Конспект НОД для детей от 5 до 6 лет «Это волшебное мыло!»

Альфия Сафуанова
Конспект НОД для детей от 5 до 6 лет «Это волшебное мыло!»

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНКА» Г. П. БАРСОВО

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ ПЯТИ ДО ШЕСТИ ЛЕТ

ТЕМА – «Это волшебное мыло

Воспитатель:

Сафуанова Алфия Магфурьяновна

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ ПЯТИ ДО ШЕСТИ ЛЕТ

Тема: «Это волшебное мыло

Направление программы: «Физическое развитие»

Автор разработки: Сафуанова Алфия Магфурьяновна, воспитатель старшей группы МБДОУ д/с комбинированного вида «Рябинка» г. п. Барсово.

Время проведения: конспект непосредственно образовательной деятельности разработан в соответствии с тематической неделей «Я вырасту здоровым».

Доминирующая образовательная область: «Здоровье».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».

Цель НОД: формирование начальных представлений у детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

О. О «Здоровье»: расширять знания детей о свойствах мыла, о его роли в сохранении здоровья человека; уточнять представление о микробах, их вреде для здоровья человека.

О. О «Коммуникация»: обогащать речь детей существительными, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; учить согласовывать существительное и числительное.

О. О «Художественное творчество»: познакомить детей с нетрадиционными материалами рисования (мылом на бархатной бумаге); закрепить способы и приёмы рисования различными изобразительными материалами (кусочком мыла).

Развивающая:

О. О. «Познание»: развивать восприятие, познавательно – исследовательскую деятельность, умения выделять разнообразные свойства предметов, включая разные органы чувств (зрение, осязание, обаняние).

Воспитательные:

О. О. «Здоровье»: воспитывать культурно гигиенические навыки, привычку следить за чистотой своих рук.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, чтение художественной литературы, продуктивная.

Материалы и оборудования: для исследовательско – поисковой деятельности (кусок мыла, стакан с водой, чайная ложка, стека, набор «мыльные пузыри» на каждого ребенка, предметные картинки с изображением предметов гигиены; фланелеграф, картина, нарисованная сухим мылом на бархатной бумаге; материалы для продуктивной деятельности на каждого ребенка (лист бархатной бумаги, кусочек сухого мыла).

Организация непосредственно образовательной деятельности в режимных моментах (предварительная работа): заучивание пословиц, стихов, поговорок на тему: «Мойдодыр».

Беседы: «О здоровье», «Что такое – болезнь», «Полезные и вредные продукты»

Составление схемы «Как правильно мыть руки».

Чтение художественной литературы: «Федорино горе», «Мойдодыр».

Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Встречные перебежки».

Экскурсия в лес.

Взаимодействие с родителями:

1. Беседы на тему: «Я и мое здоровье», «Растем здоровыми».

2. Совместное проведение спортивных досугов и развлечений «Веселые старты», «Мама, папа и я спортивная семья», оздоровительные походы в лес.

3. Совместная проектная деятельность, оформление стенгазеты, фотоальбомов, экскурсии в лес.

Индивидуальная работа: с Дианой В., Алешей А., - учить согласовывать существительное и числительное, с Егором Л., - закрепить умение правильно пользоваться стекой; с Пашей – закрепить алгоритм мытья рук.

Методы и приемы:

1. Наглядный: рассматривание картины с изображением предметов гигиены, показ способов действий, просмотр мультимедийной презентации.

2. Словесный: заучивание пословиц, стихов, вопросы к детям.

3. Практический: поисковая деятельность.

4. Игровой: появление игрового персонажа, игровая деятельность с детьми, сюрпризный момент.

Проведение непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

В группу входит герой Чих, привлекает внимание детей громкими стонами. Воспитатель: Чих, что с тобой случилось? Ребята как вы думаете, почему он такой бледный, невеселый? (Ответы детей).

Наверное, ты заболел, неужели грипп? (ответы детей).

Чих: Нет, нет. Я слежу за своим здоровьем. Проветриваю комнату, принимаю витамины, а от гриппа прививку недавно сделал. Вид у меня грустный из-за живота, – болит что- то. Я даже руки не могу помыть, все держусь за живот – поем, и опять держусь.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете от чего может болеть живот у Чиха (ответы детей).

Воспитатель: Конечно, Чих, ты заболел! Но, я думаю, ты сам виноват в своей болезни! Ребята что ещё нужно делать, чтобы не болеть? (Дети рассказывают Чиху о чистоте рук, о чистоте одежды, о чистоте комнаты, о спорте, о свежем воздухе.)

Воспитатель: Вот видишь, Чих, если бы ты выполнял все правила личной гигиены, то уж точно бы не заболел! Посмотри на наших ребят, какие они бодрые, веселые, здоровые! С каким удовольствием играют в игры!

Чих: Я тоже хочу быть здоровым, играть и веселиться с ребятами.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы с вами можем помощь Чиху? Чем? (ответы детей).

2. Основная часть

Воспитатель: Правильно, давайте попробуем научить Чиха следить за чистотой своих рук и расскажем, почему это нужно делать? Для чего нужно мыть руки. (ответы детей).

Воспитатель: Действительно, здоровье зависит от нас самих, от чистоты наших рук. Знаете, ребята, у вас, и у меня, и у Чиха на руках веселятся множество микробов.

Чих: А можно их увидеть?

Воспитатель предлагает посмотреть мультимедийную презентацию «Микробы вокруг нас». Беседа о просмотренной презентации.

Воспитатель:

-Кто такие микробы?

-Где живут?

-Чем опасны?

А что же нужно делать, чтобы микробы не попали к нам в рот, а затем в живот и не стали там выделять яды? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята как правильно надо мыть руки? (Дети вспоминают схему и рассказывают, о правилах мытьё рук).

Чих. Я понял, что с мылом надо дружить, а раньше я мылом не пользовался вообще.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что мыло волшебное? Как вы думаете почему? А для чего нужно мыло? (ответы детей). Давайте Чиху расскажем и покажем волшебные свойства мыла.

Проведение познавательно - исследовательской деятельности (дети подходят к столам, где приготовлено оборудование для проведения опытов).

Воспитатель: Посмотрите на мыло, какое оно по форме? (ответы детей).

Воспитатель: Возьмите мыло в руки – что про него можно сказать? Какое оно? (дети называют свойства сухого мыла: гладкое, твёрдое, холодное и т. д.).

Воспитатель: Есть ли у мыла запах? Что напоминает запах твоего мыла? А твоего? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете – мыло твёрдое или мягкое? Как узнать? (Ответы детей) (Вначале дети сжимают мыло, стучат им и т. д., затем воспитатель предлагает поцарапать по мылу стекой и собрать крошки).

Воспитатель: Что у нас получилось? (мыльные крошки).

Воспитатель: А, как вы думаете, какое станет мыло, если его намочить водой? (мокрое, скользкое, холодное и т. д.)

Воспитатель: Давайте попробуем положить мыло в ёмкость с водой. Что вы заметили? (ответы детей) (вода стала мутной и мыльной)

Воспитатель: Почему изменился цвет воды? (потому что мыло растворилось в воде).

Воспитатель: Что будет, если мы попробуем взбить венчиком мыльную воду?

Воспитатель: Попробуем. (Дети взбивают мыльную пену).

Воспитатель: Что получилось? (ответы детей) (мыльная пена).

Воспитатель: Какая она? (ответы детей).

Воспитатель: Куда делись мыльные стружки? (ответы детей) (растворились и превратились в мыльную пену).

Воспитатель: Мы с вами провели опыт, а чтобы Чих запомнил, какое бывает мыло поиграем в игру «Цепочка слов»

(Воспитатель задаёт вопрос: «Мыло, какое?», дети поочерёдно отвечают: твёрдое, душистое, гладкое, ароматное).

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с Чихом предлагаем вам поиграть с мыльными пузырями.

Игра с мыльными пузырями. Воспитатель сопровождает действия детей стихотворным текстом

-Осторожно пузыри!

-Ой, какие, ой смотри!

-Раздуваются! Блестят!

-Открываются! Летят!

-Тот со сливу! Тот с орех!

-Тот не лопнул дольше всех!

Воспитатель: Мы сегодня так много узнали о мыле, но вы ещё больше сейчас удивитесь! (воспитатель показывает картину, нарисованную кусочком мыла).

Воспитатель: Красиво! Знаете, ребята, чем нарисовал художник эту картину? (ответы детей).

Воспитатель: Я хочу предложить вам тоже попробовать порисовать мылом. Будем рисовать предметы личной гигиены. Но в начале, нам нужно вспомнить, какие бывают предметы личной гигиены.

Воспитатель: Ребята, мне позвонил Мойдодыр и попросил помочь ему собрать «волшебный чемодан». А волшебный он потому, что предметы из этого чемоданчика, всё, к чему они прикасаются, делают чистым!

Он попросил разложить предметы в своем чемодане по полочкам. (На трёх полосках фланелеграфа дети ставят карточки, на которых изображены предметы личной гигиены, сортируют их подходящие по смыслу: «один», «одна», «одно»).

Воспитатель: Давайте, все вместе снова повторим: «одно»(повторяют дети).

Воспитатель. Молодцы. А теперь давайте попробуем нарисовать предметы гигиены на бархатной бумаге, кусочком сухого мыла.

Воспитатель размещает детей за столами для проведения продуктивной деятельности.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Чих, тебе у нас понравилось?

Воспитатель: Что тебе больше понравилось?

Воспитатель: Ребята, а вам что понравилось? Почему мыло волшебное? Что нового узнали о свойстве мыла?

Игра «Где мы были, - мы не скажем, а что делали, - покажем!»

Дети дарят свои рисунки, нарисованные мылом на бархатной бумаге, игровому персонажу.

Публикации по теме:

«План конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Водичка, водичка» по курсу ИОЧ Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект НОД для детей от 5 до 6 лет «Это волшебное мыло!»
Опубликовано: 5 января 2014 в 15:51
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...