Конспект НОД с элементами экспериментирования для детей первой младшей группы «Поможем кукле Кате»

Элина Назарова
Конспект НОД с элементами экспериментирования для детей первой младшей группы «Поможем кукле Кате»

Игровая мотивация: «Оказать помощь кукле, попавшей в неприятную ситуацию»

Цель: Развивать наглядно – действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта, продолжать выявлять свойства воды: она прозрачная, льется, бывает теплой и холодной, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, вкус).

Задачи:

Образовательные: 1. Учить детей использовать слова – названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;

2. Учить поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

3. Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

Развивающие: 1. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием;

2. Совершенствовать и развивать уровень накопленных практических навыков.

Воспитательные: 1. Воспитание культурно-гигиенических навыков;

2. воспитывать желание поддерживать чистоту.

Материалы и оборудование: Игровой материал и оборудование для опытно – экспериментальной деятельности с водой (прозрачные стаканчики, ложка, сахар, чайный пакетик, две емкости с водой (холодной, теплой).

Словарная работа: грязная, чумазая, помыться, чистая; вода льется, жидкая.

Предварительная работа: Чтение стихотворений К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. Л. Барто «Игрушки», рассматривание картинок, наблюдение за водой.

Интеграция образовательных областей: «Познание», Коммуникация», «Музыка»

Ход НОД.

Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на свои игрушки. Какие все куклы красивые. Все игрушки находятся на своих местах. В коляске сидит кукла Катя вся грязная.

Воспитатель: Ребята, а чем Катя отличается от других кукол?

Дети: Она грязная.

Катя: Ой, наконец, вы ребята пришли, а то одной так скучно! Никто со мной играть не хочет.

«Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня».

Что случилось, почему? Ничего я не пойму! Девочки может вы поиграете со мной.

Воспитатель: Катенька, посмотри на себя в зеркало. Ты, наверное, долго гуляла? Играла в песке, вся перепачкалась: руки грязные, лицо, испачканное. Ребята, что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой? Как ей помочь?

Дети: Нужно куклу помыть!

Основная часть.

Воспитатель: А что нам для этого нужно?

Дети: Вода, мыло, полотенце.

Воспитатель: А какой водой умываться лучше?

Дети: Теплой

Воспитатель: Вот посмотрите у нас два таза с водой. Как узнать где вода теплая, а где холодная?

Дети: Нужно потрогать пальчиком.

Воспитатель: Давайте потрогаем. Какая вода в красном тазу?

Дети: Холодная.

Воспитатель: А в желтом?

Дети: Теплая.

Воспитатель: Значит, мыть мы ее будем в теплой воде (Желтом тазу).

«Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как оса».

Вот мы ей лицо помоем, руки намылим, смоем. А теперь сполоснем тоже теплой водой.

«Водичка, водичка,

Умой мое личико-

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок».

А теперь возьмем полотенце и все вытрем. Какая стала Катя? Чистая, красивая. А кто помог ей стать такой? Мы, ребята и водичка – волшебница, которая может быть и холодной, и теплой.

Ребята, посмотрите, Катя совсем развеселилась и хочет вас угостить чаем.

Катя: Проходите, ребята, садитесь за столы. Сейчас я вас буду угощать чаем.

Воспитатель: Давай Катенька, я тебе помогу. Возьму чайник и налью всем ребятам. Посмотрите, как хорошо льется водичка, потому что она жидкая. А что нам видно в чашке?

Дети: Ложку.

Воспитатель: Да ведь вода прозрачная.

Катя: Пейте, угощайтесь чаем, детки.

Воспитатель: А разве это чай? Нет, это не чай, а вода. Как же нам сделать чай? (нужно налить заварку) Добавляем. Что мы теперь видим? (вода окрасилась). Вот какая вода – волшебница. Она может быть и прозрачной и менять свой цвет.

Катя: Ну, все ребята, угощайтесь, теперь то у нас настоящий чай, вкусный.

Воспитатель: Давайте попробуем, какой чай на вкус? (Без вкуса, не сладкий). Что нужно сделать, чтобы он стал сладким?

Дети: Добавить сахар.

Воспитатель: Правильно, ребята, возьмем сахар, положим в стакан и размешаем ложкой. Что мы видим? (сахар растворился, исчез). Вот какая вода, сначала она окрасилась с помощью чая, а теперь еще и сахар растворила. Давайте попробуем, какой чай стал?

Дети: Вкусный, сладкий.

Воспитатель: Вот вода волшебница превратилась в чай вкусный и сладкий.

«В чашке сладкий, вкусный чай,

Пей, дружочек, не скучай!»

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот, Катенька, видишь, как мы тебе сегодня помогали. Ребята, что мы сегодня делали, как мы помогали кукле Кате? (умывали в теплой воде и помогали готовить чай). А теперь Катя приглашает вас потанцевать.

Звучит веселая музыка, дети танцуют с куклой Катей.

Публикации по теме:

Опыты с водой в младшей группеОпыты с водой в младшей группе Опыты с водой в младшей группе. Задачи: 1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями. 2. Развитие.

План кружка по экспериментированию (младшая группа) Октябрь. 1. Узнаем, какая вода. Цель: Выявить свойства воды: она прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, вода.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами экспериментирования для детей первой младшей группы «Поможем кукле Кате»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 18:42
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...