Конспект НОД для детей подготовительной группы «Дружба времен года»

Татьяна Попова
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Дружба времен года»

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Физкультура», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация».

Цель: формировать у детей потребность в общении с музыкой.

Задачи:

обучающие:

- совершенствовать вокальные навыки и танцевальные импровизации;

- согласовывать движения с пением;

развивающие:

- продолжать развивать чувство ритма;

- слуховое внимание;

- развивать умение инсценировать движения в соответствии с текстом, эмоционально откликаться на выраженные в музыкальных произведениях чувства и настроение;

воспитывающие:

- воспитывать слушательскую культуру;

- воспитывать любовь к народной музыке, желание петь и танцевать русские танцы;

- воспитывать культуру общения.

Оборудование:

- интерактивная доска, дополнительный демонстрационный наглядный материал по теме «Времена года», набор шумовых музыкальных инструментов, набор карточек к музыкальной - дидактической игре «Солнышко и тучка», магнитофон, аудиозаписи.

Предварительная работа: разучивание стихов об осени, зиме, весне, лете; вспомнить явления природы и приметы, познакомить детей с пословицами и поговорками; рассматривание картин об осени и слушание произведений П. Чайковского из цикла «Времена года».

Ход НОД.

Дети входят под р. н. м. «Светит месяц» (кассета А. Бурениной) останавливаются в кругу.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята! (Дети отвечают).

Музыкальный руководитель:

А давайте поздороваемся с вашими ручками и ножками веселой песенкой.

Дети поют песню - распевку «Здравствуйте» муз. и сл. Картушиной.

Музыкальный руководитель:

Ребята, а какие времена года вы знаете?

Дети:

Осень, зима, весна, лето.

Воспитатель:

А какое время года вам больше нравится? (Ответы детей).

Разная погода – в разное время года.

Осень, осень,

В гости просим!

Идет осень с перелетным журавлем,

С листопадом и дождем.

Пришла осенняя пора –

Дождик льет, как из ведра.

Осень идет и дождь за собой ведет. (Слова педагога сопровождаются показом слайдов соответствующих времени года - Осень).

Музыкальный руководитель:

Предлагаю послушать, как композитор П. И. Чайковский выразил свое настроение в своем музыкальном произведении «Осенняя песнь. Октябрь» из цикла «Времена года» и сравним, одинаковое или разное настроение передали поэт и композитор. (Ответы детей).

Дети слушают «Осенняя песнь. Октябрь» муз. П. И. Чайковского

Музыкальный руководитель:

А сейчас давайте поиграем в музыкально-дидактическую игру «Солнышко и тучка» и выберем, к какой карточке по своему характеру подходит наше произведение?

Дети играют в музыкально-дидактическую игру «Солнышко и тучка».

Музыкальный руководитель:

Как хорошо вы различали характер произведений.

Ребята, а вы знаете русскую народную игру «Дождик»? Давайте в нее поиграем.

Русская народная игра с элементами логоритмики «Дождик».

Музыкальный руководитель:

В осеннее ненастье семь погод во дворе:

Сеет, веет, крутит,

Мутит, рвет, сверху льет и снизу метет.

Осень непогодушку несет.

Тучи, как черные суконца,

Заслоняют солнце.

- Когда стоят осенние пасмурные дни, дети просят выглянуть Солнышко, давайте и мы дружно попросим. А в этом нам помогут музыкальные коробочки. Давайте вспомним песенку про «Солнышко» и отстучим ритмический рисунок.

Солнышко, покажись,

Красное появись,

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была.

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные коробочки»

Музыкальный руководитель:

Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. А теперь давайте попробуем передать в движении.

Исполняется упражнение для осанки «Солнышко».

Солнышко, покажись,

Красное появись,

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Медленно поднять руки вверх, потянуться)

Воспитатель:

И вот солнышко послушало песенку, да и позолотило деревья огненным золотом.

Листопад, листопад,

Листья по ветру летят.

Красивое это осеннее явление, листопад!

Падают листья, застилают дорожки разноцветным ковром.

Шуршат под ногами листья, создают особое настроение – осеннее.

Но все холоднее ночи.

Осенью и иней выпадает, дни становятся туманные.

На улице – дождичек, а на дороге туман.

- Иногда может выпасть и первый снег.

- И снова радость у детей-

Играй снежками поскорей.

- А тут уже и зима подошла. Какие зимние явления природы вы, дети знаете? (Ответы детей)

Зимушка-зима

Закрутила, замела. (На слайде «Зима»)

Музыкальный руководитель.

А давайте споем и заведем веселый хоровод о зиме.

Дети исполняют песню «Зимушка-зима» муз. и сл. Насауленко

Воспитатель:

Ребята, а как в народе говорят про снег? (Ответы детей)

Дети:

-Бел, а не сахар;

Ног нет, а идет.

-Белая скатерть все поле укрыла.

Снег глубок – хлеб хорош.

-Повсюду снег, на речках лед,

А на дорожках гололед.

Музыкальный руководитель:

Катится по дорожке народ,

Если на улице гололед.

Но в снег и лед и лыжи,

Санки берет народ.

Всюду румяные лица –

Катается народ веселится.

И мы сейчас с вами повеселимся, часть детей будет танцевать веселый шуточный танец «Валенки», а другие будут озвучивать русскую народную песню на шумовых музыкальных инструментах.

Дети исполняют танец «Валенки» р. н. п. (фонограмма р. н. п. «Валенки» в исполнении группы «Белый день») в сопровождении детского оркестра.

Воспитатель: (На слайде «Весна»).

Тает снежок, оживает лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети: Весной!

Музыкальный руководитель:

Вешнее солнышко землю воскрешает.

Солнце символ Вселенной. Весной по солнышку водят хороводы, играют в различные игры. Давайте и мы с вами поиграем в нашу любимую русскую народную игру «Горелки». Давайте по считалке выберем водящего. (Дети по считалке выбирают водящего).

Русская народная игра «Горелки».

Музыкальный руководитель:

Солнышко снова просим:

Выйди поскорее,

Чтоб сады и луга

Вновь зазеленели.

Весна природу отмыкает,

Росу на поля выпускает,

Дождички весенние накликает,

Цветочки яркие распускает.

Цветут яблони, груши, сирень

В майский безоблачный день.

(На слайде Лето)

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем стихи о лете.

Ребенок:

Приди к нам Лето с радостью,

С великой милостью

С овсом, ячменем,

С калиной-малиной,

С грушею.

Ребенок:

Без дождей всему живому

На планете трудно жить.

Летом дождикам все рады,

Они дарят нам прохладу,

Чистят воздух, освежают,

Поливают, умывают.

Музыкальный руководитель:

Летнее солнышко светит, жарко греет,

В садах, полях, лесах все сияет и зеленеет!

Итог занятия. Педагог читает стихотворение:

И снова осень, зима, весна, лето

Каждый год повторяется это!

Всякие природные явления

Мы встречаем с разным настроением.

А какое время года ребята, вам больше всего понравилось и почему? (Ответы детей, после чего хвалит ребят за активность и внимательность.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Дружба времен года»
Опубликовано: 29 октября 2013 в 18:57
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....