Получи документы

Конспект ННОД для детей пятого года жизни «Покормим цыплят» (средняя группа)

Надежда Розова
Конспект ННОД для детей пятого года жизни «Покормим цыплят» (средняя группа)

Конспект ННОД для детей пятого года жизни

Средняя группа

«Покормим цыплят»

Образовательная область: познание (формирование элементарных математически представлений)

Воспитатель: Розова Надежда Николаевна

1-ая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2016

Конспект ННОД для детей пятого года жизни.

Публикация «Конспект ННОД для детей пятого года жизни „Покормим цыплят“ (средняя группа)» размещена в разделах

Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.

Задачи: познакомить с составом числа 5, увеличивать и уменьшать число на единицу.

Материалы: двухполосные карточки (на каждого ребёнка); плоскостные изображения блюдечек и зёрнышек (по 5 штук для каждого ребёнка).

-Ребята, сегодня у нас необычное занятие: мы отправимся с вами на ферму. Мы будем решать примеры, отгадывать загадки, вспоминать геометрические фигуры и многое другое. Я думаю, вы справитесь со всеми трудностями. Итак, на чём отправимся на прогулку? (На паровозике из «Ромашково»)

Воспитатель показывает игрушечного петушка или его картинку и поё т потешку:

Петушок, Петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Деткам спать не даёшь?

«Когда просыпаются детки?» - интересуется воспитатель и показывает картинку с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка.

Воспитатель обращает внимание на четырёх курочек, расположенных в верхней части магнитной доски: «Кто ещё просыпается вместе с петушком? Сколько всего курочек?»

Воспитатель вызывает ребёнка, просит посчитать курочек и расположить в нижней части магнитной доски столько же цыплят : «Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? Проснулась ещё одна курочка и прибежала к остальным четырём (прикрепляет на магнитную доску ещё одну курочку). Курочек стало больше, чем цыплят

Воспитатель считает курочек и спрашивает: «Сколько курочек? (считает вместе с детьми). Как получилось пять курочек? Сколько цыплят? Пять курочек и четыре цыплёнка – сравните, кого больше. (пять курочек больше, чем четыре цыплёнка). Четыре цыплёнка и пять курочек – кого меньше? (четыре цыплёнка меньше, чем пять курочек). Какое число больше: пять или четыре? Как число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну : по пять.»

Воспитатель уточняет, как получилось пять цыплят. (к четырём цыплятам добавили ещё одного). Затем восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путём убавления («Как ещё можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?»)

Физкультминутка «Кто живёт в моей квартире?»

Воспитатель читает стихи, а дети выполняют упражнение стоя.

Раз, два, три, четыре – хлопают в ладоши

Кто живёт в моей квартире? (Сжимают и разжимают пальцы рук)

Раз, два, три, четыре, пять – (хлопают в ладоши)

Всех могу пересчитать! (Сжимают и разжимают пальцы рук)

Папа, мам, брат, сестрёнка (поочерёдно загибают пальцы рук, начиная с большого пальца)

Кошка Мурка, два котёнка, мой щегол, сверчок и я –

Вот и вся моя семья (Сжимают и разжимают пальцы рук)

Молодцы ребята! А теперь давайте вернёмся на деревенский дворик.

Игровое упражнение «Покормим цыплят»

У детей двухполосные карточки и плоскостные изображения блюдечек и зёрнышек.

Воспитатель даё т задание: «На нижней полоске карточки расположите четыре блюдечка, а на верхней столько же зёрнышек. Блюдечек и зёрнышек поровну? По сколько блюдечек и зёрнышек? Как сделать так, чтобы блюдечек стало пять? (дети выполняют задания). Как получилось пять блюдечек? Пять блюдечек и четыре зёрнышка – сравните, чего больше. (пять блюдечек больше, чем четыре зёрнышка). Четыре зёрнышка и пять блюдечек – сравните, чего меньше. (четыре зёрнышка меньше, чем пять блюдечек). Как число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы блюдечек и зёрнышек стало поровну. По сколько теперь блюдечек и зёрнышек?»

Воспитатель уточняет у детей способы уравнивания количества предметов и образования полученных чисел.

Ребята садятся в поезд и отправляются в детский сад.

Публикации по теме:

Художественная литература как средство формирования культуры поведения и дружеских взаимоотношений детей пятого года жизни Дошкольный возраст - это время активной социализации ребенка, развития общения с взрослыми и сверстниками, пробуждения нравственных и эстетических.

Сюжетно-ролевые игры детей пятого года жизни Значение сюжетно – ролевых игр в воспитании дружеских отношений детей пятого года жизни. Пятый год жизни – период интенсивного роста и развития.

Конспект совместной изобразительной деятельности для детей пятого года жизни «Зайка беленький грустит» Конспект совместной деятельности для детей пятого года жизни: Цель: «Активизация творческого потенциала каждого ребёнка» Задачи: 1. Учить.

Формирование словообразовательных умений у детей пятого года жизни Словообразование – это раздел языкознания, который изучает все аспекты создания, функционирования, строения и классификации производных.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП для детей пятого года жизни Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Космическое путешествие» Цель: определить уровень усвоения учебного.

Конспект ННОД по ФЭМП с детьми шестого года жизни «Сравнение по объему. Волшебная вода»Конспект ННОД по ФЭМП с детьми шестого года жизни «Сравнение по объему. Волшебная вода» Цель: Сформировать представление о непосредственном сравнении сосудов по объему (вместимости, умение с помощью переливания определять,.

Конспект занятия по социально-нравственному развитию дошкольников пятого года жизни Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Консультация «Развитие речи детей пятого года жизни» Развитие речи детей пятого года жизни. Речь не передаётся по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых.

Педагогический опыт воспитателя. «Воспитание умения организовать самостоятельную игровую деятельность детей пятого года жизни» Актуальность опыта. Все мы хотим, чтоб дети к нам приходили умные, послушные, активные творческие, но к сожалению таких детей, с каждым.

Совместная деятельность детей пятого года жизни Средняя группа «Вагончик» Конспект совместной деятельности для детей пятого года жизни: Цель: «Воспитывать уважение детей к профессиям» Задачи: 1. Учить рассуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД для детей пятого года жизни «Покормим цыплят» (средняя группа)
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 15:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД