«Быть вежливым всегда». Конспект НОД для детей логопедической группы 6 года жизни (образовательная область коммуникация)

Инна Токарева
«Быть вежливым всегда». Конспект НОД для детей логопедической группы 6 года жизни (образовательная область коммуникация)

Конспект НОД для детей подготовительной логопедической группы «Быть вежливым всегда».

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка,социализация.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная, музыкальная.

Цели:

1. - в игровой непринуждённой форме развивать у детей навыки коммуникации;

2. -формирование положительных эмоций, снятие тревоги и напряжения;

3. - помочь ребенку научиться понимать эмоциональные реакции окружающих, правильно на них реагировать, понимать свои эмоции.

4. - продолжать обучать детей употреблять в своей речи «волшебные слова», произносить их соответствующей интонацией.

5. - закрепить умение детей использования неречевые средства общения (мимику, жесты).

6. -Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти.

7. -Создание дружеской атмосферы между участниками занятия.

Методы и приёмы: объяснение, показ, вопросы и ответы, художественное слово, музыкальные записи, пиктограммы эмоциональных состояний, упражнения, загадки, практическая деятельность детей.

Оборудование: «Панно - моё настроение», медальки с фотографиями детей группы, макет костра, нет бук, карточки с изображением эмоций, карандаши.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Здравствуйте ребята, проходите, как приятно вновь видеть вас, на моем занятии.

Давайте с вами сейчас поздороваемся. Для этого все вместе встанем в кружок и возьмемся за руки. А сейчас по очереди мы будем пожимать друг другу руку и желать доброго дня. Давайте попробуем. Молодцы! Вот мы с вами поздоровались, тем самым не только поприветствовали друг-друга, но и пожелали здоровья.

— Здравствуйте! —

Ты скажешь человеку.

— Здравствуй! —

Улыбнется он в ответ.

И, наверно,

Не пойдет в аптеку

И здоровый будет много лет.

Когда люди говорят: «Здравствуйте», они не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья. Любая встреча начинается с приветствия. Какие слова-приветствия вы знаете? А еще как можно приветствовать? (Кивок головой, помахать руками, поклон, рукопожатие.)

Упражнение «Маски героев»

Предлагаю всем нам в сказке очутиться. Согласны? На столике лежат маски различных сказочных героев, выберите ту которая вам нравится (дети выбирают и надевают маски). А теперь каждый из вас должен поздороваться с нами голосом своего героя.

Молодцы, вы отличные актёры, спасибо ребята.

А сей час, давайте с вами определим наше настроение, с которым вы пришли на занятие, для этого как обычно, выберем ту пиктограмму на панно «Мое настроение», которая вам подходит и повесим на крючочек медальку со свое фотографией (Дети выбирают пиктограмму и вешают медальки).

Игра с мячом «Вежливые слова»

Чтобы узнать, какие еще вежливые слова вы знаете, мы поиграем в игру. Я бросаю мячик, а вы, поймав, должны назвать вежливое слово и вернуть мяч. Скажу вам по секрету, что вежливые слова произносятся доброжелательно, глядя прямо в глаза.

Когда наступило утро, я проснулась. И первыми меня приветствовали птички. Они просыпаются очень рано и весело щебечут о наступлении нового дня. (звучит музыка с голосами птиц)

Друзья, подъем! Запели птицы!

Уж давно пора трудиться!

Утро доброе нас ждет -

Как по маслу все пойдет!

Коль не будем дел бояться,

Все проблемы разрешатся!

Пожелаем вам друзья

Бодрости, тепла, добра…

С добрым утром!

С каких слов начали утро птицы? (ответы детей)

А вы, с каких слов встречаете наступление нового дня?

Предлагаю теперь отправится на охоту, будем охотиться на льва. Согласны? Тогда в путь.

Упражнение- игра «Мы охотимся на льва»

Дети, выразительно повторяют слова и делают соответствующие движения.

Мы охотимся на льва. (хлопают руками по коленям)

Не боимся мы его. (покачивают головой)

У нас длинное ружье (разводят руки в стороны)

И подзорная труба. (руками изображают трубу)

Ой! А что это (руки «козырьком»)

А это – поле: топ-топ-топ.

Ой! А что это?

А это – болото: чав-чав-чав по кочкам.

Ой! А что это?

А это море: буль-буль-буль.

Ой! А что это?

А это тропинка: шур-шур-шур.

Под ней не проползти.

Над ней не пролететь.

Ее не обойти, а дорожка напрямик,

Вышли на полянку.

Кто это здесь лежит? Давайте его потрогаем.

Дети «трогают» воображаемого льва.

«Да это же лев! Ой, мамочки!» – испугались его и побежали домой.

По тропинке: шур-шур-шур.

По морю: буль-буль-буль.

По болоту: чав-чав-чав.

По полю: топ-топ-топ.

Прибежали домой.

Дверь закрыли. (скрещивают руки перед собой)

Ух! Устали. (делают вдох и выдох, руки вверх и в низ)

Молодцы!

Охота нас утомила. Мы сейчас отдохнем. Сядем на полянке, я разожгу костёр и мы с вами немного поиграем. А так и называетсяигра называется «У костра»

По команде (словесной инструкции,когда я говорю:

* «жарко у костра» - все должны отодвинуться от него,

* по команде «ой, как мы замёрзли» - протянуть руки к «костру»,

* по команде «ой, как костёр разгорелся» - встать и подуть на пламя,

* по команде «полетели искры от костра» - хлопать в ладоши,

* по команде «веселье, пляски» - взяться за руки и ходить вокруг «костра».

Как здорово у вас получилось, молодцы!

А сей час присядем у нашего костра и я вам загадаю загадки о «волшебных словах», слушайте внимательно:

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»

(Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

(До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»

(Спасибо)

Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали: «…»

(Браво)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»

(Пожалуйста)

Мама с папою сидят,

Торт с конфетами едят.

Скажет вежливая дочь:

«Разрешите …»

(вам помочь)

Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал: «…»

(Прошу прощенья)

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…»

(Добрый день)

Дети Даша и Егорка

Сыр для пиццы трут на терке.

Просят мышки из норы:

«Дайте! Будьте.»

(так добры)

Увидали обезьяны,

Слон под пальмой ест бананы,

И кричат ему они:

«Вкусно? Ты хоть намекни!»

Вежлив слон, не сомневайтесь,

Он им скажет: «…»

(Угощайтесь)

Вот как много добрых слов на свете- должны их помнить взрослые и дети!

Ребята,пора возвращаться с охоты домой. Садим с вами в вагон голубой и по рельсам и по шпалам

У меня есть паровозик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

Он меня по рельсам возит - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

У него труба и печка - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

И волшебное колечко - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

Мы отправимся с вокзала - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

У него четыре зала - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

Мы поедем до Парижа - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

А быть может и поближе - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

Тут пошёл весенний дождик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

И застрял наш паровозик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

Мы зонты свои достали (понимают руки над головой, соединяя в виде зонтика)

Прямо к дому прибежали (бегут на коврик и поднимают руки вверх).

Ура! вот мы и дома, как приятно возвращаться домой, правда, ребята?

Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего вам запомнилось (ответы детей)

Мне тоже понравилось путешествовать вместе с вами, даже стало веселее.

Посмотрите, что у меня есть, это картинки настроения, которые останутся вам на память о нашем путешествии.

Вы должны раскрасить платочек, только той девочке или мальчика, которая (ый) похож (а) на вас своим настроением.

Согласны?

Дети выполняют задание.

Какие красивые платочки у вас получились! Вы их обязательно покажите своим родителям и расскажите о наших играх и о нашем великолепном путешествии.

Заключительное слово

Сейчас я снова скажу Вам «Волшебные слова»

«До свидания!», «Спасибо!», «Простите!»

И эти слова вы щедро дарите.

Дарите прохожим, Друзьям и знакомым.

В троллейбусе, в парке, в детском саду и дома.

Слова эти очень важны.

Они человеку, как воздух нужны.

Без них невозможно на свете прожить.

Слова эти нужно с улыбкой дарить.

«До свидания!»

Всем спасибо.

А сей час, я предлагаю вам потанцевать, а мне пора ребята, я была очень рада с вами вновь встретиться. До свидания!

Звучит музыка-дети танцуют.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
«Быть вежливым всегда». Конспект НОД для детей логопедической группы 6 года жизни (образовательная область коммуникация)
Опубликовано: 14 марта 2013 в 14:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Стихи о летних цветах
На этот раз предлагаю авторские стихи о летних цветах из цикла "Милые цветы": "Золотые шары" и "Флоксы", в которых, как мне кажется, переданы краски лета и...
Фотоотчёт «Как мы встретили Яблочный спас»
19 августа отмечался день Преображения Господня, или Яблочный Спас. Этот православный праздник, как многие другие, крепко переплёлся с древними языческими...