Конспект НОД с элементами экспериментирования для детей первой младшей группы «Поможем кукле Кате»

Элина Назарова
Конспект НОД с элементами экспериментирования для детей первой младшей группы «Поможем кукле Кате»

Игровая мотивация: «Оказать помощь кукле, попавшей в неприятную ситуацию»

Цель: Развивать наглядно – действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта, продолжать выявлять свойства воды: она прозрачная, льется, бывает теплой и холодной, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, вкус).

Задачи:

Образовательные: 1. Учить детей использовать слова – названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;

2. Учить поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

3. Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

Развивающие: 1. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием;

2. Совершенствовать и развивать уровень накопленных практических навыков.

Воспитательные: 1. Воспитание культурно-гигиенических навыков;

2. воспитывать желание поддерживать чистоту.

Материалы и оборудование: Игровой материал и оборудование для опытно – экспериментальной деятельности с водой (прозрачные стаканчики, ложка, сахар, чайный пакетик, две емкости с водой (холодной, теплой).

Словарная работа: грязная, чумазая, помыться, чистая; вода льется, жидкая.

Предварительная работа: Чтение стихотворений К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. Л. Барто «Игрушки», рассматривание картинок, наблюдение за водой.

Интеграция образовательных областей: «Познание», Коммуникация», «Музыка»

Ход НОД.

Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на свои игрушки. Какие все куклы красивые. Все игрушки находятся на своих местах. В коляске сидит кукла Катя вся грязная.

Воспитатель: Ребята, а чем Катя отличается от других кукол?

Дети: Она грязная.

Катя: Ой, наконец, вы ребята пришли, а то одной так скучно! Никто со мной играть не хочет.

«Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня».

Что случилось, почему? Ничего я не пойму! Девочки может вы поиграете со мной.

Воспитатель: Катенька, посмотри на себя в зеркало. Ты, наверное, долго гуляла? Играла в песке, вся перепачкалась: руки грязные, лицо, испачканное. Ребята, что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой? Как ей помочь?

Дети: Нужно куклу помыть!

Основная часть.

Воспитатель: А что нам для этого нужно?

Дети: Вода, мыло, полотенце.

Воспитатель: А какой водой умываться лучше?

Дети: Теплой

Воспитатель: Вот посмотрите у нас два таза с водой. Как узнать где вода теплая, а где холодная?

Дети: Нужно потрогать пальчиком.

Воспитатель: Давайте потрогаем. Какая вода в красном тазу?

Дети: Холодная.

Воспитатель: А в желтом?

Дети: Теплая.

Воспитатель: Значит, мыть мы ее будем в теплой воде (Желтом тазу).

«Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как оса».

Вот мы ей лицо помоем, руки намылим, смоем. А теперь сполоснем тоже теплой водой.

«Водичка, водичка,

Умой мое личико-

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок».

А теперь возьмем полотенце и все вытрем. Какая стала Катя? Чистая, красивая. А кто помог ей стать такой? Мы, ребята и водичка – волшебница, которая может быть и холодной, и теплой.

Ребята, посмотрите, Катя совсем развеселилась и хочет вас угостить чаем.

Катя: Проходите, ребята, садитесь за столы. Сейчас я вас буду угощать чаем.

Воспитатель: Давай Катенька, я тебе помогу. Возьму чайник и налью всем ребятам. Посмотрите, как хорошо льется водичка, потому что она жидкая. А что нам видно в чашке?

Дети: Ложку.

Воспитатель: Да ведь вода прозрачная.

Катя: Пейте, угощайтесь чаем, детки.

Воспитатель: А разве это чай? Нет, это не чай, а вода. Как же нам сделать чай? (нужно налить заварку) Добавляем. Что мы теперь видим? (вода окрасилась). Вот какая вода – волшебница. Она может быть и прозрачной и менять свой цвет.

Катя: Ну, все ребята, угощайтесь, теперь то у нас настоящий чай, вкусный.

Воспитатель: Давайте попробуем, какой чай на вкус? (Без вкуса, не сладкий). Что нужно сделать, чтобы он стал сладким?

Дети: Добавить сахар.

Воспитатель: Правильно, ребята, возьмем сахар, положим в стакан и размешаем ложкой. Что мы видим? (сахар растворился, исчез). Вот какая вода, сначала она окрасилась с помощью чая, а теперь еще и сахар растворила. Давайте попробуем, какой чай стал?

Дети: Вкусный, сладкий.

Воспитатель: Вот вода волшебница превратилась в чай вкусный и сладкий.

«В чашке сладкий, вкусный чай,

Пей, дружочек, не скучай!»

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот, Катенька, видишь, как мы тебе сегодня помогали. Ребята, что мы сегодня делали, как мы помогали кукле Кате? (умывали в теплой воде и помогали готовить чай). А теперь Катя приглашает вас потанцевать.

Звучит веселая музыка, дети танцуют с куклой Катей.

Публикации по теме:

Опыты с водой в младшей группеОпыты с водой в младшей группе Опыты с водой в младшей группе. Задачи: 1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями. 2. Развитие.

План кружка по экспериментированию (младшая группа) Октябрь. 1. Узнаем, какая вода. Цель: Выявить свойства воды: она прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, вода.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами экспериментирования для детей первой младшей группы «Поможем кукле Кате»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 18:42
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...