Папки-передвижки

Конспект НОД для детей первой младшей группы «В гости к трём медведям»

Артеменко Нина
Конспект НОД для детей первой младшей группы «В гости к трём медведям»

Дети первой младшей группы.

Индивидуальные особенности:

Дети с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие, миопия, гиперметропия).

Цель проекта:

Формирование сенсорных эталонов.

Задачи:

Обучающие:

Формирование опыта применения знаний о цвете (красный, синий, желтый, зеленый).

Развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

Воспитывать навыки общения детей друг с другом и детей со взрослым.

Воспитывать умение слушать взрослого.

Коррекционно-развивающие:

Развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию.

Публикация «Конспект НОД для детей первой младшей группы „В гости к трём медведям“» размещена в разделах

Развивать координацию движений тела, рук и ног.

Формировать и развивать коммуникативные навыки.

Развивать цветоразличения.

Развивать зрительное внимание.

Развивать речь.

Реализуемые образовательные области:

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Физическая культура.

Оборудование:

«Кочки на болоте»

«Черепаха»

«Винтики-гаечки»

«Мозаика»

«Конструктор – Лего» (крупный)

«Набор цветных домиков «Радуга»

«Трафареты велосипедиков» ( четыре основных цвета: красный, синий, желтый, зеленый).

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Взаимодействие с детьми проходит в комнате развивающих игр с игровым оборудованием «ИНТОКС».

Проектирование:

Чтение сказки «Три медведя»(р. н. с.)

Театрализация сказки (настольный театр)

Картиночный театр (рассматривание иллюстраций)

Художественное творчество. (Лепка «Мисочки трех медведей»)

Рисование («Укрась тарелочку»).

Работа с родителями:

Просмотр мультфильма «Три медведя»

Круглый стол «Сенсорный опыт» - основа зрительного восприятия.

Ход совместной деятельности

«В гости к трем медведям».

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к нам прилетела сорока - белобока и что-то держит в клюве.

- Давайте посмотрим, что это такое?

- Смотрите, это красивый конвертик, а в нем письмо. Прочитаем, что там написано?

Воспитатель читает:

- Здравствуйте дорогие дети, мы – семья медведей, приглашаем вас, приехать к нам в лес.

Воспитатель:

- Ну что, ребята, поедем к медведям?

Дети:

Да! Да! Поедем!

Воспитатель:

- А на чем же поедем, ведь это наверно далеко? (Дети рассматривают группу и видят черепаху, предлагают ехать на ней).

Воспитатель:

Хорошо, по ровненькой дорожке поедем на черепахе, ведь она у нас не простая, а волшебная, мы сейчас по - очереди проедем.

Дети садятся на черепаху и передвигаются (по определенным местам).

Воспитатель:

- Вот мы все и приехали в лес. Ребята, вы ничего не заметили?

Дети увидели чьи-то длинные ушки,

- Давайте посмотрим, кто там за елочкой прячется?

- Ой, да это же зайчик!

- Давайте поздороваемся с ним.

Дети:

- Здравствуй, зайчик. Зайчик, скажи нам, пожалуйста, как нам пройти к трем медведям? Где они живут? Они нас в гости пригласили.

Зайчик:

- Сначала про меня песенку спойте, или загадку загадайте, тогда скажу.

Воспитатель:

- Ну что же, послушай.

Дети загадывают загадки:

«Летом серый, зимой белый?».

«Кто стоит среди травы, уши больше головы?».

- Кто это?

Заяц:

- Да это про меня, молодцы ребята! Теперь я укажу вам дорожку, идите прямо, а там за высоким деревом вам нужно пройти по кочкам, здесь только одна дорога, другой нет.

Воспитатель и дети:

- Спасибо тебе зайчик, мы попробуем пройти (дети с помощью воспитателя проходят по кочкам)

«Кочки на болоте».

Воспитатель:

- Вот какие мы молодцы, вес прошли через болото. Только вот куда дальше идти? (Дети осматривают группу и замечают рыжий хвостик).

Воспитатель:

- Ой, чей там рыжий хвостик мелькнул за кустом? Давайте посмотрим.

- Да это же лиса – всего леса краса. Спросим у лисички, может она нам подскажет, куда дальше идти.

- Здравствуй лисичка, не поможешь ли ты нам найти дорогу к трем медведям?

Лисичка:

- Да, я укажу вам дорогу, только сначала поиграйте со мной, я люблю одну игру, она называется «Лиса и зайцы».

Воспитатель:

- Дети, поиграем с лисичкой?

Дети:

- Да, мы тоже знаем эту игру.

Воспитатель:

- Вот ребята закружились и в зайчаток превратились.

- По лесной лужайке разбежались зайки. Вот какие зайки, зайки – побегайки. Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок. Вдруг идет лисичка, рыжая сестричка, ищет, где тут зайки, зайки побегайки.

Лисичка хлопает в ладоши и догоняет зайчиков, они убегают. Никого не поймала лисичка, все зайчики ловкие и быстрые, убежали от лисички.

Воспитатель:

- А теперь лисичка помоги нам, пожалуйста, куда нам дальше идти?

Лисичка:

- А дальше, ребята, вам нужно пройти через ручей (ручей из крупного конструктора «Лего» выложен в виде длинной дорожки, дети подходят к ручью и перешагивают через него, попадают на поляну, где растут ягоды.

Воспитатель:

- Ой, ребята, смотрите, что это здесь растет? Кто знает, что это за ягоды?

Ответ детей.

Воспитатель:

- Да, правильно, вы молодцы, угадали – это ягода малина. А ведь в гости к медведям идем, а они очень любят малину, она сладкая, вкусная – давайте соберем ягоды и угостим медведей. Дети вместе с воспитателем собирают ягоды – «мозаика» (крупная, разноцветная).

Воспитатель:

- Ребята, берем только красные, спелые ягоды, они самые вкусные.

- Ну, вот мы и ягод набрали, пойдем дальше. Ой, смотрите, а вот и наши медведи стоят, встречают нас.

Воспитатель и дети здороваются с медведями. На полянке стоят домики (Набор цветных домиков «Радуга»).

Медведям очень понравились разноцветные домики, они хотели бы в них пожить отдельно, чтобы домики подходили им по размеру. (Дети подбирают медведям домики по размеру методом проб и ошибок, проговаривают цвет и размер домиков).

Воспитатель:

- Вот молодцы, ребята, помогли каждому найти свой домик, спасибо. А еще мы хотели мишек угостить ягодами, куда мы их положим? (Дети видят тарелочки, раскладывают ягоды - мозаику по тарелочкам).

- А теперь нужно каждому дать свою тарелочку, подходящую ему по размеру.

- Большому мишке дадим какую тарелочку? – Правильно, большую тарелочку. Маме медведице – поменьше (среднюю) тарелочку. А маленькому медвежонку – самую маленькую.

Все медведи благодарят детей.

- Какие вы молодцы, ребята, так далеко к нам шли – по кочкам через болото шагали, ручеек перешагивали, да еще и гостинцы нам принесли.

- А вы хорошо знаете цвета?

Дети:

- Да! Да!

Медведи :

- А вот нам Мишутка еще не научился, помогите ему, пожалуйста, починить велосипедики.

Игра «Набор винтиков и гаечек».

- Сортируем гаечки и винтики по цвету, подбирая к велосипедам.

- Сортировка по четырем цветам – и гаечки, и винтики раскладываем вместе в соответствии с цветами велосипедов.

Воспитатель:

- Помогли Мишутке, вот молодцы. А теперь с Мишуткой поиграем в игру «У медведя во бору».

Проводится игра.

- Ну вот, поиграли, наверно устали, пора возвращаться нам домой.

- Давайте попрощаемся с семьей медведей и пойдем, у нас далекий путь обратно.

Медведи :

- До свидания, ребята, спасибо за угощение, мы вас тоже хотим угостить сладким медом, будете с ним чай пить и нас вспоминать. (Угощение – медовые пряники).

Дети:

- Спасибо, до свидания! (машут рукой, уходят).

Индивидуальные особенности:

Дети с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие, миопия, гиперметропия).

Цель проекта:

Формирование сенсорных эталонов.

Задачи:

Обучающие:

Формирование опыта применения знаний о цвете (красный, синий, желтый, зеленый).

Развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

Воспитывать навыки общения детей друг с другом и детей со взрослым.

Воспитывать умение слушать взрослого.

Коррекционно-развивающие:

Развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию.

Развивать координацию движений тела, рук и ног.

Формировать и развивать коммуникативные навыки.

Развивать цветоразличения.

Развивать зрительное внимание.

Развивать речь.

Реализуемые образовательные области:

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Физическая культура.

Оборудование:

«Кочки на болоте»

«Черепаха»

«Винтики-гаечки»

«Мозаика»

«Конструктор – Лего» (крупный)

«Набор цветных домиков «Радуга»

«Трафареты велосипедиков» ( четыре основных цвета: красный, синий, желтый, зеленый).

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Взаимодействие с детьми проходит в комнате развивающих игр с игровым оборудованием «ИНТОКС».

Проектирование:

Чтение сказки «Три медведя»(р. н. с.)

Театрализация сказки (настольный театр)

Картиночный театр (рассматривание иллюстраций)

Художественное творчество. (Лепка «Мисочки трех медведей»)

Рисование («Укрась тарелочку»).

Работа с родителями:

Просмотр мультфильма «Три медведя»

Круглый стол «Сенсорный опыт» - основа зрительного восприятия.

Ход совместной деятельности

«В гости к трем медведям».

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к нам прилетела сорока - белобока и что-то держит в клюве.

- Давайте посмотрим, что это такое?

- Смотрите, это красивый конвертик, а в нем письмо. Прочитаем, что там написано?

Воспитатель читает:

- Здравствуйте дорогие дети, мы – семья медведей, приглашаем вас, приехать к нам в лес.

Воспитатель:

- Ну что, ребята, поедем к медведям?

Дети:

Да! Да! Поедем!

Воспитатель:

- А на чем же поедем, ведь это наверно далеко? (Дети рассматривают группу и видят черепаху, предлагают ехать на ней).

Воспитатель:

Хорошо, по ровненькой дорожке поедем на черепахе, ведь она у нас не простая, а волшебная, мы сейчас по - очереди проедем.

Дети садятся на черепаху и передвигаются (по определенным местам).

Воспитатель:

- Вот мы все и приехали в лес. Ребята, вы ничего не заметили?

Дети увидели чьи-то длинные ушки,

- Давайте посмотрим, кто там за елочкой прячется?

- Ой, да это же зайчик!

- Давайте поздороваемся с ним.

Дети:

- Здравствуй, зайчик. Зайчик, скажи нам, пожалуйста, как нам пройти к трем медведям? Где они живут? Они нас в гости пригласили.

Зайчик:

- Сначала про меня песенку спойте, или загадку загадайте, тогда скажу.

Воспитатель:

- Ну что же, послушай.

Дети загадывают загадки:

«Летом серый, зимой белый?».

«Кто стоит среди травы, уши больше головы?».

- Кто это?

Заяц:

- Да это про меня, молодцы ребята! Теперь я укажу вам дорожку, идите прямо, а там за высоким деревом вам нужно пройти по кочкам, здесь только одна дорога, другой нет.

Воспитатель и дети:

- Спасибо тебе зайчик, мы попробуем пройти (дети с помощью воспитателя проходят по кочкам)

«Кочки на болоте».

Воспитатель:

- Вот какие мы молодцы, вес прошли через болото. Только вот куда дальше идти? (Дети осматривают группу и замечают рыжий хвостик).

Воспитатель:

- Ой, чей там рыжий хвостик мелькнул за кустом? Давайте посмотрим.

- Да это же лиса – всего леса краса. Спросим у лисички, может она нам подскажет, куда дальше идти.

- Здравствуй лисичка, не поможешь ли ты нам найти дорогу к трем медведям?

Лисичка:

- Да, я укажу вам дорогу, только сначала поиграйте со мной, я люблю одну игру, она называется «Лиса и зайцы».

Воспитатель:

- Дети, поиграем с лисичкой?

Дети:

- Да, мы тоже знаем эту игру.

Воспитатель:

- Вот ребята закружились и в зайчаток превратились.

- По лесной лужайке разбежались зайки. Вот какие зайки, зайки – побегайки. Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок. Вдруг идет лисичка, рыжая сестричка, ищет, где тут зайки, зайки побегайки.

Лисичка хлопает в ладоши и догоняет зайчиков, они убегают. Никого не поймала лисичка, все зайчики ловкие и быстрые, убежали от лисички.

Воспитатель:

- А теперь лисичка помоги нам, пожалуйста, куда нам дальше идти?

Лисичка:

- А дальше, ребята, вам нужно пройти через ручей (ручей из крупного конструктора «Лего» выложен в виде длинной дорожки, дети подходят к ручью и перешагивают через него, попадают на поляну, где растут ягоды.

Воспитатель:

- Ой, ребята, смотрите, что это здесь растет? Кто знает, что это за ягоды?

Ответ детей.

Воспитатель:

- Да, правильно, вы молодцы, угадали – это ягода малина. А ведь в гости к медведям идем, а они очень любят малину, она сладкая, вкусная – давайте соберем ягоды и угостим медведей. Дети вместе с воспитателем собирают ягоды – «мозаика» (крупная, разноцветная).

Воспитатель:

- Ребята, берем только красные, спелые ягоды, они самые вкусные.

- Ну, вот мы и ягод набрали, пойдем дальше. Ой, смотрите, а вот и наши медведи стоят, встречают нас.

Воспитатель и дети здороваются с медведями. На полянке стоят домики (Набор цветных домиков «Радуга»).

Медведям очень понравились разноцветные домики, они хотели бы в них пожить отдельно, чтобы домики подходили им по размеру. (Дети подбирают медведям домики по размеру методом проб и ошибок, проговаривают цвет и размер домиков).

Воспитатель:

- Вот молодцы, ребята, помогли каждому найти свой домик, спасибо. А еще мы хотели мишек угостить ягодами, куда мы их положим? (Дети видят тарелочки, раскладывают ягоды - мозаику по тарелочкам).

- А теперь нужно каждому дать свою тарелочку, подходящую ему по размеру.

- Большому мишке дадим какую тарелочку? – Правильно, большую тарелочку. Маме медведице – поменьше (среднюю) тарелочку. А маленькому медвежонку – самую маленькую.

Все медведи благодарят детей.

- Какие вы молодцы, ребята, так далеко к нам шли – по кочкам через болото шагали, ручеек перешагивали, да еще и гостинцы нам принесли.

- А вы хорошо знаете цвета?

Дети:

- Да! Да!

Медведи :

- А вот нам Мишутка еще не научился, помогите ему, пожалуйста, починить велосипедики.

Игра «Набор винтиков и гаечек».

- Сортируем гаечки и винтики по цвету, подбирая к велосипедам.

- Сортировка по четырем цветам – и гаечки, и винтики раскладываем вместе в соответствии с цветами велосипедов.

Воспитатель:

- Помогли Мишутке, вот молодцы. А теперь с Мишуткой поиграем в игру «У медведя во бору».

Проводится игра.

- Ну вот, поиграли, наверно устали, пора возвращаться нам домой.

- Давайте попрощаемся с семьей медведей и пойдем, у нас далекий путь обратно.

Медведи :

- До свидания, ребята, спасибо за угощение, мы вас тоже хотим угостить сладким медом, будете с ним чай пить и нас вспоминать. (Угощение – медовые пряники).

Дети:

- Спасибо, до свидания! (машут рукой, уходят).

Публикации по теме:

«В гости к бабушке». Сценарий праздника к 8 Марта для детей первой младшей группы Действующие лица: Ведущая, бабушка Алёна – воспитатели группы. Вед: С днем 8 марта, с праздником весенним С первыми цветами, в этот светлый.

«В гости к зайке». Музыкально-спортивное развлечение для детей первой младшей группы «В гости к зайке»Музыкально-спортивное развлечение для детей 1 младшей группы. Цель: Создание у детей интереса к музыкальной деятельности.

Цикл образовательных событий для детей первой младшей группы «В гости к Колобку» Цикл образовательных событий для детей 1 младшей группы ”В гости к Колобку” Срок реализации и возраст детей Краткосрочный,.

Конспект непрерывно образовательной деятельности по ФЭМП «В гости к трём медведям» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Задачи: Образовательные: Закреплять.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Путешествие с солнышком» Тема: путешествие с солнышком. Программное содержание: Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания,полученные детьми. Задачи:.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Моя мама» Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «семья», знать, что делает дома мама; учить составлять описательные рассказы, побуждать детей.

Конспект НОД в средней группе «В гости к медведям»Конспект НОД в средней группе «В гости к медведям» НОД в средней группе «В гости к медведям» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания образного содержания музыки,.

Конспект по речевому развитию детей первой младшей группы «В гости к зайчику» Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения. Задачи: «Речевое развитие»: Расширять словарный запас детей; побуждать отвечать.

Летнее развлечения для детей первой младшей группы «В гости Солнышко пришло» Цели: создать у детей радостное настроение. Развивать коммуникативные способности. Ход работы: Ведущая: Здравствуйте ребята! Отгадайте-ка.

Конспект НОД «Мой город» для детей первой младшей группы Тема: «Мой город» для детей 1 младшей группыЦель: формировать у детей представление о родном городе. Задачи: Образовательная: уточнить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей первой младшей группы «В гости к трём медведям»
Опубликовано: 17 сентября 2017 в 12:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД