Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы с ФФНР «Путешествие в Ялту»

Лариса Муллагулова
Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы с ФФНР «Путешествие в Ялту»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ФФНР

Образовательная область: «Коммуникация»

Тема: «Путешествие в Ялту»

Муллагулова Лариса Шахабджановна

учитель-логопед

МБДОУ ЦРР – д/с «Золушка»

город Когалым,

ХМАО - Югра

Цель: формирование звуко-произносительной стороны речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы с ФФНР „Путешествие в Ялту“» размещена в разделах

• закреплять произношение звука Л изолированно, в слогах, словах и предложениях;

• уточнять характеристику звука Л;

• расширять представления детей об окружающем мире;

• систематизировать знания детей по теме «Транспорт»;

• учить определять место звука Л в словах;

• активизировать словарь антонимов.

Коррекционно-развивающие :

развивать подвижность артикуляционного аппарата;

развивать произносительные навыки;

развивать слуховое внимание;

развивать общую и мелкую моторику, развитие ритмичности, плавности движений;

развивать мелодико-интонационные компоненты речи;

развить мыслительную деятельность.

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям;

• воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.

Предварительная работа: разучивание артикуляционных упражнений, постановка и автоматизация звука Л, заучивание чистоговорок, разучивание пальчиковой гимнастики «Шагаем пальчиками», «Волна», физкультминутки «Автобус».

Материально-техническое оснащение: интерактивная доска, мольберт, предметные картинки: яблоко, лампа, тарелочка, алмаз, компьютерная программа «Учимся говорить правильно авторы: Г. О. Асвацатуров, Л. Е. Шевченко, компьютер, записи для физминуток и пальчиковой гимнастики и чистоговорок Железновой, Яртовой.

Приемы руководства деятельностью детей :

• наглядные (демонстрация картинок);

• словесные (беседа, словесные игры);

• применение технических средств обучения (использование интерактивной доски);

• игровые.

Организация и проведение НОД.

1. Организационный момент.

Логопед: Друг за другом заниматься

Мы спокойно все идем

Встали, подравнялись,

Приготовились, начнем.

Логопед: Скажите ребята, вы любите путешествовать? На чем можно отправиться в путешествие? (На автомобиле, поезде, самолете и т. д.) Как назвать одним словом то, что вы перечислили? (Транспорт)

2. Основная часть.

Логопед: Я предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем мы отправимся, вы узнаете из песни, под которую мы выполним артикуляционную гимнастику (Звучит песня о белом пароходе, под которую выполняется артикуляционная гимнастика). ( На экране появляются картинки для упражнений: «Окошко», «Улыбка-Хоботок», «Иголочка», «Чашечка», «Качели», «Вкусное варенье»).

Логопед: Ребята, какой транспорт упоминается в песне? (Белый пароход (На экране появляется море и белый пароход). Как гудит пароход? (Л-Л-Л) Ребята, что вызнаете о звуке Л? (Характеристика звука). А почему он согласный? ( Потому что при произношении этот звук встречает преграду: язычок и зубки). А как можно проверить, что он действительно звонкий? (Закрыв уши руками, приложив ладонь к горлу). Ребята, пока пароход будет плыть, мы будем гудеть. (На экране пароход медленно двигается к причалу, на котором стоит девочка, в это время дети произносят звук Л-Л-Л). Давайте сделаем небольшую остановку. Нас встречает девочка Мила. Она очень любит петь и хотела бы спеть с вами свои любимые чистоговорки. (Дети поют под мелодию Екатерины Железновой)

Ла-ла – ла-ла – Мила в лодочке плыла

Ло-ло – ло-ло – светит солнышко тепло

Лу-лу – лу-лу – рада Милочка теплу

Лы-лы – лы-лы – песни Милочки милы

Логопед: Мила благодарит вас и просит принять волшебное яблоко, оно нам еще пригодится (картинка с изображение яблока вешается на доску или мольберт). А мы с вами отправляемся дальше. (Вновь появляется пароход, плывущий по морю и дети произносят звук Л-Л-Л). (Звучит шум бушующего моря).

Логопед: Ребята, прислушайтесь, что это? (Шторм) А что бывает во время шторма? (Волны) Давайте покажем, какие бывают волны. (Под музыку и слова Л. Яртовой дети выполняют упражнение «Волна») Посмотрите, волны вынесли к нам бутылку, а в ней записка. (В руках у логопеда бутылка, в которой записка). Послушайте, что здесь написано: «Волшебник заколдовал предложения, и слова в них перепутались. Помогите исправить ошибки: 1) Халат надел маму. 2) Оладьи съели Милу. 3) Лошадь скакала на всаднике. 4) Малыш лаял на Полкана. 5) Стол поставили на лампу. 6) Флажок махал Данилом. А за помощь вы получаете волшебную лампу (картинка с изображением лампы вешается на доску или мольберт). Пока мы исправляли ошибки, не заметили, как доплыли до острова (на экране изображение острова). Дальше мы поедем на автобусе.

Физкультминутка. Под музыку Железновой «Автобус».

Логопед: Ребята, посмотрите, какая странная полянка (на экране полянка с перевернутыми вниз цветами). Что здесь не так? (Ответы детей) Ребята, что бы все исправить, нужно сказать наоборот «уплыл – приплыл, улетел – прилетел, приехал – уехал, залетел – вылетел, выехал – заехал, заплыл – выплыл». (После каждого правильного ответа один цветочек переворачивается) Смотрите наша полянка теперь красивая, и вы получаете волшебную тарелочку (На доску или на мольберт вешается картинка с изображением тарелочки).

Логопед: Продолжим наше путешествие пешком. ( Пальчиковая гимнастика: упражнение «Шагаем пальчиками под музыку Л. Яртовой) Ребята, перед нами три домика, нужно расселить в них картинки. Вы должны определить, где находится звук Л в слове, и найти соответствующий домик. (Компьютерная игра на интерактивной доске «Учимся говорить правильно». Дети по одному подходят и раскладывают картинки и объясняют свой выбор). И за это непростое задание вы получаете волшебный алмаз (На доску вешается картинка с изображением алмаза).

Логопед: Ребята, чтобы завершить наше путешествие, вы должны сложить слово из первых букв волшебных предметов, которые нам достались. Назовите все волшебные предметы. В слове яблоко, первая буква? (Обсудить каждое слово.) (Ялта) Кто знает, что это? (Ответы детей) (На экране изображение Ялты.) Это красивый город на берегу Черного моря. В нем много исторических памятников и музеев. Я хочу познакомить вас с одной достопримечательностью этого города: на скале, на высоте сорока метров над уровнем моря, возвышается мини-замок «Ласточкино гнездо». Как вы думаете, почему оно так называется? (Может быть, потому что ласточки вьют свои гнезда в скалах). Возможно, кто-то сможет поехать летом в Ялту и посетить этот замок, а сейчас мы полюбуемся им только на фотографиях. (Несколько видов замка «Ласточкино гнездо).

3. Итог. Логопед: Вот и закончилось наше путешествие. Какой звук мы повторяли во время путешествия? В каком городе мы оказались? Какую достопримечательность в этом городе вы знаете? Где она находится? Что в нашем путешествии вам больше всего запомнилось? Спасибо вам ребята, мне было интересно путешествовать вместе с вами.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы с ФФНР «Путешествие в Ялту»
Опубликовано: 29 июля 2014 в 10:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД