Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Поможем Ежику»

Надежда Петрейкина
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Поможем Ежику»

Программное содержание:

Образовательные задачи: уточнить представления детей о признаках осени; формировать умение отличать и правильно называть по внешнему виду овощи (фрукты); формировать умение находить листья по сходству и называть деревья (клен, дуб, береза, продолжать совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину,

Развивающие задачи: развивать психические способности дошкольников: мышление, память, внимание, развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос;

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, бережное отношение друг к другу, желание помогать формировать умение вести себя в лесу,

Словарная работа: активизировать в речи слова: овощи, фрукты, листопад, клен, береза, дуб.

Предварительная работа:

Беседа об осени.

Целевая прогулка по участку детского сада.

Знакомство с овощами, фруктами.

Д/и «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек», «Детки с ветки», «Когда это бывает?» (по сюжетным картинкам).

Чтение стихотворения А. Толстой «Осень», А. Плещеева «Осень наступила».

Рисование «Листопад».

Аппликация «Яблоки на тарелке»

Наблюдения в природе.

Материал: игрушка ежик, запись «Звуки ежика», картинки с признаками осени, сд-диск с записью Е. Железновой «Автобус», билеты в виде геометрических фигур (круг, квадрат красного, желтого, зеленого, синего цвета); муляжи: овощи, фрукты; корзины; осенние листочки (дуб, клен, береза).

Ход занятия.

(Дети входят в группу.)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень необычный день, потому что к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Звучит запись «Звуки ежика».

Воспитатель: Ребята, что же это? Вы слышите? Кто же это? Ой, кажется я догадалась. Это ты тут сидишь фырчишь?

Находят ежика.

А что ты тут делаешь? Тебе уже давно пора готовится к зиме.

Ежик: Как к зиме? А какое сейчас время года?

Воспитатель: Ребята, подскажите ежику, какое время года сейчас? Конечно же осень, поздняя осень. Природа готовится к зиме.

Ежик: А я что-то совсем потерялся во времени.

Воспитатель: Чтобы на следующей год ты успел подготовиться к зиме, ребята расскажут тебе о признаках осени. А чтобы тебе было понятно. ю мы покажем тебе картинки. Ребята, проходите, садитесь. И ты Ежик садись, посмотри вместе с нами.

Рассматривание картинок об осени (осенний лес, листопад, идет дождь, птицы улетают на юг, сбор урожая).

Ежик: Ребята, я тоже собрал урожай. Целую корзину.

Воспитатель: Давайте посмотрим. Сколько много всего: и овощи, и фрукты. Ежик, мне кажется, что овощи нужно положить в одну корзину, а фрукты в другую. Ребята, давайте поможем ежику.

(Раскладывают вместе с воспитателем.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что можно сделать из фруктов? (ответы)

А что можно сделать из овощей? (ответы)

Ежик: Спасибо вам ребята, помогли мне разобрать фрукты и овощи. А сейчас я приглашаю вас в свой лес.

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в осенний лес? Как вы думаете, на чем можно поехать?

Ответы детей: на машине, велосипеде, поезде и т. п.

Воспитатель: А что бы узнать, на чем поедем мы, отгадайте загадку:

Странный дом мчит по дороге –

Круглые в резине ноги.

Пассажирами заполнен

И бензином бак наполнен. (Автобус)

«Автобус» - стульчики, на каждом закреплены геометрические фигуры, такие же, как и на билетах.

Воспитатель: Молодцы, теперь мы знаем, на чем мы поедем, но что бы сесть на автобус нужно купить билеты. Вы знаете,кто продает билеты? (кассир).

Воспитатель: Тот, кто первый отгадал загадку, тот и будет кассиром.

Кассир раздает детям билеты.

Воспитатель: А билеты у нас непростые, волшебные. Каждый билет имеет свою форму и цвет. Чтобы найти свое место, нужно на стульчике найти такую же фигуру как ваш билет.

Индивидуальные ответы детей: какого цвета и формы билет.

Дети занимают свои места в автобусе.

Воспитатель: Теперь давайте проверим, правильно вы нашли свои места. А кто проверят билеты? (контролер, кондуктор)

Один ребенок проверяет выборочно билеты.

Воспитатель: Ну, если все в порядке, можно ехать.

Звучит музыка.

Воспитатель: Вот мы и приехали, выходите, а билеты оставьте, на обратном пути мы их возьмем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная тропинка. Давайте по ней пройдем? Идти нужно аккуратно, друг за другом.

Мы пойдем по тропочке,

Мы пойдем по узенькой,

Мы пришли в осенний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Ежик: Вот мы и пришли в мой лес. Ребята, вы знаете, как нужно вести себя в лесу? (ответы) В лесу нужно вести себя тихо, чтобы не распугать зверей и птиц.

Воспитатель: Ежик, как красиво в лесу, тихо. Правда, ребята? Какие здесь красивые деревья. Как вы думаете, почему у нас под ногами столько разноцветных листьев? (ответы детей)

А как называется явление природы, когда листья осыпаются с деревьев. (листопад)

Давайте рассмотрим, какие листочки лежат у нас под ногами.

Ребята, а давайте поиграем с листочками?

П/и «Такой листок лети ко мне».

-Выберите себе по листочку и рассмотрите, а теперь будьте внимательны.

-Я беру листочек и поднимаю, у кого такой же листочек, бегите ко мне. (Дети подбегают, а я спрашиваю, с какого дерева листок) Потом беру другой листок, и у кого такой же лист, опять бегут ко мне и т. д.

Воспитатель: Ежик, все звери уже подготовились к зиме. Один ты остался. Ребята, а давайте поможем ежику подготовить норку к зимней спячке. Соберем листочки, чтобы ежик зимой у нас не замерз.

Собирают листочки, готовят норку.

Ежик: Спасибо вам ребята, что помогли мне. Приходите в гости в мой лес следующей весной.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус. Поехали.

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня встретили? Куда мы сегодня с вами отправились? Что делали? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

НОД по познавательному развитию с использованием игровой технологии и ЭОР «Поможем рыбке» для детей раннего возраста Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 5 имени Героя Советского Союза А. Д. Вологина.

Конспект НОД по речевому развитию и экспериментированию для детей младшего дошкольного возраста «Мяч» Возрастная группа: первая младшая группа №4 Тема НОД: «Мяч» Интеграция видов детской деятельности: речевая, познавательно-исследовательская.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Лучики для солнышка» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Звёзды-сёстры Солнца» Тема: «Звёзды – сёстры Солнца». Цель: Расширить кругозор детей, представления о Вселенной, дать понятие, что такое звёзды, вызвать интерес.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство со скульптурой» Воспитатели: Бондаренко А. А. и Попова С. А. Программные задачи: продолжать знакомить детей с различными жанрами скульптуры, с материалами.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с кубанской хатой» "Знакомство с кубанской хатой" Цель: формировать первичные представления о малой Родине и представлений о социокультурных ценностях кубанского.

Конспект НОД по познавательному развитию и экологии для детей старшего дошкольного возраста «Приключения капельки воды» Цель: закрепление полученных детьми знаний о свойствах воды, применении ее в быту, круговороте воды в природе как физического явления. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Сердце и кровеносная система» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Сердце и кровеносная система» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Созвездие» Конспект непосредственно.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимующие птицы» для детей среднего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: Обобщение и систематизация знаний детей о зимующих птицах. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: - уточнить и закрепить знания детей о зимующих.

Конспект НОД по социальному развитию и аппликации «Осенние заготовки» для детей младшего дошкольного возраста Конспект НОД по аппликации «Осенние заготовки» Задачи: • Обогащать знания детей по теме «фрукты» с применением средств ИКТ для повышения.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Поможем Ежику»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 18:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес»
Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес» Действующие лица и исполнители : группа "Казачата" Цель: через театральную деятельность...
Мастер-класс «Упаковка для сладостей» своими руками
Мастер- класс «Упаковка для сладостей» своими руками. Елена Владимирова Уважаемые коллеги. Доброе время суток. Представляю вашему вниманию, коробочку под...
«Салют над городом». Плакат к Дню победы. Детский мастер-класс
"Салют над городом" Дети младшей группы создают плакат к Дню победы. Большая работа проводилась по ознакомлению с приближающимся праздником День победы....
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Летняя радуга»
Художник-мальчик: От добра, любви и цвета Раскраснелось чудо-лето! Колосится в поле рожь, Скачет, скачет летний дождь! Зреют травы, зреют нивы, А в...
Спортивный досуг на воде для детей старшего дошкольного возраста «По морям, по волнам»
"По морям, по волнам" спортивный досуг на воде для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование здорового образа жизни и положительной...