Лучший педагог года

Конспект НОД для детей подготовительного возраста к школе по теме «Открытка к 8 Марта» (5 фото)

Галина Мартынчук
Конспект НОД для детей подготовительного возраста к школе по теме «Открытка к 8 Марта»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительного дошкольного возраста

по теме «Открытка к празднику 8 марта»

Авторы конспекта НОД :

Мартынчук Галина Александровна, воспитатель, МБДОУ детский сад №5.

Участники непосредственно образовательной деятельности: дети 6-7 лет.

Цель: Познакомить с приемами нетрадиционного рисования нитью, формировать интерес к творческой деятельности и проявлять индивидуальность при выполнении задания.

Задачи приоритетной образовательной области:

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительного возраста к школе по теме „Открытка к 8 Марта“» размещена в разделах

«Художественно-эстетическое развитие» : развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, продуктивной); познакомить с новым видом художественной деятельности; воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

Задачи ОО в интеграции:

«Социально-коммуникативное развитие» : развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками: потребность в общение со сверстниками, сплочение детского коллектива; формирование основ безопасного поведения в быту; формирование адекватной самооценки.

«Познавательное развитие» : расширение кругозора; развитие познавательных процессов (внимания, воображения); развитие творческой активности; формирование первичных представлений об окружающем мире; формирование количественного и порядкового счета: дать понятие, что количество не зависит от расстояния, дать понятие о точке отсчета, закрепить знание направлений: вверху, внизу, слева, справа.

«Речевое развитие» : обогащение активного и пассивного словаря.

«Физическое развитие» : становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий в двигательной сфере; сохранение и укрепление физического и психического здоровья; развитие крупной и мелкой моторики, двигательной активности: развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения; развитие координации движения руки под контролем глаз.

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать взрослого: формировать умение действовать согласно правилу, образцу; формировать потребность ребенка в общении со сверстниками и взрослыми; формировать умение подчинить свое поведение обстоятельствам.

Оборудование для педагога: образец открытки.

Оборудование для детей : иголки с широким ушком и тупым концом, игольницы, цветные катушечные нитки, ножницы, трафареты из картона с проделанными дырочками, скотч узкий, двухсторонний скотч, картинка со стихотворением, клей.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- Ребята скажите, пожалуйста, какое время года завершает своё правление? (Зима)

- Кто за зимой вступает в свои права? Вы знаете самый важный праздник в начале весны? Как он называется? (Весна, праздник 8 марта)

- Конечно это 8 марта! Праздник всех женщин на Земле. На праздники принято дарить подарки, а вы бы хотели своим мамам, бабушкам подарить подарок, порадовать их? Что можно им подарить? (сувенир, цветы, вазу, купить подарок и т. д.)

- Какой самый лучший подарок для мамы? (подарок, сделанный своими руками)

Загадка

Из цветной бумаги

Вырежу кусочек.

На него наклею

маленький цветочек.

Мамочке подарок

Приготовлю я.

Самая красивая мама у меня! (Открытка)

- Что можно сделать своими руками?

(Открытки)

- На открытках бывают цветы, какие цветы вы знаете? (розы, ромашки, маки, тюльпаны, гиацинты и т. д.)

Ребята, отправляемся в «Творческую мастерскую». Представьте, что вы цветочки.

Физкультминутка: (дети присели, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов).

1-2-3- выросли цветы (дети поднимаются медленно, вытягивают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальчиками – бутоны раскрылись).

К солнцу потянулись высоко (дети тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебельки покачал (ребенок «ветер» пробегает среди детей)

Влево качнулись - низко пригнулись,

Вправо качнулись - низко пригнулись (движения по тексту)

Ветерок, убегай!

Ты цветочки не сломай! (грозят пальцем)

Пусть они цветут, растут, детям радость принесут! («ветерок» убегает)

А вот наша мастерская! Ребята, выберите шаблоны открыток, которые вам понравятся, и рассаживайтесь за столы. Перед вами большой выбор разного материала для изготовления цветов, которыми вы можете украсить свои открытки.

Игра «Назови и расскажи»

(Дети сидят за столами и рассматривают, что лежит на столе)

Но прежде чем приступить к работе я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Назови и расскажи», которая поможет нам догадаться, что нам понадобиться для работы. (Дети называют инструменты, которые лежат на столе и рассказывают как нужно с ними работать, вспоминая правила безопасности работы с иголкой, ножницами).

Молодцы!

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Посмотрите на наши заготовки. Каждый из вас выберет любой понравившийся шаблон из картона и будет на нем рисовать.

Выбрали? А сейчас проведем разминку для наших пальцев.

Пальчиковая гимнастика: «Алые цветки»

Наши алые цветки распускают лепестки. (Раскрываются пальчики, и кисти рук поворачиваются влево — вправо.)

Наши алые цветки закрывают лепестки. (Сомкнуть пальцы вместе в «бутон».)

Тихо засыпают, головой качают. (Кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук.)

- Наконец, наступил момент, когда можно взять иголки и приступить к рисованию нитью. Я надеюсь, что цифра восемь и цветок получатся разные по цвету. Приступаем к работе.

(Включаю музыкальное сопровождение, слежу за осанкой детей, провожу индивидуальную работу, советую, направляю, напоминаю правила работы с иголкой, ножницами.)

По окончании работы дети раскладывают работы на выставке, чтобы ими могли все полюбоваться.

Возвращение из творческой мастерской:

Как открытки хорошо!

Потрудились от души.

Мастерскую покидаем.

Возвращаться обещаем!

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Рефлексия

Вы сегодня славно поработали. Молодцы!

Чему, вы сегодня научились? (ответы детей)

Где вам ещё это пригодится? (ответы детей)

Посмотрите, какие красивые открытки у вас получилась!

Почему у тебя получилась такая красивая открытка? (опрос 2-3 детей)

Я уверена, что мамам понравятся ваши работы, и они будут рады получить таки подарки, которые вы сделали своими руками. Всем огромное спасибо за работу!

Конспект НОД для детей подготовительного возраста к школе по теме «Открытка к 8 Марта»
Фото «Открытка к 8 Марта»
Конспект НОД для детей подготовительного возраста к школе по теме - фото
Фото №1 Участники непосредственно образовательной деятельности дети лет Фото №2 Цель Познакомить с приемами нетрадиционного рисования нитью формировать интерес к творческой деятельности и проявлять индивидуальность при выполнении задания
Публикации по теме:

День смеха на канале Карусель. Развлечение к 1 апреля для детей старшего и подготовительного к школе возраста (дети заходят в зал нетрадиционным способом, кто как желает, одежда смешная: разные гольфы, банты, платья и рубашки задом наперед и т. д.).

Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительного к школе возраста «Что мы знаем о воде?» Конспект интегрированной НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительного к школе возраста «Что мы знаем о воде?».

Конспект занятия для детей подготовительного к школе возраста «Наша армия» Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Наша армия» Задачи приоритетной образовательной.

Музыкально-тематическое развлечение «Приключение на дороге» (для детей старшего и подготовительного к школе возраста)Музыкально-тематическое развлечение «Приключение на дороге» (для детей старшего и подготовительного к школе возраста) Составили и провели: Учитель – логопед Дунаева Е. А. Воспитатель Стоякина И. А. Цель: Формирование у детей представлений о грамотном поведении.

НОД «Поездка в Простоквашино» с использованием интерактивной доски mimio для детей с ТНР подготовительного к школе возрастаНОД «Поездка в Простоквашино» с использованием интерактивной доски mimio для детей с ТНР подготовительного к школе возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности коррекционной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительного к.

Праздник «8 Марта» для детей подготовительного дошкольного возраста. Цель: Воспитывать любовь и уважение к маме, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, поддерживать традицию.

Проект для детей подготовительного к школе возраста «В мире профессий» Актуальность проекта: Все профессии прекрасны, Все профессии важны. Знаем мы, что наши дети Будут городу нужны. В дошкольном возрасте ребёнок.

Занятие по лепке и самоанализу НОД в группе старшего и подготовительного к школе возраста «Маленький самолетик» Параметры Создание познавательной атмосферы на занятии Все части занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме, связаны друг.

Сценарий праздника «8 Марта» для детей подготовительного дошкольного возраста Праздник «8 Марта» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: Воспитывать любовь и уважение к маме, способствовать созданию.

Занимательные задачи-шутки на развитие логического мышления у детей старшего и подготовительного к школе возраста Для развития логического мышления необходимо особенно умело и вовремя использовать детское воображение. Задачи – шутки не только развивают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительного возраста к школе по теме «Открытка к 8 Марта»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 05:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД