Получи документы

Тематическая выставка по сказкам К. И. Чуковского. Конспект НОД для детей подготовительной группы

Людмила Скирдина
Тематическая выставка по сказкам К. И. Чуковского. Конспект НОД для детей подготовительной группы

Схема совместной деятельности.

Образовательная область: «Познание».

Возрастная группа: подготовительная группа (дети 6-7 лет).

Тема совместной деятельности: «Тематическая выставка детских работ по сказкам К. И. Чуковского».

Вид деятельности: Образовательная деятельность.

Интеграция образовательных областей.

Познание Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;

содействовать пониманию целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Публикация «Тематическая выставка по сказкам К, И, Чуковского, Конспект НОД для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Коммуникация Практическое овладение детьми нормами речи, развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности.

Социализация Развитие самостоятельности, выполнение правил и норм поведения.

Художественное творчество Удовлетворение потребности детей в самовыражении через развитие продуктивной деятельности (рисование,

лепка). Развитие детского творчества.

Чтение художественной литературы Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса, развитие литературной речи.

Концептуальные основы занятия.

Тема: «Тематическая выставка детских работ по сказкам К. И. Чуковского».

Возраст детей: подготовительная группа (дети 6-7 лет).

Цель: Развитие свободной творческой личности ребенка, знакомство с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского писателя, познакомить с понятием: «тематическая выставка».

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить с творчеством К. И. Чуковского, прививать любовь к его творчеству.

Расширять словарный запас через участие в словесно - речевых играх.

Развивающие:

Развивать творческие способности дошкольников.

Развивать память, мышление, воображение.

Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать.

Развивать умение выразительно, эмоционально читать стихи.

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.

Воспитывать чувство патриотические чувства, гордость за великую державу – Россию, в которой мы живем.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Методы и приемы:

Наглядно – зрительный (показ, демонстрация слайдов, рассматривание иллюстраций).

Словесные – (беседа, вопрос – ответ, чтение отрывков из произведений К. И. Чуковского).

Игровой - инсценировка сюжетов из литературных произведений.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, оформление выставки в книжном уголке «Любимый детский писатель», заучивание отрывков из произведений.

Продуктивная деятельность: лепка сказочных героев произведений К. Чуковского, рисование сюжетов к сказкам;

Игровая деятельность: сюжетно – ролевые игры, драматизация сказок К. Чуковского.

Словарная работа:

активный словарь: Произведение, детский писатель, К. Чуковский, иллюстрации, герои сказок.

пассивный словарь: Псевдоним, тематическая выставка.

Здоровье сберегающие технологии:

Использование физ. минутки имитирующие движения персонажей сказок.

Индивидуальная работа:

помочь раскрыть свой творческий потенциал Злате Б. ;

создать условия для активизации речи мало активных детей Саше К., Антону Д., Вике В. ;

Оборудование :технические средства обучения (проектор, экран, ноутбук, портрет Корнея Чуковского, магнитная доска, рисунки детей по сюжетам сказок К. И. Чуковского.

Описание совместной деятельности.

Вводная часть

Дети сидят на стульчиках перед проектором. Занятие начинаю с демонстрации отрывков мультфильмов по сказкам К. И. Чуковского: «Айболит», «Тараканище», «Муха - Цокотуха», «Мойдодыр».Этот метод позволит мне привлечь внимание детей и заинтересовать их предстоящим занятием.

Основная часть.

Образовательные задачи:

закреплять творческие проявления детей через выразительное рассказывание отрывков из сказок К. И. Чуковского. Активизировать умственную деятельность детей, опираясь на имеющиеся знания.

Методы и приемы:

рассказ, проблемные ситуации, опора на имеющиеся знания детей.

Способы снижения утомления:

Использую физ. минутку имитирующую движения персонажей сказок.

Рассказ - беседа с детьми об истории возникновения псевдонима Корней Чуковский.

-Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет, жил высокий седой человек которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху – Цокотуху, Бармолея, Мойдодыра.

-Как, ребята, зовут этого человека? (Корней Чуковский).

-Правильно, этого замечательного человека звали Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя Николай Васильевич Корнейчуков.

- Что такое псевдоним?-Это не настоящее, вымышленное имя которым писатель подписывается под своими произведениями.

(Провожу словарную работу для закрепления слова «псевдоним»).

Детским поэтом и сказочником К. И. Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка, К. Чуковский вез его в поезде. Мальчик капризничал, спал плохо. Чтобы хоть как ни - будь развлечь его, отец стал сочинять ему сказки.

Жил да был крокодил,

Он по улице ходил…

Мальчик неожиданно затих и стал слушать.

С ранних лет стихи К. Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок Корнея Чуковского.

Предлагаю совершить путешествие и встретиться с героями сказок Корнея Чуковского. Дети вспоминают, какими словами оканчивается строка и называют название сказки.

1. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит).("Айболит").

2. Вдруг из подворотни –

Страшный великан,

Рыжий и усатый (Таракан).("Тараканище")

3. Я – Великий Умывальник

Знаменитый (Мойдодыр)

Умывальников начальник

И мочалок командир. ("Мойдодыр")

4. Свинки замяукали «Мяу-мяу»

Кошечки захрюкали «Хрю-хрю». ("Путаница")

5. В Африке разбойник

В Африке злодей,

В Африке ужасный (Бармалей).("Ай-болит")

6. Веселится народ -

Муха замуж идет

За лихого, удалого

Молодого (Комара("Муха-Цокотуха")

7. А посуда вперед и вперед

По полям, по болотам идет

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти (не могу). ("Федорино горе")

Предлагаю детям вспомнить, к каким персонажем принадлежат эти сказочные имена.

Айболит - Доктор.

Бармалей -Разбойник.

Федора - бабушка.

Каракула - акула.

Мойдодыр - умывальник.

Цокотуха - муха.

Рыжий, усатый великан - таракан.

Задаю детям вопросы по произведениям Корнея Чуковского.

1. За кого вышла замуж Муха – Цокотуха (За комара).

2. На чем летают комарики в сказке «Тараканище»(На воздушном шарике).

3. Кто спас зверей от злого таракана (Воробей).

4. Из какой сказки: «Я за свечку, свечка в печку. Я за книжку, та бежать, и в припрыжку под кровать»("Мойдодыр")

5. Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»(умывальник)

6. Кто перевозил доктора Айболита через море (кит)

7. Почему у Федоры сбежала посуда (Федора не мыла посуду)

8. Кто проглотил солнце (крокодил).

9. В какой сказке все наоборот("Путаница")

Провожу с детьми физкультурную разминку. Предлагаю вспомнить героев сказок и подвигаться в соответствии с характером героя. Дети показывают мимикой, движениями, жестами характер героев сказок Корнея Чуковского.

Разминка позволит детям отдохнуть и будет способствовать развитию творческих способностей в умении подражать и имитировать движения сказочных героев.

Дети подходят к магнитной доске и рассматривают свои иллюстрации, каждый ребенок описывает свой рисунок, рассказывает к какой сказке, и зачитывает отрывок из этой сказки соответствующий рисунку. Предлагаю детям рассмотреть рисунки, развешанные на магнитной доске.

-Вы ребята, дома вместе с родителями рисовали рисунки из сказок К. Чуковского, и сейчас мы их рассмотрим.

Дети советуются между собой, рассуждают. Дают ответ - выставка.

Предлагаю детям подумать, как можно назвать все рисунки, находящиеся на доске.

- Правильно, но так как эта выставка посвящена одной теме, мы ее назовем тематической.

(Закрепляю с детьми понятие тематическая выставка).

Заключительная часть.

Методы и приемы: беседа, театрализация.

Предлагаю детям показать фрагмент сказки «Айболит». Дети обыгрывают фрагмент сказки «Айболит». Закрепляю умения детей передавать мимикой, движениями характер персонажа.

Подвожу итог образовательной деятельности детей: - «Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашными участниками воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать.

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Проект по сказкам К. И. ЧуковскийПроект по сказкам К. И. Чуковский Планирование проектной деятельности сотавил старший воспитатель ГБДОУ № 102 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Группа: средняя «ТЕРЕМОК».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая выставка по сказкам К. И. Чуковского. Конспект НОД для детей подготовительной группы
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 16:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД