«Петушок и солнышко». Конспект НОД для детей младшего возраста с применением технологии арт-терапии

Наталья Королева
«Петушок и солнышко». Конспект НОД для детей младшего возраста с применением технологии арт-терапии

Программное содержание:

- Учить детей двигаться ритмично в соответствии с характером музыки.

- Совершенствовать навыки основных движений, улучшать качество выполнения танцевальных движений в плясках.

- Учить петь выразительно, без напряжения, подвижно, согласованно. - Учить передавать правильно мелодию, вместе начинать и заканчивать песню, петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога).

- Учить приемам игры на детских музыкальных инструментах (шумовых). - Учить инсценировать песни, выразительно передавать игровые образы. - Учить соотносить по ритмическому рисунку сказочных персонажей.

- Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно–эстетические чувства в общении с природой.

- Воспитывать устойчивый интерес к различным видам музыкальной деятельности, подводить детей к созданию выразительного образа в игре – драматизации.

- Продолжать воспитывать у детей любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления, развивать творческие проявления музыкальной деятельности.

- Воспитывать интерес к музицированию.

- Воспитывать у детей чувство радости, желание участвовать в выступлениях, читать стихи разыгрывать сценки, участвовать в исполнении песен, игр и танцев.

Оборудование:

ТСО (аудиозапись, маски курочки, петушка, шапочки для инсценировки, дидактическое пособие, музыкальные инструменты.

Ход НОД:

Входят дети под мелодию песенки о петушке.

Музыкальный руководитель: Доброе утро! Птицы запели!

Добрые люди, вставайте с постели!

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам.

Дети, давайте позовем солнышко песенкой! Пусть оно заглянет к нам.

Песенка о солнышке (музыкальный руководитель обращает внимание детей на солнышко, висящее на центральной стене)

Музыкальный руководитель:Солнышко нам улыбается! Давайте и мы улыбнемся ему в ответ и поздороваемся с ним. Здравствуй, солнышко! У тебя много дел по утрам: надо всех разбудить – облака и птиц, рыб и зверей, деревья и цветы, и конечно людей, больших и маленьких. Как вы думаете, кого первых разбудило солнышко? Послушайте ребята!

(звучит фонограмма пения петуха)

Дети: Петушка!

(под музыку появляется Петушок)

Петушок: Я нарядным уродился

Гребень на головке,

На ногах подковки

Хвост, как радуга, цветет,

А еще я голосист!

Закручу, вскочив на кресло,

Поднимайся, солнце ясно!

Кукареку!

Музыкальный руководитель: Ребята, поздороваемся с петушком его песенкой сначала высоким голоском, а потом низким.

Дети все вместе поют «Кукареку» высоким и низким голосом, далее трое – четверо детей поют индивидуально.

Музыкальный руководитель: Петушок и вы ребята, идемте, посмотрим, кто живет во дворе у дедушки и бабушки.

Комплекс музыкально – ритмических движений

«Во дворе»

Вот идет петушок Дети идут, высоко поднимая ноги,

Гордо поднял гребешок, Во время движения дети активно

Красная бородка машут «крыльями», поднимая

Важная походка. и опуская руки.

Уточка – голубушка Идут, слегка раскачиваясь,

По двору идет руки «как крылышки».

Уточка вразвалочку

Деточек ведет.

Цок, цок, цок, цок Движение прямого галопа

Вот лошадка – серый бок.

Начала она скакать

Приглашает поиграть!

Вышла курочка гулять, Идут на носках,

Свежей травки пощипать, сложив руки за спиной

А за ней ребятки легкий бег, «помахивая» руками,

Желтые цыплятки. как «крылышками»

«Петушок и солнышко». Конспект НОД для детей младшего возраста с применением технологии арт-терапии

Музыкальный руководитель:Зовет петушок курочку, а она не отзывается. Ребята, наша курочка заболела. Наш заботливый петушок побежал в аптеку.

Инсценирование песни «Заботливый петушок».

Музыкальный руководитель:Выздоровела курочка

Ходит курочка – хохлатка

Следом желтые цыплятки –

От нее не отстают

Дружно зернышки клюют.

Танец курочки и петушков.

Музыкальный руководитель:К нашему петушку пришли гости.

Музыкально – дидактическая игра «Определи сказочного персонажа» (педагог проигрывает на бубне ритмический рисунок, дети определяют, кто пришел в гости, выбирают соответствующую картинку и ритмическую карточку).

Петушок: Молодцы, ребята! Вы все правильно отгадали, приглашаю поиграть вас на музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель:Ребята, но чтобы поиграть на музыкальных инструментах, предлагаю размять ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Петушиная семья»

Петя, Петя – петушок, Делают из пальцев (прижав ладони друг к

Поднял красный гребешок другу) «гребешок», приставляют к голове

Громко – громко закричал изображают, как зовут курочку

К себе курочку позвал.

Курочки – пеструшечки похлопывают ладошкой левой руки

Петю услыхали, правую руку, а потом наоборот.

Петю услыхали,

Быстро побежали.

А за ними и цыплятки на ладошке пальчиками изображают

Побежали без оглядки как бегут цыплята

Стали зернышки клевать по ладошке ударяют пальчиком

Клю – клю – клю

Клю – клю – клю!

Травку сочную щипать - на ладони правой руки левой рукой

Щип – щип, щип – щип! выполнять «легкие пощипывания»

А потом давай плясать

Траля – ля; траля – ля!

Музыкальный руководитель:Ребята, поиграем на музыкальных инструментах.

Оркестр русская народная мелодия «Ах, вы сени»

Музыкальный руководитель: Петушок, поиграй еще с нашими ребятишками!

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет

Петушок: Вы, хохлушечки,

Вы, пеструшечки,

Я нашел для вас орех,

Разделю его на всех:

И тебе – орех, и тебе – орех!

Игра «Передай орех»

Музыкальный руководитель:Петушок, ты разбудил всех: и солнышко, и зверей, и птиц, и бабушку с дедушкой. Пока мы здесь веселились, бабушка напекла нам пирожков.

Педагог передает корзиночку с пирожками детям. Дети вместе с петушком идет в группу пить чай.

Публикации по теме:

«Собери светофор» Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Развивать координацию движений, чувство ритма, слуха, быстроту реакции; • Закрепить умение ритмично двигаться в соответствии с характером.

Консультация для воспитателей «Музыкально-ритмические движения» .

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
«Петушок и солнышко». Конспект НОД для детей младшего возраста с применением технологии арт-терапии
Опубликовано: 19 октября 2013 в 19:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...