МААМ-картинки

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Дружба начинается с улыбки»

Елена Кулакова
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Дружба начинается с улыбки»

Конспект НОД по образовательной области

«Социально - коммуникативное развитие»

для детей подготовительной к школе группы

"Дружба начинается с улыбки".

Цель: сплочение детского коллектива, формирование дружеских взаимоотношений в группе.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах

1. Развивать способность выражать свое эмоциональное состояние, со другого человека и адекватно выражать свое.

2. Развивать коммуникативные навыки и умения.

3. Оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

Оборудование: проектор, мульмедийное оборудование, магнитофон, записи детских песен одружбе, картинки с изображением сказочных персонажей (Баба Яга, доктор Айболит, Красная шапочка, Снежная королева, Кощей Бессмртный,Кот Леопольд, Буратино, Карабас Барабас, Кот в сапогах,Соловей Разбойник, Крокодил Гена, Шапокляк, картинки о дружбе, 2 конверта с разрезными картинками сказочных персонажей (Шапокляк и крокодил Гена, 3 конверта с заданиями для детей, мягкая игрушка Мишка, кружочки зеленого и красного цвета (по количеству участников, мяч.

Предварительная работа:

Разучивание поговорок и пословиц о дружбе, беседа о секретах хороших дружеских отношений.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Дети входят в группу.

Педагог-психолог: " Здравтсвуйте ребята! Сегодня у нас на занятии присутствуют гости,

поздоровайтесь с ними".

Педагог-психолог: Давайте начнем наше занятие с приветствия.

1. Приветствие

«В круг все вместе становитесь

И друг другу улыбнитесь.

На соседа посмотрите

И ему вы улыбнитесь

И мне «Здравствуй» скажите,

Руку дружбы протяните.

Педагог-психолог : "А вы считаете себя дружными ребятами? Я предлагаю вам пройти, сесть на стульчики и посмотреть на экран".

Дети садятся на стульчики.

2. Демонстрация сюжетных картинок о дружбе.

На экране появляются сюжетные картинки о дружбе.

Педагог-психолог : " Как вы думаете, о чем эти картинки?"

Дети :. (ответы детей) о дружбе.

Сегодня мы с вами будем говорить о дружбе и том,что помогает нам в дружбе.

• Как вы думаете, что такое дружба?

• Поднимите руки те, у кого есть друзья. (Дети поднимают руки).

Педагог-психолог: (Обобщает ответы детей)

Итак, дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся, когда умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу.

3. Упражнение "Подружись со сказочным героем".

Педагог-психолог: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли некоторые герои, посмотрите на экран

Вы их узнали? Какие они?

Демонстрируются сказочные герои (Айболит, Крокодил Гена, Красная Шапочка, Кот Леопольд, Незнайка, Буратино, Кот в сапогах, Баба Яга, Кощей Бессмертный, Карабас Барабас, Снежная королева,Злая К олдунья) дети называют их характеризуют.

Педагог-психолог : " Вы посмотрели героев,а сейчас герои переместились на мольберты, подойдите к ним.

Дети подходят к мольбертам, на которых расположены картинки сказочных героев.

Педагог-психолог : " А сейчас вам небольшое задание. Мы разделимся на 2 подгруппы и каждая должна собрать из конверта сказочного героя.

На столах около мольбертов лежат конверты с разрезными картинки сказочных героев.

1 конверт- Кот леопольд (положительный герой)

2 конверт - Шапокляк (отрицательный герой)

Дети делятся пополам и каждая группа собирает картинку героя. Каждая подгруппа сообщает своего героя. Какой он?

Педагог-психолог : " Если бы нам пришлось отправиться в путешествие кого из героев вы бы взяли? Почему?"

Педагог-психолог : Давайте на 1 мольберте оставим героев которых мы бы взяли в путешествие, а на другой мольберт переместим героев,которых мы не хотим братьс собой.

Дети перемещает отдельно на мольберт отрицательных героев.

Педагог-психолог : А со злыми, жадными, недружелюбными персонажами сказок никто дружить не захотел. Для того, чтобы с нами хотели дружить, нам нужно обладать хорошими качествами. А что же делать с отрицательными героями? Можно их как-то изменить?

Дети отвечают.

Педагог-психолог : " Но и с отрицательными героями можно подружиться, но нужно научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков и научить их правилам дружбы". Давайте научим отрицательных героев правилам дружбы. Для этого, мы должны выполнить несколько заданий. Задания для вас написаны в конвертах,которые расположенны на столе.

4. Выполнение игровых заданий.

Дети подходят к столу и выбирают конверт с цифрой 1 (1 задание).

Педагог-психолог : Итак, 1 задание - Назовите пословицы и поговорки о дружбе.

Дети: Дети в кругу, бросают мяч и отвечают.

Дети подходят к столу и выбирают конверт с цифрой 2 (2 задание).

Педагог-психолог : 2 задание - Назовите качества дружбы,положительные (помогающие дружбе) и отрицательные (которые мешают дружбе).

Педагог-психолог :Давайте мы вспомним о качествах дружбы с помощью игры "Светафор".

Игра "Светофор"

Дети берут со стола зеленый и красный кружок и встают в круг.

Педагог-психолог : Я сейчас буду перечислять разные качества дружбы. Когда назову хорошие качества, помогающие дружбе, вы поднимете вверх кружок зелёного цвета, а когда плохие качества, которые мешают дружбе, вы поднимете красный кружок.

(Слова: понимание, драка, помощь, ссора, зависть, честность, справедливость, унижение, грубость, обман, доброта, уважение, ненависть, верность, предательство, улыбка).

Дети подходят к столу и выбирают конверт с цифрой 3 (3 задание).

Педагог-психолог : 3 задание - Назовите положительные качества вашего друга.

Педагог-психолог :Давайте мы вспомним о положительных качествах вашего друга с помощью игры "Сердце дружбы".

Дети садятся на стульчики.

Упражнение "Сердце дружбы".

Педагог-психолог : Давайте выясним, за что вы цените и дорожите своим другом. Вам нужно по очереди передавать сердце (игрушка с сердцем) своему соседу со словами и называть качестПедагог-психолво вашего друга (комплимент).

Педагог-психолог : Молодцы, вы справились со всеми заданиями,я думаю мы показали отрицательным героям как нужно дружить и какие правила дружбы существуют.

5. Упражнение "Пирамида дружбы"

Педагог-психолог: А сейчас в конце нашего занятия давайте построим «пирамиду дружбы» из наших с вами рук. Дети стоят в кругу,ставят кулачки друг на друга, выстраивают пирамиду и проговаривают

Все мы дружные ребята,

Мы ребята дошколята

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Педагог-психолог : "Посмотрите, какая высокая получилась у нас пирамида! На этом наше занятие закончено. До свидания!"

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФГОС в средней группе «Дружба начинается с улыбки» Конспект интегрированного занятия по ФГОС в средней группе «Дружба начинается с улыбки». Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция.

Игровой сеанс в развивающей ситуации с творческим названием «Дружба начинается с улыбки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Василек» Игровой сеанс в развивающей ситуации с творческим.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Дружба начинается с улыбки» Цель: помочь детям справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их.

Конспект НОД по развитию коммуникативных навыков «Дружба начинается с улыбки» НОД «Дружба начинается с улыбки» Старшая группа Воспитатель МБДОУ Детский сад «Рябинка» комбинированного вида Туганова О. А. Цель: Развитие.

Конспект НОД «Загадочная снежинка» для детей подготовительной к школе группы Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» /модуль «Развитие познавательно-исследовательской.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Зимующие птицы» Муниципальное образовательное учреждение – средняя образовательная школа№3 г. Маркса Саратовской области им. Л. Г. Венедиктовой структурное.

Фотоотчет «С голубого ручейка начинается река, ну, а дружба начинается с улыбки»Фотоотчет «С голубого ручейка начинается река, ну, а дружба начинается с улыбки» Не секрет, что наше эмоциональное здоровье тесно связано с физическим. Если вы часто улыбаетесь, то, вероятнее всего, вы наслаждаетесь жизнью.

Спортивный досуг «Дружба начинается с улыбки» Цель: -формировать положительную мотивацию дошкольников к здоровому образу жизни. Задачи: - закрепить знания дошкольников об основах здорового.

Занятие-игра «Дружба начинается с улыбки» Цель: преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности; развитие коммуникативных способностей; снижение психоэмоционального напряжения;.

Конспект занятия «Дружба начинается с улыбки» Тема: «Дружба начинается с улыбки» Цель: Формирование понятий «Друг», «Дружба». Задачи: - познакомить детей с правилами (секретами, законами).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Дружба начинается с улыбки»
Опубликовано: 18 мая 2018 в 14:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД