Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по реализации области «Познание». Тема: «Какая она, весна?»

Зырянова Лариса
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по реализации области «Познание». Тема: «Какая она, весна?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Какая она, весна?" младший дошкольный возраст

Образовательные области:

Приоритетная: "Познание".

В интеграции: "Художественное творчество", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье".

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Цель: расширять и уточнять представления детей о весенних изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные: закреплять представления об основных признаках весны, закреплять обобщающие понятия.

Учить понимать и говорить пословицы, поговорки о весне.

Развивающие: развивать диалогическую речь, умение высказываться, отвечать на вопросы. Развивать зрительное и слуховое восприятие, память, любознательность.

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему, любовь к природе, желание оберегать ее. Формировать доброжелательное отношение к сверстникам.

Оборудование и материалы: 4 дорожки: красного, зеленого, желтого, белого цвета; игрушка мишка, картинки: еж, заяц, белка, волк; скворечник, звукозапись с голосами пения птиц; луковицы для штампования одуванчиков, изображение солнышка, если пасмурная погода, макет дерева.

Ход:

- Ребята, какое сейчас время года? (весна)

- Вспомним пословицу: "Март с водой, апрель с травой"

- Посмотрите, к нам заглядывает солнышко. А Какое оно весной? (теплое)

- Давайте подставим ладошки, погреем их на солнышке.

- Расскажем стихотворение:

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

Да такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Г. Бойко.

- Солнышко греет, все оживает. Пойдем, посмотрим, как проходит жизнь в лесу весной.

(перед детьми разложены 4 дорожки: красная, зеленая, желтая, белая)

- Какого цвета зима, весна, лето, осень? Почему весенняя дорожка зеленая? (появляются зеленые листочки, зеленая травка)

- Давайте пройдем по весенней дорожке.

(дети подходят к дереву. Возле него, в берлоге, спит медведь)

- Все кругом оживает, а он еще спит. Давайте его разбудим. Только близко к нему не подходите. Это не домашнее животное, а какое? (дикое)

(будим медведя)

- Ты чуть не проспал весну. (медведь огорчается)

- Не огорчайся, Мишка. Мы тебе поможем. Мы тебе нарисуем картину о весне. Весной, когда пригревает солнышко, снег начинает таять и превращается в. (лужи)

"Кораблики по лужицам бегут,бегут, бегут.

И травка зеленеет везде: и там, и тут.

Теплу и солнцу рады березка и сосна,

Домой вернулись птицы,

Домой пришла весна. "

(выставляю картинки - отгадки)

- Кто-то уже проснулся. Норка под деревом пустая. (ежик)

- Кто прячется в дупле? (белка)

- Зимой она белая. А весной.? Заяц? Волк?

- А они не одни. Кто-то у них появился? (детеныши)

- А кто-то прячется под листочком. Проснулись насекомые.

Под листочком жук проснулся,

потянулся и встряхнулся.

Брюшко, нос, глаза, усы

вытер капелькой росы.

В. Бирюков

- Живет в дупле белка, а кто еще может там жить? (птичка)

(включаю звукозапись голосов птиц)

"Увидел грача - весну встречай"

"Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Цил - чив - чил!

А. Барто.

- Отгадайте загадку:

"Без рук, без топоренка построена избенка" (гнездо)

- Для чего оно нужно птичкам? Расскажите, как птичка вьет гнездо?

Птичка над моим окошком,

Гнездышко для деток вьет.

То соломку тащит в ножках,

То пушок в в носу несет.

В. Тумановский.

- А кто живет у нас в этом домике? (скворечник)

- Весной появляется трава, цветы.

"Весна красна цветами, а осень пирогами"

- Какие цветы растут весной? Расскажите об одуванчиках.

"Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Подрастет, нарядится в беленькое платьице.

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

Л. Квитко.

- Мишка, Теперь ты много знаешь о весне. А ребята подарят тебе и твоим друзьям рисунки. (дети рисуют одуванчики с помощью луковиц.)

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по реализации области «Познание». Тема: «Какая она, весна?»
Опубликовано: 28 марта 2013 в 21:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....