«Петушок и солнышко». Конспект НОД для детей младшего возраста с применением технологии арт-терапии

Наталья Королева
«Петушок и солнышко». Конспект НОД для детей младшего возраста с применением технологии арт-терапии

Программное содержание:

- Учить детей двигаться ритмично в соответствии с характером музыки.

- Совершенствовать навыки основных движений, улучшать качество выполнения танцевальных движений в плясках.

- Учить петь выразительно, без напряжения, подвижно, согласованно. - Учить передавать правильно мелодию, вместе начинать и заканчивать песню, петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога).

- Учить приемам игры на детских музыкальных инструментах (шумовых). - Учить инсценировать песни, выразительно передавать игровые образы. - Учить соотносить по ритмическому рисунку сказочных персонажей.

- Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно–эстетические чувства в общении с природой.

- Воспитывать устойчивый интерес к различным видам музыкальной деятельности, подводить детей к созданию выразительного образа в игре – драматизации.

- Продолжать воспитывать у детей любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления, развивать творческие проявления музыкальной деятельности.

- Воспитывать интерес к музицированию.

- Воспитывать у детей чувство радости, желание участвовать в выступлениях, читать стихи разыгрывать сценки, участвовать в исполнении песен, игр и танцев.

Оборудование:

ТСО (аудиозапись, маски курочки, петушка, шапочки для инсценировки, дидактическое пособие, музыкальные инструменты.

Ход НОД:

Входят дети под мелодию песенки о петушке.

Музыкальный руководитель: Доброе утро! Птицы запели!

Добрые люди, вставайте с постели!

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам.

Дети, давайте позовем солнышко песенкой! Пусть оно заглянет к нам.

Песенка о солнышке (музыкальный руководитель обращает внимание детей на солнышко, висящее на центральной стене)

Музыкальный руководитель:Солнышко нам улыбается! Давайте и мы улыбнемся ему в ответ и поздороваемся с ним. Здравствуй, солнышко! У тебя много дел по утрам: надо всех разбудить – облака и птиц, рыб и зверей, деревья и цветы, и конечно людей, больших и маленьких. Как вы думаете, кого первых разбудило солнышко? Послушайте ребята!

(звучит фонограмма пения петуха)

Дети: Петушка!

(под музыку появляется Петушок)

Петушок: Я нарядным уродился

Гребень на головке,

На ногах подковки

Хвост, как радуга, цветет,

А еще я голосист!

Закручу, вскочив на кресло,

Поднимайся, солнце ясно!

Кукареку!

Музыкальный руководитель: Ребята, поздороваемся с петушком его песенкой сначала высоким голоском, а потом низким.

Дети все вместе поют «Кукареку» высоким и низким голосом, далее трое – четверо детей поют индивидуально.

Музыкальный руководитель: Петушок и вы ребята, идемте, посмотрим, кто живет во дворе у дедушки и бабушки.

Комплекс музыкально – ритмических движений

«Во дворе»

Вот идет петушок Дети идут, высоко поднимая ноги,

Гордо поднял гребешок, Во время движения дети активно

Красная бородка машут «крыльями», поднимая

Важная походка. и опуская руки.

Уточка – голубушка Идут, слегка раскачиваясь,

По двору идет руки «как крылышки».

Уточка вразвалочку

Деточек ведет.

Цок, цок, цок, цок Движение прямого галопа

Вот лошадка – серый бок.

Начала она скакать

Приглашает поиграть!

Вышла курочка гулять, Идут на носках,

Свежей травки пощипать, сложив руки за спиной

А за ней ребятки легкий бег, «помахивая» руками,

Желтые цыплятки. как «крылышками»

«Петушок и солнышко». Конспект НОД для детей младшего возраста с применением технологии арт-терапии

Музыкальный руководитель:Зовет петушок курочку, а она не отзывается. Ребята, наша курочка заболела. Наш заботливый петушок побежал в аптеку.

Инсценирование песни «Заботливый петушок».

Музыкальный руководитель:Выздоровела курочка

Ходит курочка – хохлатка

Следом желтые цыплятки –

От нее не отстают

Дружно зернышки клюют.

Танец курочки и петушков.

Музыкальный руководитель:К нашему петушку пришли гости.

Музыкально – дидактическая игра «Определи сказочного персонажа» (педагог проигрывает на бубне ритмический рисунок, дети определяют, кто пришел в гости, выбирают соответствующую картинку и ритмическую карточку).

Петушок: Молодцы, ребята! Вы все правильно отгадали, приглашаю поиграть вас на музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель:Ребята, но чтобы поиграть на музыкальных инструментах, предлагаю размять ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Петушиная семья»

Петя, Петя – петушок, Делают из пальцев (прижав ладони друг к

Поднял красный гребешок другу) «гребешок», приставляют к голове

Громко – громко закричал изображают, как зовут курочку

К себе курочку позвал.

Курочки – пеструшечки похлопывают ладошкой левой руки

Петю услыхали, правую руку, а потом наоборот.

Петю услыхали,

Быстро побежали.

А за ними и цыплятки на ладошке пальчиками изображают

Побежали без оглядки как бегут цыплята

Стали зернышки клевать по ладошке ударяют пальчиком

Клю – клю – клю

Клю – клю – клю!

Травку сочную щипать - на ладони правой руки левой рукой

Щип – щип, щип – щип! выполнять «легкие пощипывания»

А потом давай плясать

Траля – ля; траля – ля!

Музыкальный руководитель:Ребята, поиграем на музыкальных инструментах.

Оркестр русская народная мелодия «Ах, вы сени»

Музыкальный руководитель: Петушок, поиграй еще с нашими ребятишками!

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет

Петушок: Вы, хохлушечки,

Вы, пеструшечки,

Я нашел для вас орех,

Разделю его на всех:

И тебе – орех, и тебе – орех!

Игра «Передай орех»

Музыкальный руководитель:Петушок, ты разбудил всех: и солнышко, и зверей, и птиц, и бабушку с дедушкой. Пока мы здесь веселились, бабушка напекла нам пирожков.

Педагог передает корзиночку с пирожками детям. Дети вместе с петушком идет в группу пить чай.

Публикации по теме:

«Собери светофор» Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Развивать координацию движений, чувство ритма, слуха, быстроту реакции; • Закрепить умение ритмично двигаться в соответствии с характером.

Консультация для воспитателей «Музыкально-ритмические движения» .

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Народные промыслы
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«Петушок и солнышко». Конспект НОД для детей младшего возраста с применением технологии арт-терапии
Опубликовано: 19 октября 2013 в 19:55
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...