Получи документы

Конспект НОД по лепке для детей младшего дошкольного возраста «Красивый мостик через речку»

Лариса Шовина
Конспект НОД по лепке для детей младшего дошкольного возраста «Красивый мостик через речку»

Возрастная группа : первая младшая группа №4

Тема НОД: «Красивый мостик через речку»

Интеграция видов детской деятельности: изобразительная, коммуникативная.

Форма организации деятельности: решение проблемной ситуации, беседа, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Цель: Создание простейшей конструкции моста на основе игровой ситуации из пластилина.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по лепке для детей младшего дошкольного возраста „Красивый мостик через речку“» размещена в разделах

- Формировать умения отщипывать от целого пластилина много маленьких и раскатывать между ладонями прямыми движениями обеих рук.

- Познакомить со свойствами пластилина (мягкий, эластичный).

- Обогащать словарь существительными, прилагательными.

- Воспитывать аккуратность.

Материал: Пластилин, картон для каждого ребенка с изображением реки, силуэты мышонка и ежика из картона, иллюстрация с изображением моста Ю. Васнецова к потешке «Скок-поскок», образец моста для детей.

Мотивация деятельности

Воспитатель подводит детей к мольберту, обращает внимание на картинку.

Воспитатель: Дети, посмотрите на эту картинку. Что изображено на ней?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это друзья - зверюшки, мышонок и ежик. Ребята, друзья – зверюшки находятся по разным берегам реки. Они давно не виделись и хотят встретиться, но вода в реке очень холодная, поэтому не могут переплыть.

Постановка цели

Воспитатель: Что делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, дети, им нужен мостик через речку.

Ответы детей.

Совместная работа по нахождению способов деятельности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на сказочную картину, подумайте из чего еще можно построить мостик?

Воспитатель показывает и читает потешку:

Скок – поскок,

Сколочу мосток.

Серебро замощу,

Всех ребяток пущу.

Воспитатель: Посмотрите, как весело, дружно работают зверюшки-белочки. Что они делают?

Дети: Строят мостик.

Воспитатель: Из чего они строят мостик?

Дети: Из бревнышек.

Воспитатель: Правильно, из бревнышек – больших и маленьких. Я вам предлагаю, построить мостик из пластилина.

Физминутка….

Воспитатель приглашает детей за столы (столы стоят буквой П). Воспитатель показывает последовательность и некоторые приемы работы. Берет в руки комок пластилина, показывает детям и спрашивает:

Что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Все верно, это пластилин. Он бывает мягкий и эластичный, от целого комочка пластилина можно отщипывать много комочков, и снова соединить их. Чтобы построить мостик из пластилина, надо раскатать два больших бревнышка и много-много маленьких. Для изготовления бревнышек мы будем отщипывать пластилин от большого куска, и раскатывать бревнышки.

Воспитатель показывает: отрываю, и раскатываю комочек между двумя ладонями, прямыми движениями рук, приговаривая: вперед-назад.

Воспитатель: Покажите мне, как вы будете раскатывать?

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Какие молодцы, у вас получилось большое бревнышко.

Таким же образом дети выполняют второе бревнышко.

Воспитатель: Вот у нас есть два больших бревнышка. Посмотрите, как я положу их через речку. Одно бревнышко через речку повыше, как радуга и второе чуть ниже, тоже как радуга.

Показ воспитателя сопровождается чтением потешки:

Радуга-дуга,

Не давай дождя,

Давай солнышка,

Колоколнышка!

Воспитатель: А теперь между большими бревнышками надо положить много-много маленьких бревнышек.

Показ ребенка. Воспитатель, обращается к одному ребенку с просьбой показать. Показ ребенка, сопровождается указаниями воспитателем.

Открывать от целого комочка пластилина маленькие и катать прямыми движениями ладоней (вперед-назад). Затем готовое бревнышко положить на мостик и еще положить ранее заготовленные маленькие бревнышки.

Подведение итогов, обсуждение результатов, саморефлексия

- Ребята, что случилось?

Ответы детей.

- Правильно, молодцы, какие красивые мостики у вас получились.

- Молодцы, а теперь проведите своих зверюшек по мостику друг к другу.

- Кому мы помогли?

Ответы детей.

- Посмотрите, и ежик, и мышонок очень обрадовались красивому мостику и встретились друг с другом, теперь будут весело играть на берегу. И благодарят вас за работу. Спасибо!

Публикации по теме:

Доклад «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через разные виды деятельности» Почему данная тема для меня актуальна? Наблюдая за детьми своей группы, я выявила, что у малышей идет системная познавательная активность.

Конспект интегрированного занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Жаворонушки»Конспект интегрированного занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Жаворонушки» Цель: формирование умения использовать солёное тесто, как средство выразительности при создании образа жаворонка. Программные задачи: Коррекционно.

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Птички-невелички» Конспект НОД для детей младшего возраста «Птички – невелички» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: 1. расширять.

Конспект НОД по лепке для детей младшего возраста «Ягоды для птичек» Программное содержание: - Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладонями. - Закреплять знание о.

Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через совместную проектную деятельность В. А. Сухомлинский:От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира.

Развитие познавательных интересов детей младшего дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. Дошкольное детство – это.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через художественно-эстетическое развитие Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 16 «Петушок» Развитие речи.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность В зависимости от возраста, вид и характер игр для детей дошкольного возраста должны быть разными. А именно: - для детей до 1,5 года –.

Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста через совместную с педагогом деятельность. 1 слайд: Визитная карточка. Я, Костюченко Юлия Николаевна. Имею соответствие занимаемой должности. У меня среднее - специальное образование.

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста «Мостик для мишки и зайки» Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста Выполнила: воспитатель МБДОУ ЦРР - д\с «Солнышко» Кузьмина Татьяна Алексеевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке для детей младшего дошкольного возраста «Красивый мостик через речку»
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 19:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД