Конспект НОД для детей подготовительной группы по теме «Дыхательная система»

Наталья Давыдова
Конспект НОД для детей подготовительной группы по теме «Дыхательная система»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 29»

Конспект НОД для детей подготовительной группы

Тема: «Дыхательная система»

Подготовила и провела:

Воспитатель 2 кв. категории

Давыдова Наталья Александровна

г. Арзамас

2014г.

Дыхательная система

Задачи:

• расширить представления о строении и функционировании дыхательной системы;

• выработать осознанное отношение к выполнению упражнений на дыхание;

• закрепить знания о влиянии физкультуры и спорта на здоровье дыхательной системы;

• воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Средства: загадки, карточки дыхательной системы, доктор Пилюлькин, зеркало, вата, надувные шары.

Словарь: легкие, трахея, бронхи, гортань, нос, лаборатория

Способы: отгадывание загадок, работа по карточкам, использование сюрпризного момента, проведение опытов.

Рефлексия: подведение итога

Ход занятия

В: Ходим мы, играем, пишем

И всё время дышим, дышим.

Ведь для этого недаром.

Есть у всех нас …

Д: лёгких пара.

В: Вот гора, а у горы –

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит.

Д: Нос

В: Два воздушных шарика у тебя внутри.

Ты, наверно, знаешь их.

Быстро назови!

Дети. Лёгкие

В: Ребята, давайте вспомним, какие органы дыхания вы знаете? (показ иллюстраций)

Дети. Нос, рот, гортань, трахея, бронхи, лёгкие

В: Зачем, нам нужны эти органы?

Д: В носу воздух согревается и очищается от пыли, через горло он попадает в трахею, а оттуда воздух попадает в бронхи, а затем в лёгкие. Именно благодаря лёгким мы дышим.

В: А сейчас я предлагаю (Кате) разложить по порядку карточки с изображением органов дыхания на доске.

После раскладывания воспитатель спрашивает

- кто согласен, что карточки разложены верно?

В: Не все умеют дышать правильно. Большинство детей дышат ртом, поэтому они часто болеют. Ребята, а вы знаете, почему нужно дышать носом?

Д: Полезно дышать носом, потому что воздух, проходящий через нос, очищается от пыли, прогревается до температуры тела. Таким образом, организм защищается от болезней.

В: Правильно.

Вдруг раздаётся стук в дверь. Появляется доктор Пилюлькин.

В: Знакомьтесь, мальчики и девочки, к нам в гости пришёл доктор Пилюлькин.

Здравствуйте, ребята! Я проходил мимо и случайно услышал, что вы говорите об органах дыхания. Я как раз исследую эту интересную тему! Хотите побольше узнать о том, как мы дышим? Тогда я с радостью приглашаю вас в мою лабораторию.

В: Ну что, ребята, идём с Пилюлькиным в лабораторию?

Физкультминутка

В: Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже…

А потом

Марш на месте не спеша.

Как же жизнь хороша! (ходьба)

Побежали не спеша, дышим ровно, носиком (бег)

Марш на месте не спеша.

Как же жизнь хороша! (ходьба)

П: - А вот и лаборатория! И сейчас мы с вами будем, как настоящие ученые проводить опыты, наблюдать, делать выводы. А ещё в лаборатории есть правила:

- внимательно слушать

- точно выполнять все указания

- аккуратно работать с оборудованием

- в конце опыта делать выводы

Кто запомнил правила? Повторите, пожалуйста.

В: Посмотрите вокруг, что вы видите на столах? Как вы думаете, для чего нужно все это оборудование? (вата, воздушные шарики, зеркальца)

П: Итак, девочки и мальчики, приступим к нашему первому опыту.

«Нарисуй свое настроение».

Ребенок делает глубокий вдох носом, затем выдыхает на зеркало ртом так, чтобы оно затуманилось, после чего пальцем рисует на нём свое настроение (Несколько раз).

В: какой вывод можно сделать?

Д: Вывод: попадая в организм, холодный воздух нагревается и, поэтому мы выдыхаем тёплый воздух. Поэтому зеркало запотело

В: Молодцы ребята

П: Переходим к следующему опыту.

Проверим силу вашего дыхания. Подставьте ладошки. Я каждому положу кусочек ваты. Поднесите ладошку ко рту и изо всей силы подуйте на вату. Чья вата улетит дальше всех? (Опыт повторяется несколько раз).

В: Какой вывод мы можем сделать?

Д: Вывод: Если вата летит далеко, значит, дыхание сильное.

В: Молодцы

П: Один из самых интересных опытов – это опыт с воздушными шариками.

Нужно взять воздушные шарики и надуть их. Представьте себе, что это легкие человека.

В: Что произошло с лёгкими?

Д: Они надулись.

В: А сейчас сдуйте шарики. Что произошло с легкими?

Д: Лёгкие сдулись.

В: Какой же мы можем сделать вывод?

Д: Вывод: наши легкие, как воздушные шарики, при вдохе наполняются воздухом и становятся больше, а при выдохе воздух выходит из легких и они сдуваются.

П: Молодцы, ребята! Из вас получатся отличные учёные! На этом наши опыты завершаются. И я хочу спросить у вас – что вам понравилось в лаборатории?

Д: Нам понравилось проводить опыты.

П: Чему вы научились сегодня?

Д: Мы всегда выдыхаем не холодный, а тёплый воздух. Мы научились измерять силу своего дыхания, доказали, что при вдохе лёгкие становятся больше, а при выдохе – меньше.

П: Как вы считаете, что нужно делать, чтобы органы дыхания оставались здоровыми?

Д: ответы детей.

Подводит итог П: Различные игры, дыхательная гимнастика развивают и укрепляют дыхательную систему. Здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того чем он дышит. Запыленность и загазованность вдыхаемого воздуха приводит к повреждению органов дыхания и болезням. А теперь подумайте, какие существуют способы защиты от дыма?

Д: Нужно гулять на свежем воздухе в парках и лесу. Не курить.

В: Что нужно делать, чтобы укреплять своё здоровье, укреплять и защищать лёгкие?

Д: Дышать носом. Выполнять дыхательную гимнастику. Избегать мест с загрязненным воздухом. Чаще бывать за городом, там свежий, чистый воздух.

В: А теперь поблагодарим доктора Пилюлькина за помощь, скажем ему до свидания, и вернёмся в наш детский сад.

Без дыханья жизни нет.

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Рефлексия: где были, что делали, что узнали?

Конспект НОД для детей подготовительной группы по теме «Дыхательная система»
Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной группы по теме «Дыхательная система»
Опубликовано: 14 марта 2014 в 21:28
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...