Конспект НОД для детей подготовительной группы «Дружба времен года»

Татьяна Попова
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Дружба времен года»

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Физкультура», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация».

Цель: формировать у детей потребность в общении с музыкой.

Задачи:

обучающие:

- совершенствовать вокальные навыки и танцевальные импровизации;

- согласовывать движения с пением;

развивающие:

- продолжать развивать чувство ритма;

- слуховое внимание;

- развивать умение инсценировать движения в соответствии с текстом, эмоционально откликаться на выраженные в музыкальных произведениях чувства и настроение;

воспитывающие:

- воспитывать слушательскую культуру;

- воспитывать любовь к народной музыке, желание петь и танцевать русские танцы;

- воспитывать культуру общения.

Оборудование:

- интерактивная доска, дополнительный демонстрационный наглядный материал по теме «Времена года», набор шумовых музыкальных инструментов, набор карточек к музыкальной - дидактической игре «Солнышко и тучка», магнитофон, аудиозаписи.

Предварительная работа: разучивание стихов об осени, зиме, весне, лете; вспомнить явления природы и приметы, познакомить детей с пословицами и поговорками; рассматривание картин об осени и слушание произведений П. Чайковского из цикла «Времена года».

Ход НОД.

Дети входят под р. н. м. «Светит месяц» (кассета А. Бурениной) останавливаются в кругу.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята! (Дети отвечают).

Музыкальный руководитель:

А давайте поздороваемся с вашими ручками и ножками веселой песенкой.

Дети поют песню - распевку «Здравствуйте» муз. и сл. Картушиной.

Музыкальный руководитель:

Ребята, а какие времена года вы знаете?

Дети:

Осень, зима, весна, лето.

Воспитатель:

А какое время года вам больше нравится? (Ответы детей).

Разная погода – в разное время года.

Осень, осень,

В гости просим!

Идет осень с перелетным журавлем,

С листопадом и дождем.

Пришла осенняя пора –

Дождик льет, как из ведра.

Осень идет и дождь за собой ведет. (Слова педагога сопровождаются показом слайдов соответствующих времени года - Осень).

Музыкальный руководитель:

Предлагаю послушать, как композитор П. И. Чайковский выразил свое настроение в своем музыкальном произведении «Осенняя песнь. Октябрь» из цикла «Времена года» и сравним, одинаковое или разное настроение передали поэт и композитор. (Ответы детей).

Дети слушают «Осенняя песнь. Октябрь» муз. П. И. Чайковского

Музыкальный руководитель:

А сейчас давайте поиграем в музыкально-дидактическую игру «Солнышко и тучка» и выберем, к какой карточке по своему характеру подходит наше произведение?

Дети играют в музыкально-дидактическую игру «Солнышко и тучка».

Музыкальный руководитель:

Как хорошо вы различали характер произведений.

Ребята, а вы знаете русскую народную игру «Дождик»? Давайте в нее поиграем.

Русская народная игра с элементами логоритмики «Дождик».

Музыкальный руководитель:

В осеннее ненастье семь погод во дворе:

Сеет, веет, крутит,

Мутит, рвет, сверху льет и снизу метет.

Осень непогодушку несет.

Тучи, как черные суконца,

Заслоняют солнце.

- Когда стоят осенние пасмурные дни, дети просят выглянуть Солнышко, давайте и мы дружно попросим. А в этом нам помогут музыкальные коробочки. Давайте вспомним песенку про «Солнышко» и отстучим ритмический рисунок.

Солнышко, покажись,

Красное появись,

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была.

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные коробочки»

Музыкальный руководитель:

Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. А теперь давайте попробуем передать в движении.

Исполняется упражнение для осанки «Солнышко».

Солнышко, покажись,

Красное появись,

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Медленно поднять руки вверх, потянуться)

Воспитатель:

И вот солнышко послушало песенку, да и позолотило деревья огненным золотом.

Листопад, листопад,

Листья по ветру летят.

Красивое это осеннее явление, листопад!

Падают листья, застилают дорожки разноцветным ковром.

Шуршат под ногами листья, создают особое настроение – осеннее.

Но все холоднее ночи.

Осенью и иней выпадает, дни становятся туманные.

На улице – дождичек, а на дороге туман.

- Иногда может выпасть и первый снег.

- И снова радость у детей-

Играй снежками поскорей.

- А тут уже и зима подошла. Какие зимние явления природы вы, дети знаете? (Ответы детей)

Зимушка-зима

Закрутила, замела. (На слайде «Зима»)

Музыкальный руководитель.

А давайте споем и заведем веселый хоровод о зиме.

Дети исполняют песню «Зимушка-зима» муз. и сл. Насауленко

Воспитатель:

Ребята, а как в народе говорят про снег? (Ответы детей)

Дети:

-Бел, а не сахар;

Ног нет, а идет.

-Белая скатерть все поле укрыла.

Снег глубок – хлеб хорош.

-Повсюду снег, на речках лед,

А на дорожках гололед.

Музыкальный руководитель:

Катится по дорожке народ,

Если на улице гололед.

Но в снег и лед и лыжи,

Санки берет народ.

Всюду румяные лица –

Катается народ веселится.

И мы сейчас с вами повеселимся, часть детей будет танцевать веселый шуточный танец «Валенки», а другие будут озвучивать русскую народную песню на шумовых музыкальных инструментах.

Дети исполняют танец «Валенки» р. н. п. (фонограмма р. н. п. «Валенки» в исполнении группы «Белый день») в сопровождении детского оркестра.

Воспитатель: (На слайде «Весна»).

Тает снежок, оживает лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети: Весной!

Музыкальный руководитель:

Вешнее солнышко землю воскрешает.

Солнце символ Вселенной. Весной по солнышку водят хороводы, играют в различные игры. Давайте и мы с вами поиграем в нашу любимую русскую народную игру «Горелки». Давайте по считалке выберем водящего. (Дети по считалке выбирают водящего).

Русская народная игра «Горелки».

Музыкальный руководитель:

Солнышко снова просим:

Выйди поскорее,

Чтоб сады и луга

Вновь зазеленели.

Весна природу отмыкает,

Росу на поля выпускает,

Дождички весенние накликает,

Цветочки яркие распускает.

Цветут яблони, груши, сирень

В майский безоблачный день.

(На слайде Лето)

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем стихи о лете.

Ребенок:

Приди к нам Лето с радостью,

С великой милостью

С овсом, ячменем,

С калиной-малиной,

С грушею.

Ребенок:

Без дождей всему живому

На планете трудно жить.

Летом дождикам все рады,

Они дарят нам прохладу,

Чистят воздух, освежают,

Поливают, умывают.

Музыкальный руководитель:

Летнее солнышко светит, жарко греет,

В садах, полях, лесах все сияет и зеленеет!

Итог занятия. Педагог читает стихотворение:

И снова осень, зима, весна, лето

Каждый год повторяется это!

Всякие природные явления

Мы встречаем с разным настроением.

А какое время года ребята, вам больше всего понравилось и почему? (Ответы детей, после чего хвалит ребят за активность и внимательность.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лето
  • Осень
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Дружба времен года»
Опубликовано: 29 октября 2013 в 18:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...