Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по реализации области «Познание». Тема: «Какая она, весна?»

Зырянова Лариса
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по реализации области «Познание». Тема: «Какая она, весна?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Какая она, весна?" младший дошкольный возраст

Образовательные области:

Приоритетная: "Познание".

В интеграции: "Художественное творчество", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье".

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Цель: расширять и уточнять представления детей о весенних изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные: закреплять представления об основных признаках весны, закреплять обобщающие понятия.

Учить понимать и говорить пословицы, поговорки о весне.

Развивающие: развивать диалогическую речь, умение высказываться, отвечать на вопросы. Развивать зрительное и слуховое восприятие, память, любознательность.

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему, любовь к природе, желание оберегать ее. Формировать доброжелательное отношение к сверстникам.

Оборудование и материалы: 4 дорожки: красного, зеленого, желтого, белого цвета; игрушка мишка, картинки: еж, заяц, белка, волк; скворечник, звукозапись с голосами пения птиц; луковицы для штампования одуванчиков, изображение солнышка, если пасмурная погода, макет дерева.

Ход:

- Ребята, какое сейчас время года? (весна)

- Вспомним пословицу: "Март с водой, апрель с травой"

- Посмотрите, к нам заглядывает солнышко. А Какое оно весной? (теплое)

- Давайте подставим ладошки, погреем их на солнышке.

- Расскажем стихотворение:

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

Да такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Г. Бойко.

- Солнышко греет, все оживает. Пойдем, посмотрим, как проходит жизнь в лесу весной.

(перед детьми разложены 4 дорожки: красная, зеленая, желтая, белая)

- Какого цвета зима, весна, лето, осень? Почему весенняя дорожка зеленая? (появляются зеленые листочки, зеленая травка)

- Давайте пройдем по весенней дорожке.

(дети подходят к дереву. Возле него, в берлоге, спит медведь)

- Все кругом оживает, а он еще спит. Давайте его разбудим. Только близко к нему не подходите. Это не домашнее животное, а какое? (дикое)

(будим медведя)

- Ты чуть не проспал весну. (медведь огорчается)

- Не огорчайся, Мишка. Мы тебе поможем. Мы тебе нарисуем картину о весне. Весной, когда пригревает солнышко, снег начинает таять и превращается в. (лужи)

"Кораблики по лужицам бегут,бегут, бегут.

И травка зеленеет везде: и там, и тут.

Теплу и солнцу рады березка и сосна,

Домой вернулись птицы,

Домой пришла весна. "

(выставляю картинки - отгадки)

- Кто-то уже проснулся. Норка под деревом пустая. (ежик)

- Кто прячется в дупле? (белка)

- Зимой она белая. А весной.? Заяц? Волк?

- А они не одни. Кто-то у них появился? (детеныши)

- А кто-то прячется под листочком. Проснулись насекомые.

Под листочком жук проснулся,

потянулся и встряхнулся.

Брюшко, нос, глаза, усы

вытер капелькой росы.

В. Бирюков

- Живет в дупле белка, а кто еще может там жить? (птичка)

(включаю звукозапись голосов птиц)

"Увидел грача - весну встречай"

"Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Цил - чив - чил!

А. Барто.

- Отгадайте загадку:

"Без рук, без топоренка построена избенка" (гнездо)

- Для чего оно нужно птичкам? Расскажите, как птичка вьет гнездо?

Птичка над моим окошком,

Гнездышко для деток вьет.

То соломку тащит в ножках,

То пушок в в носу несет.

В. Тумановский.

- А кто живет у нас в этом домике? (скворечник)

- Весной появляется трава, цветы.

"Весна красна цветами, а осень пирогами"

- Какие цветы растут весной? Расскажите об одуванчиках.

"Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Подрастет, нарядится в беленькое платьице.

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

Л. Квитко.

- Мишка, Теперь ты много знаешь о весне. А ребята подарят тебе и твоим друзьям рисунки. (дети рисуют одуванчики с помощью луковиц.)

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по реализации области «Познание». Тема: «Какая она, весна?»
Опубликовано: 28 марта 2013 в 21:39
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...