

– развитие детского творчества.

«Коммуникация»

– развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

– развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

«Познание»

– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

«Социализация»

– приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

– формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

«Здоровье»

– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Материал к НОД:

Картинки с изображением одуванчика.

Круги из желтого картона, изображающие солнце (3 шт).

Шарообразные кусочки ваты и модель одуванчика из зеленой бумаги и желтых салфеток.

Желтая гуашь, тонированные зеленым цветом листы бумаги, оборудование для рисования.

Предшествующая работа:

1. Рассматривание иллюстрации «Одуванчики».

2. Заучивание стихотворений про одуванчик.

3. Отгадывание загадок про это растение.

Ход НОД

Восп.: Ребята, нам почтальон оставил письмо, давайте посмотрим, что там! (Воспитатель открывает конверт, достает письмо с загадками, загадывает детям загадку):

Горел в траве росистой

Цветочек золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух.

Дети: Это одуванчик.

Восп.: Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ?

Ответы детей

Восп.: Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.

Восп.: С чем можно сравнить одуванчик?

(проводит дидактическое упражнение «Подбери слово»)

Желтый, как солнышко.

Круглый, как …

Мягкий, как …

Белый, как …

Пушистый, как …

Хрупкий, как …

Вот какой удивительный цветок!

А сейчас я предлагаю вам нарисовать одуванчики на этих зеленых лужайках (тонированные листы бумаги). Но прежде, чем приступить к рисованию, подготовим наши пальчики.

(проводит пальчиковую гимнастику «Цветок»)

Одуванчик вырос на поляне,

(Соединить руки, изображая «бутон»)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть руки, разжать пальцы)

Всем лепесткам красоту и питание

(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)

Дружно дают под землей корешки!

(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

(Плотно сжать переплетенные пальцы)

Тихо засыпают, головки опускают.

(Положить руки на колени)

Рисование «Одуванчики на лугу»

Восп.: У нас есть возможность всем стать солнышками, чтобы от наших искренних улыбок на полянке расцвели одуванчики. Мы будем изображать одуванчики различными способами. (Все вместе вспоминают способы изображения без кисточки: с помощью печатки (стебель и распустившийся одуванчик, путём тычкования (полураспустившийся цветок, пальчиками (полураспустившийся и распустившийся цветок)

Дети рисуют одуванчики под плавную, спокойную мелодию. К детям, которые затрудняются, воспитатель индивидуально подходит, помогает с выбором цвета и способом изображения.

Дети рисуют желтой гуашью на тонированных (зеленых) листах бумаги.

После окончания работы рисунки выкладываются радом друг с другом на полу – «одуванчиковый луг».

Стали краски вдруг – цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.

Публикации по теме:

Формирование привычки к здоровому образу жизни Формирование привычки к здоровому образу жизни II младшей группы. Занятия по физической культуре во второй младшей группе проводятся 2.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Головоломки
  • Головоломки
Автор публикации:
Конспект НОД для детей II младшей группы на тему «Одуванчиковое поле» (интегрированное)
Опубликовано: 18 февраля 2013 в 14:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческие идеи и демонстрационный материал для проведения мероприятия...
В летний период открывает свои двери для любознательных малышей лесная Школа Человеткина. Уверена, что вы узнали главного...
Тематическое развлечение для старшего дошкольного возраста в летний период «День...
"Очень, очень любят мороженое дети, Ведь оно вкуснее всех сладостей на свете! Детям дай мороженое: целый день бы ели, А потом и песенку хорошую бы...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в ст. группе «Все профессии...
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о...
Игры для развития дыхания
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия детей с речевыми нарушениями. Правильное дыхание – залог успеха в...
План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон...
План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес» Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип...