Конспект НОД для детей первой младшей группы «Знакомство с творчеством художника Ю. А. Васнецова»

Епифанова Юлия Александровна
Конспект НОД для детей первой младшей группы «Знакомство с творчеством художника Ю. А. Васнецова»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 16

с. Новостройка

«Знакомство с творчеством

Художника Ю. А. Васнецова»

конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей первой младшей группы

Воспитатель: Епифанова Юлия Александровна

2012г

Цель: Познакомить детей с творчеством художника Ю. А. Васнецова

Задачи: Закрепить знания основных цветов (красный, желтый, зеленый, продолжить учить рисовать пальцем по словесному указанию, воспитывать внимание, усидчивость, интерес к рисованию, творчеству Ю. А. Васнецова.

Материал и оборудование: Портрет художника Ю. А. Васнецова, иллюстрации к потешкам «Ходит кот по лавочке», «Петушок»; картинка петушка без цветного изображения; гуашь – красная, желтая, зеленая; таз с водой, салфетки.

Методы и приемы: Словесный (рассказ воспитателя, беседа, поощрение).

Наглядный (рассматривание портрета художника, иллюстраций к потешкам).

Практический (рисование перышек петушку, обыгрывание потешек). Игровой (сюрпризный момент – к детям в гости пришел петушок).

Словарная работа: Художник, красный, желтый, зеленый, перышки, обмакнуть.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Художественное творчество, Чтение художественной литературы.

Предварительная работа:

• Рассказ воспитателя о творчестве художника.

• Рассматривание картин Ю. А. Васнецова.

Знакомство с красным, желтым, зеленым цветом.

Знакомство с техникой рисования.

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, перед вами портрет художника Юрия Алексеевича Васнецова. Художники – это люди, которые рисуют картины. Кто рисует картины?

Дети. Художники.

Воспитатель. Правильно. Картины рисуют художники. Юрий Алексеевич Васнецов нарисовал много картин, иллюстраций к сказкам, потешкам. Сейчас мы рассмотрим иллюстрацию, которую нарисовал Ю. А. Васнецов к потешке «Ходит Кот по лавочке».

Воспитатель показывает детям иллюстрацию.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, кто нарисован на картине?

Дети: Кот, кошка, котята…

Воспитатель: Послушайте потешку про кота и кошку.

«Ходит кот по лавочке

Водит кошку за лапочки:

Топы, топы по лавочке!

Цапы, цапы за лапочки!»

Давайте, ребята и мы возьмемся за руки и походим как кот и кошка на картине художника Ю. А. Васнецова.

Воспитатель читает потешку.

Дети, взявшись за руки, топают ногами, «цапают» друг друга за руки.

Воспитатель: Молодцы, малыши! Присаживайтесь на стульчики.

Дети занимают свои места.

Воспитатель: Давайте рассмотрим еще одну картину художника Васнецова «Петушок».

Воспитатель демонстрирует детям иллюстрацию.

Воспитатель: Что вы видите на этой картине?

Дети: Забор, солнышко, дома, петушка…

Воспитатель: Правильно, а какого цвета у петушка перышки?

Дети: Красные, желтые…

Воспитатель: Ой, а кто это плачет? Смотрите, к нам в гости пришел петушок.

Педагог показывает детям нарисованного петушка

без цветного изображения.

Воспитатель: Петушок очень расстроен, что у него не такие красивые и яркие перышки как у петушка на картине. Давайте станем художниками и поможем петушку, нарисуем ему красивые перышки. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Что мы будем рисовать петушку?

Дети: Перышки.

Воспитатель: Подойдите к столу. Посмотрите, краска какого цвета у нас есть?

Дети: Красная, желтая, зеленая.

Воспитатель: Рисовать будем пальчиками. По очереди обмакивайте пальчик в краску и прикладывайте его к листу, где нарисован хвост петушка.

Дети рисуют, воспитатель следит за техникой рисования. Младший воспитатель по окончанию работы моет детям руки.

Все любуются петушком.

Воспитатель: А сейчас давайте походим как петушок.

Воспитатель читает стихотворение.

Дети согласовывают движения со словами.

Воспитатель:

Ходит, ходит петушок,

Золотой гребешок.

Сядет, сядет, посидит,

Зернышки поклюет,

КУ-КА-РЕ-КУ он запоет.

Воспитатель: Ребята, кем мы с вами сегодня были?

Дети: Художниками.

Воспитатель: А что рисуют художники?

Дети: Картины.

Воспитатель: Картины, какого художника мы с вами рассматривали?

Дети: Юрия Алексеевича Васнецова.

Воспитатель: Они вам понравились?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы продолжим знакомство с работами художника Юрия Алексеевича Васнецова.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Программные задачи. Развивать интерес детей к творчеству художника Ю. Васнецова;.

Презентация «Художник-иллюстратор Е. М. Рачёв» Эту презентацию я сделала для того, чтобы познакомить детей с творчеством известного детского художника-иллюстратора Евгения Михайловича.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект НОД для детей первой младшей группы «Знакомство с творчеством художника Ю. А. Васнецова»
Опубликовано: 9 января 2014 в 12:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Поделка «Яблочный пирог». Мастер-класс
Последний месяц лета богат христианскими праздниками, в августе верующие люди отмечают три Спаса. Самым главным считается Яблочный Спас. Традиционно на...
Аппликация «Горох» с элементами лепки и рисования (детский мастер-класс)
В рамках заключительного этапа индивидуального мини-проекта "Горох" для ребенка семилетнего возраста, была запланирована и выполнена аппликация "Горох"....
Развивающая среда в подготовительной группе
«Центр театрализации» В центре расположено: -Домик для обыгрывания сказок; -Настольные театры из фанеры; -Настольный стержневой театр «По- щучьему...
Прогулка по летней экологической тропе в младшей группе
Прогулка по летней экологической тропинке с детьми младшей группы. Летом всё свободное время дети играют на участке. Воспитатели проводят различные...
Прогулка «Наблюдение за березкой»
Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство...