Конспект интегрированной НОД для детей младшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров»

татьяна лузина
Конспект интегрированной НОД для детей младшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

для детей младшего дошкольного возраста (физкультура и лепка)

«Если хочешь быть здоров…»

Лузина Татьяна Юрьевна

воспитатель

МБДОУ «Центр развития ребенка-

детский сад №11»

Кунгур, 2013

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров…»

Цель: Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (в частности пластилин). Обогащение двигательного опыта детей за счет усвоения основных видов движений, спортивных упражнений с помощью спортивного инвентаря.

Задачи:

1. Учить детей лепить спортивный инвентарь конструктивным способом. Формировать первоначальные представления детей о спортивном инвентаре.

2. Развивать способности к формообразованию с помощью пластилина. Развивать у детей умение правильно заниматься спортом, физкультурой.

3. Воспитывать интерес у детей к лепке спортивного инвентаря по своему выбору. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук.

Место организованной деятельности: средняя группа ДОУ.

Тип организованной деятельности: непосредственно-образовательная деятельность

Оборудование: пластилин красного, желтого и черного цветов, стеки, салфетки, картины для рассматривания на тему «Здоровье» и «Спорт», заранее слепленные фигурки (гиря, скакалка, гантели и обруч).

Интегрируемые образовательные области: «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Развитие речи».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы.

Предварительная работа: беседы о спорте и здоровье, рассматривание иллюстраций по теме «В здоровом теле здоровый дух», решение проблемных ситуаций, отработка навыков поведения при занятиях спортом, физкультурой. Тактильное обследование предметов (гири, скакалки, гантелей и обруча). Рассматривание заранее слепленных фигурок.

Содержательная часть.

1. Мотивационный блок

Дети под веселую, ритмичную музыку входят в группу. На полу лежат гантели на каждого ребенка. Пока дети рассматривают гантели, воспитатель читает стихотворение

Любит музыку мой папа.

От него не отстаю.

Он играет на гармошке,

Я гантели подниму.

2. Познавательно-развлекательный блок

- Ребята, к нам сегодня в гости пришел медвежонок, которого зовут Тишка. Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются с медвежонком за лапу).

- Он еще маленький и не совсем сильный. А чтобы он стал сильным, что ему нужно делать? (Дети отвечают. Делать зарядку, заниматься спортом, и т. д.)

- Мишка Тишка, почему у тебя такие слабенькие ручки?

- Потому что, ребята, я мало ем каши и совсем не пью молоко.

- А вы хотите, чтобы у вас тоже были слабенькие ручки? (Нет)

- Что мы с вами должны делать, чтобы быть сильными и хорошо кушать? (Заниматься физкультурой)

- Посмотрите, какие здесь лежат гантели. Они тяжелые. Что мы с их помощью можем делать? (качать силу)

- Какого они цвета? (Желтые, красные).

- Тишка, посмотри, что умеют делать дети, чтобы стать сильными и выносливыми. (Физминутка под музыку «Все вокруг стараются спортом занимаются»)

- Дети, а скажите, какие виды спорта вы знаете? (Дети отвечают)

- Ребята, вы любите физкультуру? (Да). А с помощью каких предметов мы становимся сильными и здоровыми? (Дети отвечают – мячи, обручи, скакалки, гантели, гимнастические стенки)

-А как вы думаете что это такое? (Дети высказывают свое мнение)

- Спортивный инвентарь - это то, с помощью чего мы становимся сильными, здоровыми и выносливыми. Давайте еще раз вспомним, что относится к спортивному инвентарю? (Дети отвечают).

- А теперь давайте же рассмотрим его. Посмотрим на гирю. Какая она? (самая тяжелая). (Дети рассматривают гирю, обруч, гантели и скакалку).

- Давайте попробуем с помощью этих предметов стать немного сильнее. (Дети по очереди подходят и пробуют прыгать на скакалке, крутить обруч, поднимать гирю и гантели).

- Ребята, что будет, если мишка Тишка будет неправильно использовать гантели? (Дети отвечают)

-Молодцы! Совершенно верно! Если неправильно обращаться с этими предметами, то можно пораниться, уронить гирю или гантели себе или другу на ногу. Поэтому такие упражнения нужно выполнять только со взрослыми!

3. Продуктивный блок

- Дети, давайте мы с вами для Тишки слепим скакалку, гирю, гантели и обруч.

- Девочки, какой спортивный инвентарь вам нравится больше? (скакалки и обруч).

- Мальчики! А вам? (гири, гантели). (Воспитатель предлагает двум девочкам продемонстрировать как они прыгают на скакалке и крутят обруч, а мальчикам – как поднимают гирю и гантели, им помогает мишка Тишка)

- Молодцы!

- А теперь приступим к работе. Девочки будут лепить скакалки и обручи, а мальчики гирю и гантели. (Воспитатель демонстрирует способ лепки гантелей, скакалки, гири, обруча. Дети выбирают цвет пластилина и начинают лепить спортивный инвентарь).

- Девочки, для скалок я приготовила вам ниточки. Вам нужно слепить только два цилиндрика для ручек.

(Остальной спортивный инвентарь дети лепят по показу воспитателя).

- Ну вот, дети. Мы с вами сегодня хорошо потрудились. Что же мы слепили? (Ответы детей).

- (Мишка Тишка) Ой, ребята, мне так понравилось у вас. Я стал намного сильнее и очень сильно захотел съесть каши и выпить молока. Ну, все я побежал. До свидания! До новых встреч!

- Пока! Пока! (Дети прощаются с мишкой Тишкой).

4. Рефлексивный блок

- Сегодня на занятии мы с вами узнали, что такое спортивный инвентарь, как можно с ним работать, для чего он нужен. Ребята, а почему нельзя играть спортивным инвентарем? Что вы расскажете своим родным и друзьям о здоровье, о том как стать сильными и выносливыми. (Ответы детей).

Публикации по теме:

Дидактический материал «Логические блоки» Э. Дьенеша как средство развития математических представлений Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развивать познавательный интерес, творческое, логическое мышление; познавательные.

План мероприятий по проведению Европейской недели иммунизации с 22.04–27.04.2013 г. План мероприятий по проведению Европейской недели иммунизации с 22.04 – 27.04.2013 г. Цель: формирование у детей и родителей доверительного.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Русские народные сказки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД для детей младшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров»
Опубликовано: 27 сентября 2013 в 14:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проектная деятельность в средней группе «Россия — моя страна».
Дата: 30. 10 -03. 11. 2017 Тема: «Россия – моя страна» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных...
Сценарий праздника «День матери» в подготовительной группе с импровизацией сказки
Цель: - Формирование семейных ценностей , любовь к матери. Задачи: - создание веселой атмосферы праздника, - развитие навыков межличностного общения, -...
Фотоотчет «Осенняя палитра». Коллективная работа детей средней группы»
Фотоотчет "Осенняя палитра" Коллективная работа детей средней группы "Солнышко" Лес осенью особенно красив. Почему – то многие думают, что самое красочное...
Фотозарисовка о десятом юбилейном фестивале «Кукла Дона»
Наши спутники - куклы Как хорошо, когда появляются новые традиции - добрые, красивые, интересные! И ежегодная выставка "Кукла Дона" переросла в...
Стихотворение «Берегите планету Земля!»
Проблема загрязнения окружающей среды была и остаётся самой актуальной экологической проблемой. Не случайно 2017 год объявлен Годом Экологии. Земля -...