«Цыпленок в гостях у детей». Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста

Наталья Бирюкова
«Цыпленок в гостях у детей». Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста

Тема НОД: «Цыпленок в гостях у детей»

Автор разработки:

Бирюкова Наталья Петровна – воспитатель МБДОУ ЦРР - детского сада №282

Кировского района г. о. Самара

Возрастная категория: младший дошкольный возраст Время проведения: октябрь 2012 года

Конспект разработан в соответствии с тематической неделей «Птицы»

Цель: Активизировать мышление путем разрешения проблемной ситуации. Систематизировать знания детей о рождении и жизни цыпленка.

Задачи:

Образовательная область «Социализация»

1. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей: мама-курочка зовет своих цыплят, ведет их на прогулку. 2. Развивать желание действовать с элементами костюма: шапочки Курочки и цыплят. Образовательная область «Познание»

1. Систематизировать знания детей о цыпленке: признаки (цвет, форма, размер, функции); части и их назначение; настоящее, прошлое, будущее цыпленка.

2. Совершенствовать умение устанавливать тождество и различие предметов по их свойствам: величине, форме, цвету.

Образовательная область «Коммуникация»

1. Упражнять в умении связно отвечать на вопросы воспитателя.

2. Формировать доброжелательное отношение к домашним птицам.

Образовательная область «Художественное творчество»

1. Формировать умение предварительно выкладывать на листе бумаги детали изображение цыпленка и наклеивать готовые детали.

2. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры.

Образовательная область «Музыка»

1. Формировать умение выразительно петь знакомую песенку «Вышла курочка гулять…».

2. Продолжать развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых образов: клюют зернышки цыплята. Оборудование и материалы

1. Презентация на тему: «Цыпленок в гостях у детей» (8 слайдов).

2. Мягкая игрушка Цыпленок.

3. Шапочка Курочки.

4. Заготовки деталей для аппликации «Цыпленок».

5. Клей, клеевая кисть, салфетка, клеенка.

Предварительная работа

1. Рассматривание предметных картин домашних птиц и их детенышей.

2. Дидактические игры про животных.

3. Заучивание и чтение потешек: «Сорока, сорока…», «На улице три курицы…», «Курочка-рябушечка…».

4. Чтение В. Берестов «Курица с цыплятами», «Петушки»; К. Ушинский «Петушок с семьей», «Уточки»

5. Загадывание загадок о птицах. 6. Подвижные игры: 7. Лепка и рисование зернышек, червячков для цыплят.

Формы организации НОД

1. Психологическая речевая настройка. 2. Сюрпризный момент.

3. Беседа.

4. Выполнение по заданию

Проведение НОД

Психологическая речевая настройка:

Я рада сегодня видеть всех деток нашей группы здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у нас у всех сохранилось до самого вечера. А для этого мы все должны чаще улыбаться, радоваться друг другу. Улыбнитесь друг другу и нашим гостям. От улыбки станет всем светлей!

Сюрпризный момент: раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел? (показ мягкой игрушки – цыпленка). Давайте поздороваемся с цыпленком. Алина, спроси цыпленка как его зовут.

Дети: Цыпленок, как тебя зовут?

В. Говорит за цыпленка: Меня зовут Желторотик.

В. Ребята, Желторотик сказал мне, что он потерялся. Давайте ему поможем. Д. – Давайте.

В. – А как мы можем ему помочь? (Ответы детей)

В. – Хорошо, давайте напишем объявление о его пропаже, но сначала поближе познакомимся с ним.

Кто он – цыпленок?

Д. – Домашняя птица.

В. – Какой он цыпленок?

Д. – Желтенький, маленький, круглый, пушистый, бедненький.

В. – Что может быть по цвету таким же, как цыпленок?

Д. – Солнышко, репка, одуванчик, лимон. В. - Солнышко может быть по цвету таким же, как цыпленок?

Д. – Да (Слайд №1)

В. – Какое солнышко по форме?

Д. – Круглое.

В. – Что еще может быть такими же круглыми, как солнышко и цыпленок?

Д. – Шарик, мячик, колобок, колесо (Слайд №2)

В. – А на ощупь цыпленок какой?

Д. – Мягкий, пушистый.

В. – Давайте мы его погладим.

Какой цыпленок по величине?

Д. – Маленький.

В. - Ребята, наш Желторотик потерялся, посмотрите, какой он еще по настроению?

Д. – Грустный, несчастный, жалкий, бедненький, потерянный.

В. – Давайте, утешим бедненького цыпленка – споем ему песенку «Вышла курочка гулять…» (На одного ребенка надевается шапочка Курочки, все остальные цыплята)

В. – Что умеет делать наш цыпленок?

Д. – Пищать, клевать зернышки, махать крылышками, пить воду, бегать и т. д. (Слайд №3)

В. – Итак, ребята цыпленок умеет клевать зерна, пить воду, пищать, махать крылышками, бегать. А кто еще умеет клевать зерна?

Д. – Птицы, петушок (Слайд №4)

В. – Посмотрите, ребята кого вы здесь видите?

Д. - Воробей, голубь, ворона, петушок.

В. – Ребята, а кто здесь лишний? (Петушок)

Почему? (Петушок – домашняя птица, остальные – лесные)

В. – Ребята, а что есть у цыпленка для того, чтобы он бегал? (Лапы – Слайд №5)

- А что спасает цыпленка от холода и помогает ему не замерзнуть? (Перья – Слайд №6)

В. –Что еще есть у цыпленка?

Обобщение: Правильно, у цыпленка есть клюв, голова, хвост, перья, лапки, глаза, туловище, крылья.

Физминутка «Птички» Ой, летали птички, птички-невелички. Махать руками, как крыльями. Все летали, все летали, Крыльями махали. На дорожку сели, Присесть на корточки. Зернышки поели. Указательными пальцами Клю-клю-клю, постучать по дорожке Клю-клю-клю, Как я зернышки люблю. Перышки почистим, Руками «почистить» Чтобы были чище. предплечья, как бы Вот так, вот так, обнимая себя. Чтобы были чище. Прыгаем по веткам, Прыжки на месте. Чтоб сильней стать деткам. Прыг-скок, прыг-скок, Прыгаем по веткам. А собачка прибежала Махи руками. И всех птичек распугала. Кулачки прижать к щекам. Кыш – полетели, Руки положить на голову На головку сели, Сели, посидели и опять полетели, Махи руками. Полетели, полетели, На животик сели, Руки положить на живот. Сели, посидели и опять полетели. Полетели, полетели, Махи руками. На плечи сели, Руки положить на плечи. Сели, посидели и опять полетели. Полетели, полетели, Махи руками. На колени сели… Руки положить на колени. Сели, посидели и совсем улетели.

В. – А раньше кем был цыпленок?

Д. – Яйцом (Слайд №7)

В. –Да, яйцом. А умело яйцо бегать?

Д. – Нет. В. – Что же могло яйцо?

Д. – Лежать, упасть, катиться.

В. – Итак, ребята, цыпленок появляется из яйца. Он рос внутри яйца. Когда цыпленок вырос, он пробил скорлупу и родился. Это было в прошлом.

Что будет с цыпленком, когда он вырастет?

Д. – Он станет петушком или курочкой (Слайд №8)

В. – Когда цыпленок вырастет, он станет петушком или курицей.

Итак, что мы знаем о цыпленке? Что мы напишем в объявлении:

«Нашелся цыпленок Желторотик. Он – домашняя птица. Желтенький, как солнышко, круглый, как колобок, пушистый, мягкий, как вата. Он умеет пищать, клевать зернышки, махать крылышками, пить воду, бегать. У него есть клюв, голова, хвост, перья, лапки, глаза, туловище, крылья. Раньше он был яйцом. Когда вырастет, будет петушком или курочкой. Кто его потерял, просим забрать их детского сада.»

В. – Надеемся, что мы поможем Желторотику. А еще мы с вами наклеим портрет цыпленка на лист картона. Но это на следующем занятии. А сейчас Желторотик в благодарность, что вы ему помогли, хочет угостить вас.

Взаимодействие с родителями

1. Консультация для родителей «Развиваем речь детей с помощью ТРИЗ - игр», «Развитие творческих способностей у дошкольников».

2. Создание презентации «ТРИЗ – игры и методические пособия, используемы в ДОУ». 3. Рекомендовать изготовить совместно с ребенком цыплят из бросового материала.

Варианты организации НОД в режимных моментах

1. Ситуативный разговор с детьми.

2. Продуктивная деятельность детей.

3. Настольный театр «Курочка Ряба».

4. Чтение р. н. с. «Петушок и бобовое зернышко»

Используемая литература

1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: Практическое пособие. – М.: Айри – пресс, 2005. – 144 с. 2. Гин С. И. «Занятия по ТРИЗ в детском саду»- М.: ИВЦ Минфина,2007.-112 с.

3. Интернет ресурсы.

4. Малышева «Аппликация в детском саду».

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД «Улица города» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ПДД «Улица города» для детей младшего дошкольного возраста Формирование у детей навыков осознанного поведения на дороге - основная задача, которая стоит перед детским садом. И мы, воспитатели детского.

Игра-шнуровка «Паутинка»Игра-шнуровка «Паутинка» Изделие : игра-шнуровка «Паутинка» Автор работы: Рыбина Наталья Алексеевна, воспитатель средней группы, МБДОУ – детский сад «Радуга»,.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Домашние птицы
  • Пасха
Автор публикации:
«Цыпленок в гостях у детей». Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 15:38
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....